Почему вам срочно нужен чат-бот

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Чат-боты пока хоть и считаются новинкой, но уже достаточно плотно входят в нашу жизнь. Нет-нет, да и наткнемся мы на какой-нибудь искусственный интеллект, который подскажет, как добраться до ближайшего салона связи, поможет забронировать билет на самолет или запишет к врачу. Многие бизнесы с надеждой смотрят в сторону чат-ботов, потому что те в состоянии заменить оплачиваемых консультантов, обработать аналитику и данные. Давайте посмотрим, на что еще способны эти бездушные и бестелесные машины.

Боли, которые закрывают чат-боты

Техподдержка 24/7. Представьте, что у вас есть сервис каршеринга и вашими услугами пользуются круглосуточно, невзирая на праздники и выходные. У клиентов копится тьма вопросов: как завести и заправить машину, как зарегистрировать ДТП и т. п. Можно посадить тысячу китайцев в колл-центр и разориться. А можно создать чат-бота, который будет оперативно решать традиционные вопросы, а сложные случаи передавать живым специалистам. Именно так и поступил сервис YouDrive, после чего количество звонков в техподдержку сократилось в 3 раза.

Сокращение издержек на колл-центр. Загруженные колл-центры — это, пожалуй, самая большая головная боль в сфере обслуживания (представьте, например, что творится в колл-центрах крупных банков). Вся фишка в том, что вопросы клиентов далеко не всегда касаются каких-то индивидуальных случаев. Практика записи типовых команд на автоответчик и использования тонового режима показывает, что поступает огромное количество одинаковых запросов. Для удобства клиентов все это можно перевести в интернет с помощью чат-бота.

Например, вы за границей и хотите узнать о состоянии своих счетов, не выходя из любимого Фейсбука. Раз-два-три, и вы уже общаетесь с чат-ботом. И не надо никуда звонить.

Формирование лояльной аудитории. Эту боль тоже легко решить с помощью искусственного интеллекта. Например, предложить им поиграть, как это сделал банк «Точка»:

А еще можно помогать подписчикам находить подходящий контент без занудного проматывания ленты — это распространенная практика для медиа-ресурсов. Среди русскоязычных компаний ее применяют телеканал ТНТ, издания «Медуза»и «Коммерсант».

Продажи. Тут есть два пути развития. Первый — примитивный, например, заказ еды, билетов или такси с помощью чат-ботов. Второй — более совершенный, пока не раскрученный в России. Это когда тебе приходит напоминание о том, что нужно продлить абонемент, или спецпредложения для товаров, которые вы купили ранее.

В шоп-боте Ebay можно найти и приобрести нужную вещь

Масштабирование бизнеса. Допустим, вы организовываете крутую международную конференцию. Очень сложно создать сайт, который ответит сразу на все вопросы потенциальных клиентов со всего мира. Еще сложнее найти человека, который будет не спать целые сутки и отвечать американцам, австралийцам или хотя бы Владивостоку. Чат-бот станет настоящим спасением. Ведь он говорит на языке клиента и может без проблем помочь ему разобраться с программой, процедурой заказа билета и даже подобрать отель неподалеку от того места, где будет проходить ваша конференция.

Увеличение молодой аудитории. Для аудитории 55+ чат-боты еще долго будут сплошной загадкой. Многие из них до сих пор думают, что им отвечают специально нанятые люди. А вот 16+ — это совсем другой компот. Если вы предоставите им собеседника, помощника и приколиста в одном лице, они станут настоящими адвокатами бренда. Поэтому, если ваша целевая аудитория — завсегдатаи соцсетей без школьного аттестата, рекомендуем задуматься о создании хотя бы простенького чат-ботика.

Почему чат-боты уже не просто тренд, а мастхэв для большинства компаний

Чат-боты способны закрывать не только задачи, связанные с онлайн-ритейлом. Например, бот украинской логистической компании Delivery-Auto помогает клиентам отслеживать местонахождение грузов в реальном времени, рассчитывать стоимость перевозки, заказывать доставку груза «от порога до порога».

Чат-бот X5 Retail Group занимается рекрутингом сотрудников в магазины «Пятерочка» и «Перекресток». Он подбирает вакансию рядом с домом, используя геолокацию кандидата или адрес, который он ввел в ответ на вопрос робота, потом записывает кандидата на интервью, а напоследок информирует о результатах собеседования.

Чат-боты делают много полезного: записывают к врачу или на подачу/получение документов, бронируют столы в ресторане — но, к сожалению, многие компании до сих пор не решаются обзавестись собственными ботами.

Суперпродуктивный и удобный чат-бот создали в КРОК, но он служит только для внутренней работы: заказать билет в командировку, распечатать документы, записаться на английский, забронировать переговорку, провести новичку экскурсию. Чат-бот КРОК — это как личный помощник и сотрудник HR-отдела в одном лице, кажется, он может все и даже больше.

Например, проанализировать очередь в столовой и сообщить время ожидания, забронировать тренажер или подсказать о дне рождении коллеги. Да даже напомнить пароль от учетной записи.

Из новенького и актуального — чат-бот для ЧМ по футболу 2018 ВКонтакте, который разработал оргкомитет «Россия-2018». Это гид, который помогает находить любую информацию о городах и стадионах, принимающих участников ЧМ. Например, как добраться, когда открываются входные гейты, какие есть развлечения в дни матчей.

Кроме того, чат-бот может рассказать о достопримечательностях, культурной программе, хороших ресторанах поблизости и даже составить маршрут на Maps.Me.

Алиса и Alexa

Бот КРОК способен распознавать и голосовые команды. Но это уже не новость для тех, кто активно юзает Алису и слышал об Alexa. Что в них такого особенного и к чему идет наше будущее?

Когда-то Алиса была обычным искусственным интеллектом, который мог рассказать о погоде, подобрать подарки, построить маршруты или спеть песню. Всему этому она училась у пользователей под пристальным присмотром всего русскоязычного интернет-сообщества. Потом Алиса «открылась» сторонним разработчикам. И теперь они могут научить ее новым навыкам на платформе Яндекс.Диалоги.

Заморская родственница Алисы, Alexa от Amazon, давно открыла свой API разработчикам. Сначала она просто воспроизводила все, что требовали юзеры, составляла список задач, устанавливала будильник. Но количество навыков Alexa стремительно росло, и к февралю 2018 года насчитывало уже 25 000. А потом появились смекалистые белорусы, которые сделали стартап Storyline, позволяющий создавать новые навыки без программирования всего за 5—7 минут. Теперь это может сделать любой желающий.

Как видите, для создания чат-бота сегодня не нужны огромные бюджеты, навыки программирования или другие отговорки. Просто начните его делать прямо сейчас. Совершенствуйтесь!

Наталья Соколова


Источник: m.vk.com

Комментарии: