Как голосовые боты говорят с людьми и вместо людей |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-06-12 15:00 Люди будут общаться с гаджетами в большинстве не текстом, а голосом в обозримом будущем — это вопрос семи-десяти лет, считают эксперты. Мало кто будет печатать "заказать пиццу в офис" на клавиатуре. Человек даст вербальную команду боту. А он ответит ему также голосом. "Говорящие" ассистенты распространятся везде: от "умной" колонки до автомобиля. И на этом сфера их влияния не закончится: алгоритмы уже заменяют людей в колл-центрах, а в будущем они "сократят" миллионы человек. ТАСС — о том, где уже "поселились" такие технологии, что они умеют и могут ли быть опасными. "Умная" колонка играет музыку и заказывает такси Виртуальные помощники станут больше влиять на наши привычки благодаря росту "интернета вещей". Простой пример — это система "Умный дом", которая умеет включать свет и регулировать тепло в квартире по голосовой команде. Есть "говорящие" системы — они сообщают температуру в доме или погоду на улице. Но в "умных" домах "голос" выполняет очень узкие задачи. Скоро людям предложили массовый продукт — "умные" колонки со встроенным голосовым ботом — это переносные устройства, которые подключаются к интернету по Wi-Fi, Bluetooth или NFC. "Умные" колонки, соответственно, умеют играть музыку с потоковых сервисов вроде Apple Music. А еще они могут заказать еду или вызвать такси, прочитать почту вслух, рассказать ребенку сказку, найти нужную информацию в Сети для взрослого. По данным NPR и Edison Research, к концу 2017-го "умные" колонки появились у каждого шестого американца старше 18 лет. Рост — 128% за год. В свое время так быстро не росли даже смартфоны. В России такие устройства слабо приживались из-за языкового барьера. Самые популярные колонки — Amazon Echo, Google Home и HomePod от Apple — не говорят на русском языке. Сейчас спрос на такие устройства может вырасти: в конце мая "Яндекс" представил "Яндекс.Станцию" со встроенным голосовым помощником — русскоговорящей Алисой. "Яндекс" хвастается тем, что его колонка — единственная в мире — умеет напрямую подключаться к телевизору для просмотра фильмов и сериалов. Слышит человека через комнату и в сложных акустических условиях: когда рядом говорят другие люди. Продажи "Яндекс.Станции" откроются, предположительно, в июле 2018 года. Чайник, будильник, зимняя куртка. Все "умные" Продвинутые ассистенты — Siri от Apple, Alexa от Amazon Google Assistant от Google — широко внедряются в бытовую технику от крупных брендов — как Samsung, LG и другие, но чаще в качестве молчаливых помощников: они понимают голосовые команды, но не разговаривают. "Загаджетованными" становятся чайники, будильники, разные девайсы на холодильник (показывают на экране, какие продукты заканчиваются). И помощники приходят не только в электронику. Британская компания Ministry of Supply выпустила "умные" куртки со встроенной помощницей Alexa — эта куртка отслеживает перемены в погоде и регулирует прогрев. Автомобиль говорит, чувствует и переходит на автопилот Автопроизводители уже начали внедрять голосовых помощников. В некоторых моделях Hyundai и Toyota есть поддержка ассистента Alexa от Amazon. В Volvo собираются "поселить" помощника Google Assistant. Все существующие ассистенты появляются во вспомогательных сервисах — так, например, "Яндекс" внедрил Алису в "Яндекс.Навигатор". Если в обычных автомобилях голосовые помощники — это допфункция, то алгоритмы в беспилотниках — обязательный элемент. Беспилотные автомобили создают как автокомпании, так и IT-корпорации. Google выпускает беспилотники со своим Google Assistant. Alexa от Amazon внедряется в машинах нового поколения от Ford. Большинство машин — не "чистые" беспилотники, а гибриды, они могут брать половину или большую часть управления на себя, а при желании владельца — ехать в режиме автопилотирования. Машина, точнее программа, которая ей управляет, выбирает удобный маршрут с минимумом пробок. В дороге вы общаетесь с помощником: он включает музыку, рассказывает последние новости, но разработчики учат ассистентов не просто развлекать пассажиров, а быть полезными. Alexa сможет заказывать дронов-"заправщиков", заряжающих электромобили, — это тоже разработка Amazon. Toyota обещает создать к 2020 году электромобили-беспилотники, которые будут не просто говорить с владельцем, а считывать его настроение и самочувствие и в зависимости от них принимать решения, скажем, переходить на полный автопилот. Проблемы помощников людей Историй о том, как технологии удивили и огорчили владельцев, довольно много. Американка Сесилия Муле решила поделиться с Siri любовными переживаниями — понравившийся парень не проявлял