Правильная презентация стартапа |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-05-24 13:04 Презентация необходима для того, чтобы наглядно рассказать инвестору о проекте, «зацепить» его, представить визуальные аргументы того, почему именно в ваш проект он должен вложить деньги. Главная задача презентации — привлечь внимание, заинтересовать. Нередко люди предлагают толковые и реализуемые выгодные идеи, но просто не могут объяснить их, подобрать правильные слова, образы, цифры, качественно презентовать. Так, идеи остаются невостребованными, а прибыль — не полученной. Важно в этом деле — произвести впечатление. Презентация – пожалуй, самый правильный формат, который сжато, кратко, но при этом емко и наглядно ознакомит инвестора с вашим стартапом. Правила разработки презентации
Беспроигрышный способ разработки презентаций — концентрация на цифрах, а точнее – органичность их применение. Именно становится самым убедительным аргументом при принятии решения со стороны инвестора. Наличие тщательно проработанной презентации проекта станет еще одним доказательством того, что и к стартапу вы будете относиться с особой тщательностью, уделяя пристальное внимание деталям, мелочам и планированию. Итак, успех вашего стартапа практически наполовину зависит от грамотно составленной презентации. Следует понимать, что объем и формат презентации будет варьироваться в зависимости от места и времени ее проведения. Так, перед большой аудиторией с полным залом выступление со сцены должно сопровождаться яркими картинками, наглядными графиками и крупными тезисами. Очень короткое 30-секундное выступление перед потенциальным инвестором, когда вам удалось попасть к нему на прием в незапланированное время или случайно столкнуться на каком-то мероприятии, подразумевает минимум слов, одно емкое описание проекта и 3-4 цифры. И, конечно, совсем иной будет презентация при индивидуальной персональной встрече, когда у вас достаточно времени на то, чтобы расписать все преимущества, нюансы и перспективы вашего стартапа. Цель во всех трех ситуациях одна — обратить на себя внимание, заинтересовать и заключить сделку с финансовым спонсором. Как сделать презентацию для инвестора? Начните с формулирования главного посыла. Представьте, что вам дали возможность презентовать свой проект только одной фразой. Какой она будет? А теперь вам дали второе слово — и вам нужно сообщить вторую фразу, которая должна заинтересовать не меньше, чем первая. Сколько бы по времени ни продолжалась ваша презентация, ее суть должна сводиться к двум-трем запоминаемым фразам, «разбавленным» цифрами, аргументами, изображениями, историями и шутками. Единственный способ научиться презентовать — постоянно тренироваться, то есть говорить и отрабатывать приемы на всех окружающих и где это только возможно. Проводите тестовые презентации для своих коллег, друзей, родственников. Во-первых, вы получите конструктивную критику и по содержанию, и по манере выступления. Во-вторых, вы отработаете нужные навыки и уже не будете путаться в ответах для инвестора во время неожиданных вопросов и отработки возражений. На встречу следует приходить подготовленным. И не только по теме собственного проекта, но и узнать больше информации о потенциальном инвесторе: кто именно ждет вас, каковы его области интересов, направление деятельности и общие с вами точки соприкосновения? Захватите с собой раздаточные материалы — у вас должна быть печатная копия презентации (или на крайний случай одностраничное резюме) проекта стартапа в количестве участников встречи. Документ вы оставите инвестору на случай возможного интереса к вашей идее.
Стандартная структура презентации. Включение большинства элементов из каждого блока в слайды позволит последовательно выстроить беседу с инвестором. Суть презентации сводится к нескольким фундаментальным пунктам. Сколько слайдов каждому из них посвятить, зависит от самого проекта и степени его проработки.
После встречи выдержите паузу и через несколько дней позвоните или напишите электронное письмо участникам, присутствовавшим на вашей презентации. Напомните им о себе. Какие слайды наиболее важны для инвесторов и каким вопросам при подготовке стоит уделить большее внимание? Срез по среднему количеств времени, затрачиваемому на просмотр каждого вида слайдов. Техническая сторона подготовки презентации Для создания документальной презентации на компьютере используйте простой и интуитивно понятный слайдовый редактор PowerPoint/Prezi (слайды) Что вам предстоит сделать, чтобы проект презентации получился зрелищным и качественным с первого раза?
Во время выступления не стоит все дословно читать с созданных вами слайдов. Ваша публика сама это может сделать, пока вы им в красках развернуто объясняете приведенный на экране тезис. Помните о психологических приемах, которые расположат к вам аудиторию. Не оглядывайтесь на свои слайды. Привлекайте внимание слушателей к себе, своей персоне, своей речи, а не к слайдам PowerPoint. Вы должны не только привлечь внимание, но и удерживать зрительный контакт в течение всей презентации. Держите руку на кнопке управления слайдами, чтобы не упустить момент их смены. Не замирайте на месте! Двигайтесь плавно (если выступление проходит в зале перед большой аудиторией), жестикулируйте (если вы находитесь в кабинете за столом напротив одного слушателя). Избегайте жестов закрытия: скрещенные на груди руки, нога на ногу, рука в руке за спиной и прочие. Только открытость! Используйте риторические вопросы, чтобы вовлечь публику в процесс. Ссылайтесь на авторитетных людей, известные книги, научные журналы и пр. Оденьтесь на презентацию достойно, чисто и опрятно. Нежелательно надевать полосатую, цветастую и яркую одежду. Иначе это будет отвлекать аудиторию. Избегайте использовать в речи клише, слов-паразитов и избитые крылатые выражения. Добавьте нотку юмора, расскажите историю из жизни, «подогревайте» интерес, не давайте аудитории уснуть. В конце выступления поблагодарите за возражения, если они были, дайте аргументированный ответ. Терпеливо и тактично ответьте на все вопросы слушателей, предварительно записав их в блокнот. Источник: spark.ru Комментарии: |
|