Картина Мира |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-05-28 08:39 По телефону: Сергей Савельев, научный сотрудник Института морфологии человека РАМН. — Опыт отучения письма существует на западе, поэтому там, знаете, такие картинки на пакетиках, как молоко открывать, как картошку жарить. 10 000 000 безграмотных это только в США, но оставим эту историю, давайте к нашей… — А что даёт письмо, умение выводить буковки? Можно же красиво чертить, можно красиво рисовать миниатюры мелкие… — Вы глубоко ошибаетесь. То есть вы хотите сделать что? Вместо письма предложить нашим детям вязать на коклюшках что ли? Вы поймите, дело в том, что когда вы пишете буквочки, эти буквочки являются составными частями слов, а эти слова обладают смыслом. Иногда абстрактным, иногда конкретным. И это единственный способ связать двигательную активность, осмысленное поведение и осмысленное планирование содержания движений, котрые носят в финале абстрактный характер. Вот этот способ связывания центра головного мозга у развивающихся детей является ключевым. Почему? Потому, что человек представляет не просто себе слово, которое он пишет, он представляет себе смысл стратегически. А если слово ещё и сложное и имеет не конкретное значение, а довольно абстрактное, а таких слов много очень, то получается, что человек впервые задействует ассоциативные центры, учится их использовать для того, чтобы становиться человеком, а не макакой. То есть его уже будет невозможно обмануть, когда он научится действовать и планировать свои действия, осмысленно понимать, что он делает, а это и есть простейшая модель в письме, с которой начинается человеческая жизнь, то тогда его разводить как лоха в фейсбуке никто не сможет. Потому что он будет понимать причинно-следственные связи, и будет понимать что и простая двигательная активность тоже приводит к результатам, иногда к осмысленным. То есть это способ для мозга развить верхнюю лобную часть. А мозг работает всегда так (для детей это особенно важно): если вы нагружаете эту область занятиями, то эта область лучше кровоснабжается, там образуется больше отростков у нейронов, возрастает объём памяти, которая там хранится в этом месте, увеличивается число связей с другими областями. Таким образом вы запускаете дифференцировку важнейшей человеческой области головного мозга. Обращаю ваше внимание, собаки не очень владеют письменной речью, высшие приматы тоже очень плохо. То есть в чём дело? Это как раз уникальный способ связать моторику эту обезьянью нашу в корнях, кто считает, что мы от бога – это пожалуйста, тот кто считает, что мы всё-таки ближе к природе – от обезьян – то это единственный способ нас сделать отличными от обезьян, пока мы растём. Но я вот, например, очень много знаю современных подростков, которые не в состоянии писать практически из-за того, что они всю жизнь тыкают пальцем. Ну так уровень дебилизации как раз такой же. Нет, с точки зрения государства, это конечно не то будет. Например делать таких дураков, которые только пальцем тыкать могут и смотреть с открытым ртом, что им впаривают, через их компьютеры – это, конечно, хорошо. С этой точки зрения это совершенно по-государственному. — Есть ли разница: писать курсивом, или писать печатными буквами? — Да, есть, именно в том, что – писать красиво, изысканно – это вы ещё подключаете несколько областей мозга и участвуете в их созревании. То есть вы их дрессируете. Это, так называемая, двигательно – моторная координация, сложная. Это ещё несколько полей подключается у растущего ребёнка, и когда он не просто печатными буквами на заборе неприличное слово пишет, а по прописям, между прчим, прописи дореволюционные, они выдержали пости 30 изданий, в урезанном виде они были в Советском Союзе. И когда вы пишете не просто прямыми буквами или печатным шрифтом, а вы выводите красивые буквы, а в тех старых дореволюционных прописях было три варианта почерка – прямой, обратный и наклонный — это сделает с вашим мозгом то же самое полезное дело, как вообще сам факт писания. То есть чистописание развивает ещё и художественные наклонности, то есть человек планирует цельность написания букв, цельность восприятия, и таким образом он не просто украшает завитушками свой текст, как Александр Сергеевич Пушкин, нет, это часть эмоционального содержания письма. А мы существа очень эмоциональные и почерк, конечно по нему, мало можно чего сказать, потому что его многие умеют менять и прочее… Но при формировании человеческой личности, если будет аккуратное красивое письмо, будут и такие же аккуратные и красивые мысли. — А если представить, что в итоге всё перейдёт на абсолютную компьютеризацию, дети будут и в садах и школах учиться только по компьютерам и планшетам. Что в результате мы получим? И что делать родителям, которые хотят сохранить правописание? — Учить писать обязательно. Я за то, чтобы в школах это всё ввели, возвратили, за счёт сокращения там ОБЖ и религиозного просвещения. Просто детей нужно учить, воспитывать, их мозг надо развивать, а если это будет заменено, а будет заменено же, вы поймите, это сейчас они пальчиками тыкают, чуть-чуть ещё времени, чуть-чуть ещё будут помощнее компьютеры и будет распознавание речи. И тогда произойдёт вселенское счастье – наконец-то детей отрежут полностью от мировой литературы, мировой культуры письменной, и всех старых источников – они будут чисты и стерильны, готовые на любые подвиги, которые передадут через их айфон или айпад. Поэтому это будет катастрофа. — И что делать? — Что делать? Вводить чистописание, вопреки всем этим прогрессистам. И если вы не хотите, чтобы ваши дети были идиотами, вы должны сами о них заботиться, вводить прописи, учить их писать. А что делать? Всему остальному они и так нахватаются. Источник: view-w.ru Комментарии: |
|