Как блокчейн выходит в виртуальную реальность. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-05-21 06:25 Как блокчейн выходит в виртуальную реальность. Рынок виртуальный и дополненной реальности (AR/VR) будет расти в среднем на 113,2% в год в течение ближайших четырех лет. По прогнозу консалтинговой компании International Data Corporation (IDC), он увеличится с $11,4 миллиардов в 2017 до $215 миллиардов в 2021 году. Как и в случае со многими другими IT-сферами, в этом сегменте начали появляться проекты, использующие технологию блокчейна. Мы постарались разобраться, какие наиболее перспективные VR/AR блокчейн-платформы появились на рынке, зачем им децентрализованность и в чем их основные отличия друг от друга. Decentraland Decentraland создает платформу виртуальной реальности, пользователи которой смогут создавать, продавать и покупать виртуальные предметы, приложения и другой контент. Основной фокус платформы - на создании игрового виртуального пространства, собственниками которого будут сами пользователи. Участники платформы могут приобретать участки виртуальной земли - по 10 на 10 метров - и создавать на них города, парки, торговые центры и любые другие объекты, сообщества по интересам, проводить мастер-классы и другие виртуальные встречи. Ограничением выступает лишь фантазия создателей. Главным недецентрализованным конкурентом этого проекта считается уже получившая большую популярность виртуальная игровая платформа Second Life, запущенная в 2003 году компанией из Сан-Франциско Linden Labs. Число зарегистрированных аккаунтов в Second Life превышает несколько десятков миллионов: среди пользователей университеты, госучреждения разных стран, религиозные организации. Основной проблемой Second Life стала достаточно жесткая цензура. На платформе с 2007 года запрещены азартные игры, что было вызвано изменением в американском законодательстве. Тогда это решение компании-оператора игровой платформы столкнулось с жесткой критикой со стороны пользователей. Также дважды в доступе было отказано калифорнийскому университету Вудбери, чьи студенты были замешаны в создании не разрешенного на платформе контента. Децентрализованный характер платформы Decentraland, по задумке его создателей, станет ответом на запрос сообщества на более свободный виртуальный мир, где власть над контентом – в руках участников платформы, а не ее администрации. Пока платформа работает в достаточно ограниченном режиме: графика и текстуры далеки от идеала. Опасения вызывает и использование блокчейна Ethereum, на котором строится Decentraland. В декабре 2017 года из-за популярности игры CryptoKitties в Ethereum возникли многочасовые задержки с проведением транзакций. Справится ли экосистема с объемами, подобными Second Life, в которой одновременно участвуют миллионы пользователей? Кремниевый век – так называется финальная стадия развития Decentraland – ожидается к запуску в 2018 году, но по слухам сроки сдвигаются на 2019 год, что также говорит о том, что запустить аналог Second Life в децентрализованном формате достаточно сложно. Arcona Если Decentraland строит собственный виртуальный игровой мир, то Arcona – это платформа дополненной реальности. Отличие заключается в том, что дополненная реальность предполагает создание виртуального контента, привязанного к определенным географическим локациям в реальном мире. Самым понятным примером использования дополненной реальности можно назвать игру PokemonGo: с помощью гаджетов участники игры ловили виртуальных существ - покемонов, спрятанных в разных точках по всему миру. Как и Decentraland, Arcona построена на блокчейне Ethereum. Участникам Arcona предлагается приобретать цифровые участки земли в реальных городах мира. На них пользователи могут разместить свой виртуальный проект – размещать рекламу, открывать виртуальные магазины, запускать игру, устраивать шоу. Другие пользователи платформы с помощью смартфонов, планшетов и специальных гарнитур для виртуальной реальности смогут участвовать в проектах. Главное преимущество участия в Arcona для бизнеса заключается в том, что платформа дает возможность размещать виртуальные проекты в любой точке планеты, не зависимо от местонахождения создателя. Блокчейн в Arcona необходим для регулирования взаимоотношений пользователей. С