Философия эволюции. (сокращенная версия) |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-05-10 08:46 Разум человека закончил развитие своих мыслительных способностей много тысяч лет назад. Потому что таланты изобретателей колеса, паруса, земледелия и т.п. ни в чем не уступают талантам изобретателей компьютера и интернета. Разница между ними не качественная, а количественная – в объемах используемых знаний. Это справедливо для всех видов человеческой деятельности. И с тех пор разум человека продолжает свое развитие только в части миропонимания – представлений о природе и организации мироздания и действующем в нем миропорядке. Именно эта задача решается путем познания и постижения доступной для наблюдения человечеством части мироздания. В сравнении с миропониманием все остальные результаты познания и постижения являются дополнительными или даже побочными. Еще в глубокой древности люди осознали, что мироздание создано и управляется какими-то «высшими силами» – неизмеримо более мощными в сравнении с людьми. Со временем люди поняли и то, что своей созидательной деятельностью они строят в составе мироздания свой собственный мир – рукотворный. И пришли к пониманию своих прав в созидательной деятельности – так как мироздание, это творение «высших сил», своей деятельностью люди не должны его портить. Соответственно, создавать рукотворный мир на принципах, на которых «высшими силами» создано мироздание. И устанавливать в искусственном мире правила, которые соответствуют установленному «высшими силами» миропорядку. Но для такой по качеству созидательной деятельности требуется понимание, как организовано мироздание и какой миропорядок в нем установлен. Чтобы не воплощать в обществе, как организационной структуре рукотворного мира, ложные идеи и представления. И не устанавливать удобные только себе порядки. Потому что в этом случае создаваемый людьми рукотворный мир будет инородным для мироздания образованием – вроде злокачественной опухоли. И те, кто мирозданием управляет, такой по качеству рукотворный мир обязательно уничтожат. Для решения этой проблемы люди занялись изучением и осмыслением наблюдаемого мира, чтобы через него понять все мироздание. На основе достигнутого миропонимания они создавали философские системы, каждая из которых создавала свой вариант модели мироздания – конструкцию его организации и систему действующего в нем миропорядка. Обычным людям предлагаемое философскими системами миропонимание доносят мировоззренческие учения – религии и идеологии. Учения в доступном массовому сознанию виде описывают общественную часть мироздания – ее организацию и правопорядок. Предлагая свое миропонимание, каждое учение задает людям и обществу цели деятельности, пути и способы их достижения, подходящую для этого организацию общества и этику, как концептуальную основу правовой системы. В результате учения выступают для людей и общества лоцией деятельности и проектом общественной организации. И по мере развития миропонимания деятельность людей становится все более эффективной, а их существование все более комфортным. Как любой процесс в мироздании, развитие миропонимания состоит из циклов – эволюционных эпох. Поэтому в каждой эпохе развивалось свое поколение философских систем и производных от них мировоззренческих учений. Процесс миропонимания двигало общественное развитие, наблюдаемое в виде непрерывного усложнения общественной среды в результате появления в ней новых видов деятельности и обеспечивающих их осуществление новых видов общественных отношений. Это требовало регулярной модернизации институтов и правовой системы общества. Поэтому процесс общественного развития наблюдается в виде череды результатов модернизации общества. Текущие модернизации обеспечиваются появлением очередных версий учений. Эпохальные модернизации обеспечиваются сменой поколения философских систем и учений, предлагающих принципиально новое миропонимание. Люди развивают общество руководствуясь представлениями доминирующего в их среде мировоззренческого учения. Но когда-то уровень сложности общественной среды оказывается существенно выше уровня сложности заданной учением модели общества. И для дальнейшей модернизации общества требуется вначале модернизировать задающую учением его модель. А для этого требуется модернизировать само учение. Со временем возможность модернизации учения заканчивается – предлагаемая философской системой модель мироздания становится слишком примитивной для достигнутого обществом уровня сложности. Неудовлетворенность предлагаемым философией миропониманием формирует спрос на новую философскую систему. С другой стороны, упрощенное миропонимание снижает эффективность деятельности людей и общества. Как следствие, у общества растет количество проблем, и они становятся все более острыми. И когда эти проблемы начинают восприниматься в качестве смертельно опасных, власть переходит на новое мировоззренческое обеспечение и перестраивает под предлагаемую им модель организации общества. В своем развитии миропонимание прошло три эпохи – архаичную, патриархальную и индустриальную. Соответственно, имеются три поколения философских систем, наблюдаемых по созданным на их основе политеистическим, монотеистическим и идеологическим учениям. И так как по всем признакам в странах Первого мира развивается кризис индустриального общества, это значит, что третья эпоха общественного развития пришла в них к своему финалу. Так как организация общества и этика деятельности задаются мировоззренческими учениями, можно говорить о сути эволюционной эпохи как периоде существования мировоззренческого уклада. Преодолеть кризис перехода к развитию в следующей эпохе можно единственным способом – получить адекватные достигнутому уровню сложности общественной среды лоции и проекты организации общества. А так как их предлагают мировоззренческие учения, значит, необходимо