инициативу. Siri повела себя решительно и отправила ему сообщение от имени Сесилии: "Ты когда-нибудь мне напишешь?" Парень не оценил напористости и отписался от девушки. Сесилия рассказала о том, как ее подставила ассистентка в своем твиттере с припиской: "Мои похороны пройдут в 20:00 в четверг". Эта история прошла по новостным лентам в начале 2018 года. В другой раз оскандалилась Alexa — она записала через колонку Amazon Echo частный разговор семьи и отправила его человеку из списка контактов. Amazon подтвердил информацию и объяснил, что ассистент неверно услышал некоторые слова из беседы и понял их как команды. Еще раз Alexa поставила в неловкое положение родителей шестилетней девочки в США. Ребенок попросил у нее купить кукольный домик, и она тут же сделала заказ. Родители узнали об этом, только когда его доставили домой. На этом история не закончилась: когда ведущий рассказывал об этом случае в ТВ-новостях, тысячи других "умных" колонок от Amazon услышали ту же "команду", среагировали на нее и заказали игрушку. Для владельцев продвинутых гаджетов очевидно, что самые "умные" ассистенты далеко не так умны, как хотелось бы людям. Они часто путают и неверно понимают команды, как видно выше, могут выполнить просьбу постороннего человека. Еще разработчики учат их вести непринужденные беседы — это, бывает, приводит к внезапным результатам. Когда "Яндекс" выпустил Алису, люди говорили с ней обо всем на свете и иногда получали странные ответы. Алиса как-то ответила в беседе, что врагов народа нужно расстреливать. А когда один пользователь сказал, что хочет прыгнуть с высотки, она недолго пыталась его отговорить, после чего написала: "Давай". Разработчики объяснили, что учили Алису быть вежливой, но все дело в том, что она обучалась в том числе на "больших данных" из форумов и соцсетей. Сегодня "Яндекс" дислайк Алисе, если она грубит, и сообщать по форме: "Ответ грубый или оскорбительный". В прошлом году китайские ученые из Кремниевой долины опубликовали результаты исследования IQ виртуальных помощников — Siri и Google Assistant. Эксперты пришли к выводу, что интеллект ассистентов ниже, чем у дошкольников. Если типичный шестилетний ребенок имеет уровень IQ 55 баллов, то у Google Assistant — 47,3 балла, а у Siri — около 24 баллов. Впрочем, их прошлые исследования показывали более низкие результаты, помощники все же становятся "умнее" с каждым годом. Голосовые боты нанимают на работу. И отнимают работу Пока крупные разработчики "прокачивают" универсальных "умных" ассистентов, голосовые боты, выполняющие "узкие" задачи, повсеместно появляются в бизнесе. Сбербанк может сократить число сотрудников вдвое к 2025 году в процессе цифровой трансформации, говорил Герман Греф, глава Сбербанка, в 2017 году, об этом "Ведомости". Банк действительно активно внедряет технологии в рутинные процессы. Для обзвона кредитных должников разработали голосового бота Iron Lady, для колл-центра по корпоративным клиентам — говорящего бота Анну. В компании есть лаборатория искусственного интеллекта. До конца 2018 года разработчики — самостоятельно или с партнерами — должны выполнить 159 проектов в этой сфере, сказал ТАСС Герман Греф: "Сегодня у нас нет ни одной сферы деятельности внутри компании, в которой бы мы не пытались использовать искусственный интеллект". Простые говорящие боты есть на первых линиях в колл-центрах Промсвязьбанка, ВТБ и многих других крупных банков: там алгоритмы принимают звонки, отвечают на вопросы и переводят на нужных сотрудников. Голосовых ботов используют и менее известные компании. В колл-центре компании по доставке DPD в России внедрили робота Юлю: "В день Юля совершает около пяти тысяч исходящих звонков — информирует получателей о статусе доставки", — говорит Наталия Тишкова, директор департамента обслуживания клиентов DPD в России. А бот-рекрутер робот Вера от российского стартапа Stafory помогал нанимать персонал в МТС, Альфа-банк и часто используется в кадровых агентствах. Кто говорит с Siri и Алисой Голосовые помощники только начали "осваиваться" в обществе. В США и Великобритании более трети населения используют виртуальных помощников минимум раз в неделю, по данным исследования компании Ovum за 2017 год. Это много — тот уровень, который говорит о "принятии технологии". Правда, только половина пользователей считает "умных" ассистентов полезными. А вот россияне ощутимо отстают по принятию таких разработок. По данным исследования Google об онлайн-привычках россиян в 2017 году, только 4% используют ассистентов. Половина из опрошенных знали о существовании таких алгоритмов, а 22% собирались начать общаться с роботами в ближайшее время. Анастасия Степанова Источник: tass.ru Комментарии: |
|