Детские состояния во взрослых отношениях |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-06-26 21:50 "Надо, чтобы когда пишешь в службу техподдержки и жалуешься на неполадку, выскакивало в ответ сообщение: „Да, ты ж мой бедненький котик" Интернет пестрит подобными мемами и забавными фразами. Это юмор обыденного. Узнаваемо — потому и смешно. Или не смешно. Когда мы, уже взрослые, приходим домой, рассказываем о несправедливости или трудностях и ждем, что близкие скажут: «Кто посмел мою заиньку обидеть!» или «Какая ты героиня! Всех порвала! Знай наших!» А они этого не говорят. Или гордо демонстрируем близким свои результаты в немом ожидании слов одобрения, похвалы: «Ты сама сделала? Своими ручками!?» А они говорят сдержанное «Ну, хорошо», или деловито интересуются техническими деталями. Переживать несовпадение наших потребностей из такого «детского» состояния и неподходящих реакций близких бывает очень горько и обидно. Сколько конфликтов и недопонимания возникает на этой почве. Детскими называют в психологии те состояния в общении, которые ярко проявляются в возрастные кризисы детства. Это, в первую очередь, потребность в определенной обратной связи от родителей на свои поступки и проявления. -Малышу, гордо демонстрирующего первый рисунок, важно доброжелательное внимание к его творческому порыву, поддержка и похвала активности: «Ты сам_а нарисовал_а?! Яркими карандашиками!» -Трехлетке в кризисе жизненно важно, чтобы родители поддержали акты ее свободной воли: «Ты сам_а решил_а надеть эту кофточку!» -Подростку, впервые (и может быть неудачно) рискующему сменить внешний вид, нужно услышать от любящих взрослых много слов о нем самом: «Мне нравится твоя смелость. Мне нравится, что ты пробуешь и ищешь свой путь и свой стиль…» Все мы родом из детства, и детские состояния и потребности, конечно, полностью во взрослом возрасте не пропадают. Когда жизненная ситуация становится для нас слишком стрессовой, когда мы сталкиваемся с фрустрацией (невозможностью удовлетворить важные потребности), или когда ситуация во взрослой жизни напоминает нам какую-то травматическую ситуацию из детства – мы можем как бы вернуться в детское состояние. Психологи называют это регресс (нечто противоположное прогрессу – возврат к старому, пройденному этапу развития). В таких детских состояниях мы очень уязвимы. Реакции близких на наши детские состояния чрезвычайно сильно влияют на нашу самооценку и настроение. Именно из этих состояний мы чаще всего обижаемся и думаем: «Он (или она) никогда меня не понимает», или «Я никому не нуж_на», или «Чтобы я не делал_а, ей (или ему) никогда не угодить» Родители могут опираться на возраст своих детей и свою чувствительность, пока дети еще совсем маленькие, и правильно угадывать и откликаться потребности детей. Во взрослом возрасте было бы странно и неполезно для отношений реагировать всегда и на любое проявление наших взрослых партнеров как будто им тринадцать или три, и как будто мы их родители. Что же мы можем сделать, попадая в такие детские состояния, чтобы поберечь себя и отношения? Во-первых, мы можем научиться распознавать, замечать те моменты и собственные состояния, которые можно назвать детскими. Используя наши взрослые способности к самоанализу, жизненный опыт и речевые навыки, высказать свою потребность взрослыми словами. Во-вторых, мы можем выступать как посредники между нашим детским состоянием и другими людьми. Словно заботливый родитель, который помогает наладить общение между плохо говорящим ребёнком и добрыми, но редко бывающими с ребёнком родственниками, которые плохо понимают «детский» язык. Эта позиция и ощущения – посредника и защитника, помогает получить достаточно внутренней стабильности и опоры на себя, чтобы выдержать волнение от прямого и открытого контакта с Другим. В-третьих, мы можем сообщить нашим близким о том, что нам сейчас необходимо. Например: «Слушай, мне сейчас очень нужно, чтобы ты обнял_а меня и пожалел, как будто я маленьк_ая, потому что я очень устал_а и нуждаюсь в восстановлении». Или: «Мне нужно, чтобы ты заметил_а, как замечательно я справил_ась, как много поработал_а, как много усилий и стараний вложил_а». Для многих из нас – это сложный шаг, в котором мы становимся очень уязвимыми и открытыми в своей уязвимости. Прежде чем решиться на этот шаг, нужно убедиться в безопасности и способности выдержать возможный отказ от партнера. Важно также говорить как можно конкретнее, в чем именно мы нуждаемся, и быть готовым к симметричному отклику на детские состояния партнера. В-четвертых, мы можем сами поддержать себя в детском состоянии из своей взрослой части. Особенно это важно, если наши близкие не могут по какой-то причине откликнуться на наши нужды, и дать нам то, что нам требуется. И наконец, если мы вместе оказываемся в детском и уязвимом состоянии, и успеваем причинить друг другу боль и обиду до того, как осознаем свою уязвимость и свои потребности, мы можем признать: «Кажется, сейчас мы ранились друг о друга» и получить еще один шанс поддержать и понять друг друга. Авторка — Наталья Гусева Источник: m.vk.com Комментарии: |
|