создавать новые учения. Но раз они создаются на основе философских систем, сначала требуется создать новые философские системы. Но философы уже больше века не занимаются положенным им делом. Они разделили поле своей деятельности на делянки – метафизику (вопросы бытия), эпистемологию (вопросы познания) и аксиологию (вопросы ценностей и этики). И никто мирозданием как системой не занимается. В результате, как сказал о философском сообществе авторитетный философ К. Свасьян, «к философии этот закрытый клуб не имеет никакого отношения, он представляет собой чисто властную структуру на службе идеологических и политических стереотипов». Между существующими философскими системами имеется очень важное различие. Его объясняет ответ на вопрос: почему индуизм, конфуцианство, иудаизм не стали мировыми религиями – распространены только в национальных обществах. Тогда как буддизм и христианство мировыми религиями стать смогли. Дело в том, что индуизм, даосизм, иудаизм описывают только «образ мира». Что позволяет человеку достаточно комфортно существовать – понимание мира позволяет избегать множества неприятностей. Тогда как буддизм и христианство кроме «образа мира» предлагают еще и «образ будущего». Причем позитивный – после смерти человека ждет нирвана или рай. В этом смысле серьезный недостаток материализма состоит в том, что он предлагает позитивный «образ будущего» в виде более совершенного мира только для человечества в целом. Тогда как человеку предлагает только заботиться о своих далеких потомках, которые и будут жить в счастливом будущем. Этот недостаток в философских системах четвертого поколения должен быть устранен. Но еще более важное значение имеет другая проблема, которая обязательно должна быть решена. В качестве главного результата первое поколение философских систем дало человечеству понимание, что в мире существуют гораздо более мощные в сравнении с ним «великие существа», которые создали мироздание и установили правила существования в нем. В части главного результата второе поколение философских систем дало понимание, что мироздание представляет собой единое целое – имеет общую организацию и единый миропорядок. Третье поколение дало понимание способа существования мироздания – в процессе развития, наблюдаемом в виде эволюции. В мироздании любой процесс целенаправлен и конечен – закон управляет процессом на достижение конкретной цели и процесс завершается ее достижением. Это значит, что и эволюция должна завершиться достижением заданной ей цели. Поэтому следующее поколение философских систем должно решить последнюю великую загадку мироздания – определить цель эволюции. Это позволит человечеству максимально осмысленно, соответственно, предельно качественно и эффективно выполнять свое эволюционное предназначение. О том, что материализм исчерпал свой концептуальный ресурс, свидетельствовали две последние попытки его модернизации. Классические индустриальные идеологии, социализм и либерализм, представляли собой идейное обеспечение развития – лоции и проекты организации общества. Различие между ними состояло в субъекте развития – у социализма это общество, у либерализма, это человек. Именно поэтому социализм главной ценностью считает справедливость общественных отношений, а либерализм – свободу личности. А обе попытки модернизации ставили лишь цель разработать версию материализма, которая даст возможность создать мощное политическое оружие – идеологии борьбы. К. Маркс и Ф. Энгельс разработали марксистскую версию материализма, на основе которой они создать коммунистическую версию социализма. Не случайно пришедшие к власти под знаменем коммунизма режимы строили исключительно социалистические общества. Аналогично предпринятая Ф. Ницше попытка хотя и не привела к созданию полноценной версии материализма, тем не менее, сформулированные им представления позволили итальянским политологам разработать теорию элитизма, ставшую концептуальной основой оружейной версии либерализма – фашизма. Крест на попытках модернизировать материализм поставил случившийся в конце XIX века «кризис классической физики». Потому что физики преодолели кризис путем отказа от основополагающего для материализма постулата познаваемости. В соответствие с ним все в мире конечно и определенно, как следствие, доступно познанию через измерение характеристик феноменов и явлений. Но так как физики начали пользоваться недоступными для измерения понятиями бесконечности, неопределенности, случайности, поля, энтропии, это значило, что они перестали пользоваться предлагаемым материализмом рациональным миропониманием. Или стали пользоваться принципиально другой версией материалистической философии – предлагающей иррациональное миропонимание. По сути, физики создали удобную себе версию материализма. Но так как в ней вообще не было общественного пространства и разума, считать эту версию полноценной философской системой нет оснований. Свою роль сыграли неудачи попыток в рамках классического материализма полноценно объяснить сущность разума и общества. Поэтому материализм не смог предложить общественным и гуманитарным дисциплинам полноценную концептуальную основу. В результате они два века развиваются по модели алхимии. То есть, не имевшей рациональной философской основы химии. По сути, обществоведческие дисциплины в качестве концептуальной основы используют лишь представление о существовании мироздания в процессе развития. Так как мироздание существует в процессах взаимодействия, в число которых входят и процессы развития, главными продуктами любой науки являются теории процессов. Но для полноценного понимания процессов взаимодействия в общественной среде недостаточно знать виды процессов и их субъектов – людей и организаций. Требуется и знать сущность субъектов – их природу, предназначение и способы его выполнения. Поэтому обществоведческие дисциплины пока занимаются только