ПЕДАГОГИКА ДЕЙСТВИЯ: ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТРУД |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-05-05 09:06 Наша жизнь становится комфортнее и проще. Стирает машина, посуду моет машина, возит машина и другой транспорт (остановки в шаговой доступности). Писать уже необязательно, больше печатаем на клавиатуре. Всё для человека! Но у этой простоты и удобства есть оборотная сторона. Отпала необходимость трудиться физически и привлекать к работе детей – и они стали менее крепкими, чаще болеют, у многих аллергия. А ещё сегодня есть такая тенденция: дети много знают, но мало умеют делать. Выпускники школ хорошо ориентируются в теории, но применять знания, решать практические задачи часто не в состоянии. Последствия комфорта Наши дети интеллектуально развиты, но часто чувственно никак не связаны с миром, в котором живут. Вообще «середина» (душевное пространство) у многих недоразвита. Это может вызывать психологические и психосоматические проблемы. Школьная программа делает акцент на интеллектуальном развитии, а телесному развитию и развитию творческих способностей уделяет меньше внимания. Яркая иллюстрация одностороннего развития – герои фильма «Покровские ворота». Помните, Хоботов – интеллектуал и эрудит, но физически и практически неловкий, а с другой стороны Савва Игнатьич – на все руки мастер, готов всё починить и построить, но в чувствительности и культурном развитии явно проигрывает Хоботову. Педагогика действия Педагоги давно задумываются о целостном развитии. Как писал ещё Песталоцци, развитии «ума, рук и сердца» или, как пишут современные психологи, «мышления, чувства и воли». Немецкий педагог Петер Гуттенхофер (немецкий просветитель с 40-летним стажем работы, педагог вальдорфской школы, отец 6 детей, автор педагогического подхода «Маленькое прекрасно» (Small is beautiful)) предложил свою концепцию младшей школы, которую он назвал Handlungspadagogyk («педагогика действия»). Гуттенхофер считает, что дети сохраняют свои жизненные силы, интерес к учёбе, у них лучше память, они уверены в себе и более социальны, позитивны и моральны, более ответственны, когда наряду с математикой и словесностью за партами они много работают на свежем воздухе и делают важные и полезные дела. Например, ухаживают за животными, трудятся на грядках и в лесу, работают в мастерской, пекут хлеб. То, что во ФГОСах теперь называют метапредметными навыками – те самые ответственность, социализированность, уверенность в себе – очень важно. Но реально вся школьная деятельность нацелена на интеллектуальное развитие. Указанные навыки школам развивать невыгодно, их не учитывают в рейтинге и при расчёте надбавок. А ещё это потребует дополнительных ресурсов и индивидуального подхода, с чем у массовой школы сейчас большая проблема. В реальной жизни именно эти навыки понадобятся детям. Ведь научно-технический прогресс шагает очень быстро и знания сами по себе устаревают с космической скоростью. Как это выглядит В школах, где применяют «педагогику действия», она становится стержнем всего учебного дня. Дети ухаживают за лошадьми и альпака, выращивают зелень и овощи на грядках, ухаживают за прилегающей лесной территорией и цветами в школе, ежедневно пекут хлеб и работают в мастерской. Дети с 1 по 3 класс разбиваются на группы по интересам и ежедневно в течение часа занимаются делом. Учителя заметили, что дети чувствуют свою ответственность перед всей школой, когда пекут хлеб к обеду. И перед животными, которых кормят и у кого убирают в стойлах. Ребята мало болеют, они активны и любознательны, дружны, с удовольствием идут в школу, а дома многие из них помогают по хозяйству родителям. Предметное содержание на практике Через практическую деятельность у детей есть возможность осваивать и предметное содержание. Чтобы построить забор, они используют рулетку и на практике изучают единицы измерения длины. Подсчитывают, сколько сена лошади съедают за день, за месяц, за год, так знакомятся с единицами измерения массы. Записывают рецепт приготовления хлеба – и изучают пропорции, и на практике применяют навыки письма. Многие предметы от математики и русского языка до биологии и окружающего мира так или иначе затрагиваются в этом обучении. Когда какая-то работа закончена, учителя вместе с детьми обсуждают результаты, записывают их, строят планы на следующий день. Это помогает детям научиться анализировать и планировать свою деятельность. От окружающего мира к естественным наукам Уроки педагогики действия в начальных классах позже преобразуются в уроки естественно-научного блока. Так, имея навыки работы на грядках, дети в пятом классе на уроках ботаники уже не просто сажают лекарственные и другие растения, но изучают их строение и условия обитания. Таким же образом опыт работы с животными (с лошадьми, например) помогает быстрее и легче справиться с зоологией, потому как дети уже из собственного опыта многое уже знают к этому времени. Педагогика действия и тенденции в образовании Выступая на конференции «Тенденции развития образования-2018», Майкл Барбер (Великобритания) определил одну из главных тенденций в современном образовании – приближение образования к воспитанию. В своём выступлении он говорил, что предназначение школ в XXI веке «нести детям добро, праведность и красоту». Каждая школа старается делать это своим путём. Педагогика действия – один из возможных способов. Мы верим, что дети, которые в младшей школе каждый день работают в лесу и на грядках, пекут хлеб и ухаживают за животными, когда вырастут, будут бережнее относиться к планете и, возможно, смогут решить многие экологические проблемы, с которыми мы не справляемся сегодня. Источник: semeynoe.com Комментарии: |
|