Игра на фортепиано помогла китайским детям лучше различать звуки |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-06-29 10:38 Американские учёные нашли способ улучшить языковые способности детей — для этого оказалось полезным играть на фортепиано. Результаты исследования были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Известно, что музыканты лучше обрабатывают слуховую информацию и способны эффективнее распознавать речь на фоне постороннего шума. Однако как музыкальные упражнения влияют на восприятие речи у детей, известно не было. Участниками исследования стали 74 ребёнка дошкольного возраста, говорящих на китайском языке — в нём значение слова зависит от тона, и его повышение или понижение может полностью изменить смысл. Учёные разделили детей на три группы. В одной из них участники трижды в неделю по 45 минут играли на фортепиано, в другой — занимались внеклассным чтением, а третья была контрольной. Спустя полгода все малыши стали лучше различать звуки разной высоты, но между группами разницы не наблюдалось. А вот слоги игравшие на фортепиано дети стали различать лучше остальных. Результаты были получены при помощи электроэнцефалографии, которую исследователи проводили во время заданий на распознавание. Хотя связи с успеваемостью исследователи не выявили, они полагают, что косвенно занятия музыкой способны на неё повлиять, улучшив восприятие и распознавание звуков. Текст: Алла Салькова https://doi.org/10.1073/pnas.1808412115 Piano training enhances the neural processing of pitch and improves speech perception in Mandarin-speaking children Yun Nan, Li Liu, Eveline Geiser, Hua Shu, Chen Chen Gong, Qi Dong, John D. E. Gabrieli, and Robert Desimone Источник: doi.org Комментарии: |
|