сбором информации об общественной среде и распространением практического опыта успешного существования и деятельности в ней. В итоге примеру физиков последовали и остальные ученые. Вся наука отказалась от сформулированного вторым поколением философских систем представления о едином мироздании – объединяющим всех субъектов в общую структуру и имеющем общий для них миропорядок. Потому что у современной науке в одном мироздании имеется целых четыре мира и четыре разных миропорядка – микромир, макромир, живая природа и общество имеют принципиально несовместимые «законодательства». Хотя существуют в общем пространстве. В результате, к примеру, Общая теория относительности и Квантовая механика уже век существуют в качестве взаимоисключающих теорий. О биологических и общественных законах и говорить нечего. Абсурдность этой ситуации легко оценить, если представить, что на дорогах действовали бы четыре несовместимых кодекса правил дорожного движения – один для грузовиков, другой для легковых автомобилей, третий для общественного транспорта, четвертый для пешеходов. Вряд ли тот, кто создал мироздание, был настолько небрежен, что допустил такую глупость. Логично полагать, что глупцы именно те, кто считает такую моделью мироздания истинной. Получается, что материалистическая по своей природе наука отказалась от материалистического миропонимания. В результате совершенно непонятно, какой именно мир вокруг себя видят ученые? А это значит, что вся научная деятельность выродилась в кормящее ученых ремесленничество. Не случайно науку сегодня возглавляют ученые-менеджеры. Они ведь специалисты по добыванию денег. И если философы больше века не занимаются развитием философии, а вся наука от материалистической философии вообще отказалась, это значит, больше нет препятствий для создания новых философских систем. Тем более, что без них вывести науку из кризиса не удастся. И что еще важнее, не удастся преодолеть кризис индустриальной эпохи. Философия эволюции, это первая философская система четвертого поколения. Потому что она предлагает вариант ответа на последнюю загадку миропонимания. И полноценно с точки зрения научной методологии обосновывает его истинность. Высокое качество философии эволюции подтверждается возможностью создания на ее основе следующего поколения полноценных мировоззренческих учений – лоций и общественных проектов. Так созданная на ее основе «идеология свободы и справедливости» не только имеет все положенные мировоззренческому учению элементы, но и устраняет системные проблемы предыдущего поколения учений – индустриальных идеологий. Этого результата удалось достичь в первую очередь потому, что философия эволюции создавалась вне официальной философии. Ведь еретическое учение невозможно создать в кооперации с «церковью». Но главную роль сыграл отказ от идейного антагонизма – философия эволюции создавалась в первую очередь соединением в единое целое идейных достижений всех мыслителей. Древних и современных, идеалистов и материалистов. По сути, создатели философии эволюции как бы встали «на плечи титанов» и потому смогли увидеть новую картину мироздания и действующий в нем миропорядок. А затем сформулировали новые представления, которые позволили свести накопленные человечеством ключевые знания в целостную систему. И отбраковать не выдержавшие проверку временем представления предшествующих философских систем. В результате смогли увидеть финал эволюционного процесса – его конечную цель. В философии эволюции изменена первооснова мира – материя заменена на энергию. Причина этой замены заключалась в том, что определить цель эволюции материализму не позволил именно положенный в его основу постулат материальной природы мироздания. Анализ «кризиса классической физики» показал, что физики отказались от неудобного для себя постулата познаваемости – он не позволял им использовать иррациональные понятия, с помощью которых было просто решать сложные теоретические вопросы. Тогда как нужно было пересматривать постулат материальной природы мироздания. С этого и началось создание новой философской системы – с постулирования иного представления о первооснове вселенной и источнике ее происхождения. В соответствие с ним нашу вселенную создал поступающий из окружающего ее пространства поток исходных импульсов энергии. Этот импульс подобен стрелке компаса – имеет линейную форму и разные «заряды» концов. Заряды представляют собой исходные энергетические сущности мироздания – силу и волю. Один конец импульса «заряжен» силой и потому способен осуществлять силовое воздействие. Другой конец «заряжен» волей и потому способен осуществлять волевое противодействие. И как у разных концов стрелки компаса, одинаково «заряженные» концы импульсов отталкиваются, а разно «заряженные» притягиваются. Теперь остается представить гибкую стрелку компаса, чтобы понять, как в предлагаемой модели возникает материя и энергия. В гибком импульсе разно заряженные концы притягиваются и в итоге замыкаются в кольцо. Так импульс уравновешивается – превращается в исходную материальную частицу. Импульсы могут соединяться с другими импульсами разными концами, образуя удлиненный импульс, который остается в неравновесном состоянии – становится энергией. Поэтому энергия и материя – это разные состояния импульса энергии – неравновесное и равновесное. Так модель мироздания обрела двоичную природу – в ней появились два вида сущих. Они наблюдаются в разных системах измерения – материальные в пространственной, энергетические во временной. Импульсы энергии соединяются в большие импульсы, которые объединяются в виде потоков энергии. Эти потоки пронизывают пространство мироздания и доставляют энергию во все его уголки – обеспечивают энергией все процессы во всем мироздании. Замыкаться в кольцо могут разные по продолжительности импульсы, образуя разные по масштабу субъекты материи. А кольца