помощью смарт-контрактов защищаются авторские права и права собственности на контент. Они же обеспечивают автоматическое отчисление гонораров создателям контента и арендодателям цифровых активов. В конце 2018 года запланирован запуск бета-версии платформы, а к 2020 году ожидается создание глобальной децентрализованной сети дополненной реальности, которая покроет до 40 тысяч кв. км земного шара. Mark.Space Децентрализованную экосистему для виртуальной и дополненной реальности строит проект Mark.Space. Платформа предлагает создание виртуальных пространств для бизнеса и развлечений: магазинов, офисов, игровых симуляторов. Контент, размещенный на платформе, планируется хранить в децентрализованных хранилищах, которые будут предоставляться майнерами экосистемы. Но пока платформа, которая уже существует в прототипе, работает с централизованными серверами. Как и предыдущие проекты, платформа использует блокчейн Ethereum для создания смарт-контрактов. Одним из преимуществ платформы - и одновременно ее недостатком - можно назвать то, что сейчас платформа поддерживает все интернет-браузеры и может просматриваться без использования VR-оборудования на обычных компьютерах и смартфонах. Viarium Акцент именно на виртуальной реальности делает другой проект, который также создает виртуальную вселенную, Viarium. Эта платформа предлагает создавать бесчисленное множество виртуальных миров, которые могут быть использованы для продвижения товаров и услуг компаний реального сектора. В Viarium можно будет открывать магазины, создавать демонстрационные залы, строить дома и даже сдавать помещения в аренду - другим участникам платформы, которые захотят в них открыть виртуальный шоу-рум. В отличие от множества проектов, находящихся только на стадии зарождения идеи и планирующих привлечь финансирование с помощью продажи токенов, платформа Viarium уже располагает базовой архитектурой. Создан первый мир Genesis Land, в котором можно приобретать участки и создавать собственные виртуальные пространства. Одним из главных отличий этого проекта, помимо фокуса на потребителях из предпринимательской сферы, стало то, что платформа продвигает именно использование VR-оборудования для участия в жизни вселенной. Компания создает по всему миру множество специальных "точек входа" - оборудованных помещений, расположенных в торговых либо офисных центрах, где любой желающий, не имеющий в собственном распоряжении VR-очки, сможет воспользоваться VR оборудованием и войти в виртуальный мир. Отличает Viarium и наличие комплексной децентрализованной экономической модели: все пользователи платформы - владельцы и арендаторы виртуальных пространств, поставщики серверных мощностей, VR-дизайнеры, создатели интеллектуальной собственности, сотрудники виртуальных офисов - получают финансовую мотивацию к участию в проекте. Помимо этого, Viarium предлагает отказаться от бесконтрольного создания виртуальных территорий и генерировать новые пространства только при наличии спроса на них со стороны сообщества, тем самым не допуская обесценивания земельных участков в виртуальной вселенной проекта. Cappasity Фокус на создателях контента в виртуальной и дополненной реальности сделан в проекте Cappasity. По мнению его основателей, рынок AR/VR, хоть и развивается стремительными темпами, сильно страдает от отсутствия качественного контента. На децентрализованной платформе Cappasity участники могут создавать, размещать, обмениваться, продавать 3D контент (музыку, видео, анимацию и т.д.). Как и в случае с Arcona, основная функция блокчейна в проекте Cappasity - это защита авторских прав на контент и регулирование процесса выплаты гонораров его создателям. Прототип Cappasity уже запущен. Для тестирования доступна платформа “Ease 3D Scan”, которая позволяет создавать 3D модели для любых объектов. В будущем платформа позволит интегрировать 3D контент со сторонних приложений. Несмотря на обилие блокчейн-проектов, более глубокий анализ показывает, что серьезных игроков на рынке блокчейн-платформ виртуальной и дополненной реальности не так много. Наиболее перспективные из них сфокусированы на различных категориях потребителей - бизнесе, разработчиках либо потребителях. Это значит, что места под виртуальным солнцем пока хватит всем. Комментарии: |
|