Робот Google, который умеет бронировать столики в ресторанах, позвонил журналистам. И они его совсем запутали |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-06-29 10:28 В начале мая на конференции для разработчиков I/O Google впервые продемонстрировала новое изобретение — голосового помощника Duplex, который умеет бронировать по телефону столики в ресторанах и записывать владельца смартфона в парикмахерскую. Глава корпорации Сундар Пичаи показал ролик, в котором Google Duplex непринужденно общается по телефону с сотрудниками разных заведений, а они, кажется, даже не замечают, что разговаривают с роботом. После презентации некоторые СМИ упрекнули компанию Google в нарушении этических норм: собеседника на другом конце телефонной линии никто не предупреждает, что с ним говорит робот, а сам разговор записывается. Кроме того, у некоторых журналистов появились подозрения, что беседы были постановочными, поскольку отвечавшие на звонки люди не представлялись и не просили оставить контакты звонившего. В Google эти претензии долго никак не комментировали, а затем устроили новую презентацию. В конце июня журналистов пригласили в ресторан средиземноморской кухни Oren?s Hummus в калифорнийском городе Маунтин-Вью неподалеку от штаб-квартиры Google. Там им предложили примерить на себя роль менеджера заведения и самим принять звонки от Duplex. Как отмечает The Verge, голос робота звучал очень естественно и похоже на живую речь. Он делал необходимые паузы между фразами и вставлял в речь вздохи и междометия. Duplex говорил подчеркнуто вежливо и дружелюбно, но мог менять тон в зависимости от настроя собеседника. Робот также предупредил, что является автоматическим помощником по бронированию и записывает разговор. Журналист The Verge Дитер Бон смог запутать Duplex. Он постоянно перебивал робота, а затем предложил зарезервировать столик на семь вечера, когда кухня ресторана уже будет закрыта. Помощник согласился на это и положил трубку. Обозреватель Gizmodo Сэм Разерфорд сумел «взломать» Duplex. Он отказывался бронировать столик, ссылаясь на то, что в определенные часы ресторан будет закрыт на частное мероприятие. В конечном итоге робот перевел разговор на оператора технической поддержки Google. Так происходит, если разговор никак не может прийти к логическому завершению или собеседник отказывается говорить с роботом, но, по утверждению компании, четыре из пяти разговоров робота не требуют вмешательства техподдержки. То же самое удалось Курту Вагнеру из Recode. Он сказал, что на предложенный день сделать бронь вообще невозможно, и после этого был переведен на оператора. Как рассказал представитель Google Ник Фокс, в течение лета 2018 года компания намерена протестировать работу Duplex на ограниченном числе сервисов. На первом этапе робот будет звонить в заведения и выяснять их часы работы, затем он будет тренироваться бронировать столики в ресторанах, а затем записывать владельцев в парикмахерские. Других функций у Duplex пока не предусмотрено. В случае успеха тестов Duplex станет доступен для пользователей Android. Это не будет сделано по умолчанию — владельцы телефонов должны будут согласиться на использование Duplex, а также определить, какими их контактами он сможет делиться во время бронирования. Изначально сервис будет работать только в США, причем некоторые штаты, например Техас, еще не разрешили Google внедрять новую технологию на своей территории. Робот может говорить только по-английски, но способен различать разные диалекты и акценты. Журналист Би-би-си Дейв Ли выразил сомнение в функциональности Duplex, поскольку позвонить в ресторан и забронировать столик самому не так уж и сложно. Он считает, что на самом деле эта технология дает Google дополнительные возможности собрать персональные данные пользователей, которыми компания ранее не обладала. По мнению Ли, все записанные разговоры будут расшифрованы, а информация из них внесена в базу данных сервисов Google. Источник: meduza.io Комментарии: |
|