материи могут собираться в «мотки», во внутреннем пространстве которых накапливаются свободные импульсы. Так возникают сложные материальные сущие, способные благодаря наличию в их внутреннем пространстве энергии вступать друг с другом во взаимодействие, суть которого состоит в обмене энергией. Такое взаимодействие и является способом существования вселенной. Взаимодействие наблюдается в виде процессов двух видов – существования и изменения. Взаимодействие инициирует активное материальное сущее – обладающее избытком энергии, который не позволяет ему уравновеситься. В результате сущее пребывает в неустойчивом состоянии. Для достижения равновесия, как естественного состояния материи, активному материальному сущему требуется избавится от избытка энергии. Эта цель достигается в результате взаимодействия с уравновешенным и потому пассивным материальным сущим. Как следствие, сложные материальные сущие разделяются на активные, как относительно неравновесные сущие, и пассивные, как относительно равновесные сущие. Это обеспечивает специализацию активных сущих на выполнение в процессах взаимодействия функции воздействующего начала процесса, а пассивных – специализацию на функции противодействующего начала. Что наглядно демонстрируют химически активные и нейтральные вещества. Разделение материальных сущих на активные и пассивные является результатом различия в их структуре, имеющие следствием разные способности накапливания энергии. Активные сущие несколько лучше накапливают энергию и потому чаще пребывают в неравновесном состоянии. Тогда как пассивные несколько хуже накапливают энергию и потому чаще пребывают в равновесии. Солнце и Земля – примеры активных и пассивных материальных сущих глобальных масштабов. В процессе взаимодействия активное сущее передает пассивному излишек энергии и, как следствие, уравновешивается. А пассивное сущее, наоборот, выходит из равновесного состояния. И чтобы вновь уравновеситься, тоже избавляется от излишней энергии, передавая его другому пассивному сущему. В результате энергия передается по цепочке от одного сложного материального сущего к другому, в чем и состоит смысл волновой формы движения – перемещения энергии. Тогда как в виде линейного перемещения осуществляется движение материальных сущих. Так как в физике энергия является лишь свойством материи в виде количества ее движения, физики видят только одну форму движения. И чтобы как-то объяснить волновые явления вынуждены придумывать чудеса вроде «превращения конечной частицы в бесконечную волну». Увы, причина тупика в который в итоге зашла физика, тривиальна – из двух видов сущих физики видят только материю. В итоге не подозревают о существовании энергетической части мироздания. Разработанная в философии эволюции модель рождения и развития вселенной нисколько не противоречит имеющимся в современной космологии гипотезам и теориям. Так в космологии существует гипотеза, по которой вселенная расширяется не в результате чудесного взрыва, а за счет поступающего извне потока вещества. А британскими физиками Ф. Хойлом, Г. Бонди и Т. Голдом еще в конце 40-х годов ХХ века была разработана альтернативная Большому взрыву модель вселенной, расширяющейся за счет равномерно поступающего в нее вещества. Она получила название «Космологии стабильного состояния» (Steady State Cosmology) или «модели Хойла». Недостатком модели было отсутствие в ней механизма возникновения материи – было сформулировано представление о существовании в космосе «поля творения» (Creation field или С-поле), из которого появляется новое вещество, причем с такой интенсивностью, что средняя плотность материи остается неизменной. В философии эволюции этот недостаток «модели Хойла» был устранен с помощью идеи исходных импульсов энергии и механизма «гибкой стрелки компаса». В итоге предлагаемая модель рождения вселенной является полноценной альтернативой модели Большого взрыва. При этом новая модель полностью рациональна – обходится без иррациональных представлений, и, соответственно, без сингулярных чудес. Нужно понимать, что в конце XIX века физики вместо физических стали создавать математические модели мира. Но дело в том, что математика, это не наука, а технология обработки численных значений характеристик. И так как в мире нет чисел и действий с ними, развитие математики, это процесс создания вымышленного мира. И в нем вполне могут иметься иррациональные понятия. Как в сказочном мире имеются чудеса. Поэтому что их модели выдуманные. Увлечение физиков математическими моделями в итоге превратило их в математиков, а создаваемые ими модели имеют такое же отношение к реальному миру, какое картины абстракционистов имеют к реальным пейзажам. Оба явления, математические модели и абстрактные полотна демонстрируют комфортный способ зарабатывания денег. Ведь потребители ничего не понимают в «произведениях» и потому не задают вопросов, на которые «художники» не смогут дать удовлетворительных ответов. Потому что ценность имеют только рациональные и потому пригодные для использования ответы. Философия эволюции дает на все вопросы исключительно рациональные ответы. Соответственно, адекватные рациональной природе мироздания. В первую очередь это касается положенной в основу философии эволюции модели рождения и развития мироздания – она не только не противоречит имеющимся в современной космологии представлениям, но и возвращает физику в рациональный мир. В материализме информация, это свойство материи в форме ее характеристик. Но получается уникальное свойство – единственное, способное перемещаться. Так идея появляется в голове. Затем она может быть записана на бумаге. Потом перенесена на магнитный носитель. Логично предположить, что на самом деле нужно говорить о двух видах сущих – физических и информационных. Тем более, что это естественно для двоичной природы мира. Сущность информации демонстрирует зеркало – образ сущего, который до зеркала донес отраженный сущим поток света. Образ в потоке несет его поперечное сечение в виде картины световых импульсов. Несущий образ поток света и фотокарточка демонстрируют способность информации существовать в двух состояниях – энергетическом и материальном. А так как образ в потоке и на фотокарточке один и тот же, нужно говорить о подобии информационных и физических сущих. Поэтому аналогично физическому сущему, информационное имеет два состояния – пассивного образа и активного сигнала. Соответственно, в информационном взаимодействии сигнал воздействует, а образ противодействует. А результат определяется тем, как сигнал изменяет образ. Сложные информационные сущие развиваются в виде систем управления. Каждая система управления состоит из потенциала информационной энергии в виде «программного обеспечения» управления действиями в среде и информационной материи в виде «базы данных» об этой среде. Типичную систему управления представляет информационная начинка компьютера. А «компьютерное железо» обеспечивает системе управления возможность действия – выполняет функцию орудия его труда. Компьютер в целом представляет модель любого сущего. Поэтому, создав компьютер, человек сотворил полноценное сущее – имеющее систему управления и тело-орудие. И аналогично тому, как сложное физическое сущее представляет собой материальное сущее, во внутреннем пространстве которого заключен потенциал энергии, система управления представляет собой «картину» какой-то среды, снабженную пакетом программ действий в ней. Информационная энергия развивается в виде программ, самой простой из которых является сигнал – разовая команда. Достигая объекта воздействия, сигнал запускает процесс взаимодействия, на протяжении которого объект осуществляет положенные команде изменения. А имеющаяся у объекта система управления своим противодействием корректирует воздействие и, как следствие, его результаты – происшедшие изменения. В результате философия эволюции предлагает близкую религиозной модель мироздания. Но если в религиях имеется два мира, материальный и духовный, то в философии эволюции имеются два вида существующих по модели симбиоза сущих – физические и информационные. В такой модели физические и информационные сущие подчиняются единому миропорядку. В отличие от религий в предлагаемой философией эволюции модели мироздания нет никаких чудес – вселенная является полностью рациональной территорией. Аналогично в философии эволюции не существует вопроса, что первично – материя или сознание? В нашей вселенной в границах Метагалактики исходное сущее, импульс энергии, изначально имеет физическое «тело» и управляющее его действиями «сознание». И обе составляющие на протяжении эволюции развиваются. Любое сущее, это среда в пространстве которой находятся меньшие по масштабу сущие – субъекты среды. Так атом, это среда, субъектами которой являются элементарные частицы. Поэтому любое новое сущее возникает в результате объединения им предыдущих субъектов эволюции – превращения их в субъекты своей внутренней среды. А развитием нового сущего управляет закон эволюции, исполнительными органами которого являются механизмы объединения и отбора. Поэтому модель развития любой среды в мироздании состоит из двух стадий. На первой стадии действует механизм объединения, который соединяет достигшие полной устойчивости сущие в большие по масштабу. Например, атомы соединяет в молекулы. На второй стадии механизм отбора обеспечивает выбраковку неудачных результатов объединения. Философия эволюции вернула в метафизическую парадигму постулат познаваемости – в ней мироздание полностью рационально. То есть, все в нем конечно и определенно. А все процессы абсолютно детерминированы – в их течении нет никаких «точек бифуркации». Потому что все процессы в мироздании имеют стандартный алгоритм, в соответствие с которым любой процесс развивается по модели синусоиды. Процессы существования развиваются по модели симметричной синусоиды, процессы изменения – по модели несимметричной синусоиды. Образ этой модели представлен на рисунке. Несимметричная форма синусоиды объясняется тем, что по результатам процесса его субъекты изменяются – деградируют или развиваются. Изменение сущего обеспечивает «ступенька» между исходным и конечным уровнями точек перигея синусоиды. Ее положительное значение демонстрирует подъем на ступеньку развития, отрицательное значение – спуск на ступеньку деградации. В процессах деградации сущие постепенно теряют устойчивость и в итоге разрушаются. В процессах развития сущие, наоборот, постепенно повышают свою устойчивость и в итоге достигают полной устойчивости, позволяющей им стать постоянными субъектами мироздания – всегда взаимодействовать по модели симметричной синусоиды. В итоге вечно сохраняют устойчивость в «родной» для них среде – по окончании процесса возвращаются в исходное состояние. В этом заключается суть феномена бессмертия – способности устойчиво существовать в неизменном виде. И это естественный результат любого успешного процесса развития, который бесчисленными примерами наглядно демонстрирует физический мир. Это значит, что и в живой природе должно иметься бессмертие, как закономерный результат успешного развития. Новое понимание процессов и их алгоритма позволило создать полноценную модель эволюции, как самого масштабного процесса изменения. Так как мироздание едино, процесс его развития, как любой процесс, цикличен. И как в любом процессе все циклы подобны друг другу по составу субъектов и управляющим течением процесса закономерностям. Это значит, что нет особых проблем по уже изученным циклам глобального эволюционного процесса создать модель стандартного цикла эволюции. Разумеется, для этого потребовалось вначале разделить четырнадцать миллиардов лет эволюции мироздания на подобные друг другу циклы и систематизировать их ключевые особенности. Это позволило по аналогии рассмотреть нынешний цикл эволюционного процесса и определить в какой части цикла находится человечество и какая цель эволюции в нем будет достигнута. Потому что целенаправлен не только сам нестационарный процесс, но и каждый его цикл завершается достижением заданной законом промежуточной цели. В стандартной модели процесс состоит из четырех циклов, как результата наличия на синусоиде четырех точек изменения характера течения процесса. От точки перигея процесс идет с ускорением, затем с замедлением, в точке апогея вектор процесса разворачивается в противоположную сторону и снова течет с ускорением, а на последнем отрезке снова замедлением. Поэтому в эволюции имеется четыре цикла-эпохи – галактическая, звездная, биологическая и духовная. При этом течение эволюции подобно дельте реки – регулярно разделяется на русла, в каждом из которых идут параллельные эволюционные процессы, в которых повторяются аналогичные эпохи. В нашем русле это эпохи развития галактики Млечный путь, Солнечной системы, живой природы, человеческого общества. Это значит, что в нашем русле глобального эволюционного процесса протекает последняя эпоха, которая закончится достижением конечной цели эволюции. И так как эволюционный процесс идет с большим ускорением, определенная философией эволюции ее конечная цель будет достигнута в совсем недалеком будущем. Современная наука удовлетворяется созданным религиозной философией представлением, что процессами взаимодействий управляют существующие с «начала времен» законы. Наука просто заменила божественные законы на законы природы. И не заморачивается вопросами, как законы осуществляют управление процессами? Ведь управление, это воздействие, осуществляемое по какой-то программе действия. Затем для воздействия требуется энергия и механизм управления ее применением. Наконец, на что именно энергия воздействует, что приводит течение процесса к алгоритму, который ведет его к цели? В философии эволюции найдены ответы на все эти вопросы. Причем у науки альтернативных ответов нет в принципе. И она даже не занимается их поиском. В мироздании нет «простых» процессов действия – есть только процессы взаимодействия, как синтетические процессы, в которых соединены как минимум два процесса – воздействия со стороны активного субъекта и противодействия со стороны пассивного. Во взаимодействии активное сущее своим силовым потенциалом оказывает воздействие, а пассивное сущее своим потенциалом воли оказывает противодействие. Цель активного сущего – запустить процесс, цель пассивного – завершить процесс. Как воздействие, так и противодействие направлены на достижение нужных субъектам целей – оба процесса целенаправленны. А потому требуют управления, которое обеспечит достижение каждым действием заданной ему цели. Поэтому любое сущее имеет систему управления в виде «базы данных» о среде в которой осуществляются действия, и «программное обеспечение» действиями в этой среде. В свою очередь физическое тело сущего в процессе взаимодействия выполняет функцию орудия действия и источника необходимой для действия физической энергии. Как информационный феномен, система управления непосредственно не наблюдается физическими органами чувств и приборами. Ими человек может наблюдать только физическое тело информационного сущего, как глядя на начинку компьютера можно видеть только «компьютерное железо». Однако именно появление компьютеров, как очевидно обладающих «разумом» рукотворных сущих, дало умозрению возможность увидеть информационные сущие и понять состав любого сущего – «разум и тело». Система управления выглядит главным субъектом глобального эволюционного процесса. Тогда как его тело развивается в качестве, во-первых, обеспечивающего системе управления устойчивое существование фундамента, во-вторых, органа действий для целенаправленного использования имеющегося у тела энергетического потенциала. Но более вероятно, что «тело и разум» развиваются в одинаковом статусе, но с разными функциями. Соответственно, в этом деле нет иерархии – только специализация. Развитие «базы данных» обеспечивает системе управления постепенно совершенствующуюся в полноте и объективности информацию о составе и структуре среды. Поэтому результат развития «базы данных», это полноценные картины внутренней и внешней сред сущего. Программы действий развиваются в направлении большей эффективности программ воздействия и обеспечения программами противодействия большей устойчивости. Поэтому результат развития «программного обеспечения» – максимально эффективное ноу-хау управления существованием и деятельностью сущего. Предназначение программы действий определяется косвенно – по идее программы в виде образа цели. То есть, сущего или условий среды. Так же косвенно наблюдается действие программы – по особенностям последовательных изменений характера течения процесса. В сумме программа наблюдается в виде управляющего процессом закона. Отсюда ценности, это информационная материя и информационная энергия, наблюдаемые в виде образов и законов, обеспечивающих сущему устойчивое существование и успешное развитие. Так как на процесс достижения целей влияют условия среды, ее благоприятные характеристики составляют внешний блок системы ценностей. Наиболее важными для человека характеристиками общественной среды являются степени свободы и справедливости ее условий – качества действующих в ней правил существования и развития. Внутренний блок ценностей – образы субъектов среды. Результаты развития «программного обеспечения» субъектов микромира, макромира и живой природы наблюдаются в виде законов природы. Они являются результатами процесса развития «программного обеспечения» поколений сущих – элементарных частиц, веществ и живых организмов. И разница между законами природы и общественными законами в том, что первые уже достигли доступной им степени совершенства. А вторые пока только развиваются и потому в большинстве еще несовершенны. Это значит, что в первых трех мирах развитие миропорядка уже завершилось. А в общественном еще продолжается. И поэтому человек, придумывая новые общественные процессы, создает систему управления их течением – формулирует цели процессов и разрабатывает управляющие их достижением программы действий. Нужно так же понимать, что любой «закон» представляет собой суммарный результат программ действий участников процесса взаимодействия. Соответственно, чтобы понять любой закон, его нужно разделить на программы воздействия и противодействия и определить, как они хором управляют течением процесса взаимодействия на достижение его цели, как результирующей целей разных процессов. Так как миропорядок, это результат развития программного обеспечения систем управления, это значит, что должны были существовать исходные законы – программы действий исходного импульса энергии. Тогда как остальные законы миропорядка являются производными – результатами развития исходных законов по мере изменения сущих и условий среды. А так как существует два вида процессов, устойчивого существования и изменения, или стационарные и нестационарные, должно иметься два исходных закона – для каждого вида процесса. К тому же это соответствует двоичной природе мира. Получается, миропорядок развивается в виде двух подсистем – миропорядка процессов изменения и миропорядка процессов устойчивого существования. Очевидно, что программы действий должны различаться в деталях – по особенностям сущих и сред, в которых осуществляются действия. Соответственно, должно существовать два вида производных законов – базовых для эволюционной эпохи и их версий для разных сущих и сред. Например, в мире веществ должно иметься какое-то количество базовых законов и сколько-то их версий для разных видов веществ. Как представляется, исходными законами миропорядка являются закон свободы для процессов изменения и закон справедливости для процессов устойчивого существования. Закон свободы в виде права сущего на воздействие, как способа достижения им целей развития. И закон справедливости, как права сущего на противодействие для сохранения устойчивости, как условия существования в статусе постоянного субъекта мироздания. В философии эволюции любое право должно обременяться – обязанностями в процессах изменения или ограничениями в процессах устойчивого существования. Это уравновешивает правовую систему и обеспечивает ей устойчивость. Так обеспечиваемое законом свободы право на развитие обременено законом ориентации, который жестко задает изменения в направлении вектора эволюции. А механизм отбора отбраковывает сущие, изменяющиеся в противоположном вектору эволюции направлению. Аналогично право на устойчивое существование ограничено законом территории, в соответствие с которым для сущего закон справедливости действует только на территории, на которой оно является «коренным» обитателем. Поэтому атом водорода может вечно существовать в составе водородного облака, но разрушается в пространстве звезды. Закон территории вполне можно назвать законом патриотизма, так как он предлагает сущему ценить «родную» для себя территорию. Закон патриотизма обязывает устанавливать порядки в любой среде только ее «коренным» субъектам и только в их собственных интересах. Как создавших среду в качестве пространства, обеспечивающего им возможность устойчивого существование. Поэтому изменение порядков среды чужими субъектами или в пользу чужих для нее субъектов ведет к угнетению ее собственных субъектов и в итоге к их уничтожению. Это значит, что в любом обществе должны действовать только законы, которые обеспечивают интересы полноценных граждан – патриотов своего общества. И они должны устанавливаться ими самими. А внешнее воздействие в этих вопросах легитимно только в форме примера – демонстрации результатов более высокого качества. То есть, стимулирующего подражание путем заимствования успешного опыта. Представляется, правильно говорить о двух парах исходных законов. Законах свободы и ориентации для подсистемы управления процессами изменения. И законах справедливости и территории для подсистемы управления процессами устойчивого существования. И каждая подсистема, как отдельный кодекс миропорядка развивается путем создания производных от исходных законов по мере появления потребности в них в результате расширения гаммы субъектов и, как следствие, вариантов их взаимодействий. По сути, кодексы разделяют мироздание на территории своего действия – территорию развития и территорию устойчивого существования. В результате на каждой действует кодекс, обеспечивающий выполнение территорией ее эволюционного предназначения. При этом миропорядок сохраняет системное единство, потому что в обоих кодексах и на всех уровнях сохраняется общая концептуальная основа и новые законы создаются в качестве производных от исходных законов. Это значит, что и общество необходимо создавать в виде симбиоза двух сред – специализирующейся на достижении целей устойчивого существования социальной и специализирующейся на достижении целей развития интеллектуальной. Для каждой территории нужно разрабатывать свой кодекса законов деятельности на ней. И не допускать стандартного для индустриального общества угнетения одной сферы другой – в либеральной модели угнетения социальной среды, в социалистической – угнетения интеллектуальной. К месту заметить, что основным недостатком современных правовых систем является неполное соблюдение принципа двоичности. Как результат, их низкая эффективность за счет неуравновешенности правовой системы. Ведь в либерально ориентированных правовых системах имеется дисбаланс в пользу прав, а в ориентированных на социалистическую идеологию имеется дисбаланс в пользу обременений. В общественной части миропорядка нужно понимать, что это самая сложная часть. Так в мире элементарных частиц имеется несколько десятков законов. В мире веществ законов уже несколько сотен. В мире живой природы законов уже несколько тысяч. Соответственно, для общественного мира требуется несколько десятков тысяч законов. Это наглядно демонстрирует правовая система любого современного развитого общества – состоит из десятков тысяч правовых актов. И создать совершенную правовую систему общества как часть миропорядка, можно только построив модели уже завершивших свое развитие частей миропорядка. Без этого правовые системы будут и дальше развиваться «методом тыка». В современных условиях это малоэффективно и слишком рискованно. Тела сущих обеспечивают системам управления устойчивость на стадии развития и возможность осуществления действий в процессах взаимодействия. Соответственно, тела развиваются в ответ на потребности системы управления – или для выполнения новых функций, то есть, как орудия деятельности, или для приспосабливания к изменившимся условиям среды, то есть, как скафандра. В обоих случаях управление развитием тела осуществляется самой системой управления в ответ на изменение условий среды. Но так как их изменяет эволюционный процесс, это значит, что развитие системы управления и тела обеспечивает течение эволюции. Поэтому биологи, строя модели эволюции живой природы по результатам изменения тел живых существ, описывают только одну составляющую процесса развития живой природы. В результате не способны в полном объеме понять ни его сущность, ни его субъектов. Это как описывать развитие автомобильной техники только по изменению ее внешнего вида. На протяжении двух эпох физической фазы глобальной эволюции развивались системы управления внутренним пространством физических сущих – достижения целей обеспечения его «прочности». А воздействие на окружающее пространство системы управления физических сущих осуществляют хаотично – сбрасыванием излишков энергии. Поэтому система управления, например, кристалла, имеет «базу данных» в виде схемы организации его внутренней среды – кристаллическое решетки. То есть, системы связей между атомами, обеспечивающих кристаллу устойчивость. А модели действий программного обеспечения управляют участием кристалла во взаимодействиях таким образом, чтобы кристаллическая решетка не разрушалась. Солнце и Земля являются глобальными финальными результатами двух эпох физической фазы эволюции в нашем русле. Поэтому они имеют системы управления только своим внутренним пространством – протекающими в нем собственными и инициируемыми внешним воздействием процессами. На протяжении третьей и четвертой эпох, биологической и духовной, как стадиях информационной фазы, развиваются системы управления действиями сущего в двух пространствах – внутреннем и внешнем. Такую систему управления предлагается называть разумом. А субъектов развития называть разумными сущими или живыми существами. Информационная фаза эволюции началась с появления на планете органических молекул. Их размеры позволяли запоминать весь набор образов объектов окружающей среды и так создавать в сгустке молекул сложный образ – картину окружающей среды. Развитие «базы данных» о внешней среде привели к появлению моделей взаимодействия с ее субъектами – воздействия на них или противодействия их воздействию. Зеркальность второй фазы имела следствием противоположный способ появления новых сущих. Если физические сущие одного вида рождаются независимо друг от друга во всем пространстве Метагалактики, то разумные сущие рождаются в виде уникального феномена, как результата триллионов случайных взаимодействий. А затем механизмом самокопирования заполняют своими копиями окружающую среду. Если, например, протон появился везде и в стандартном виде, то первый одноклеточный организм, прокариот, появился в единственном экземпляре. И начал заполнять пригодное для жизни пространство планеты своими копиями. В виде этих одноклеточных организмов начала развиваться первая форма живых существ. Так как они действовали по одноходовым моделям, их систему управления можно назвать рефлекторным разумом. Развитие одноклеточных организмов было содержанием первой фазы биологической эпохи. На первой стадии этой фазы развивались пассивные прокариоты, на второй стадии развивались активные эукариоты. Во второй фазе этой эпохи развивалось следующий вид живых существ – многоклеточные организмы. На первой стадии этой фазы развивались пассивные растения, на второй стадии активные животные. Многоклеточные организмы создал механизм объединения эволюционного процесса. Он соединил одноклеточные организмы в новую среду – многоклеточный организм, в котором одноклеточные организмы стали «элементарными частицами». Появление многоклеточного организма инициировало развитие второй формы разума. Если первой формой считать индивидуальный разум одноклеточного организма, то вторая форма представляет собой коллективный разум. Он ведь стал общим для всех объединенных клеток – руководит их согласованными действиями во внутренних и внешних взаимодействиях. Соответственно, на протяжении третьей и четвертой эпох глобальной эволюции развиваются две формы разума – индивидуальная и коллективная. Так как первый вид коллективного разума наблюдается в виде действия инстинктов, его можно назвать инстинктивной системой управления. Или инстинктивным разумом. Его второй особенностью является подобие уже компьютеру – его программы действий многоходовые. Как общая для всех клеток, инстинктивная система управления «загружена» в каждую клетку. Поэтому в каждой клетке имеется две системы управления – ее собственная рефлекторная и инстинктивная. Но каждая специализированная группа клеток содержит свою версию инстинктивной системы управления, которая управляет выполнением группой положенных ей функций. Изменение внешних условий запускает программу действий соответствующих версий системы управления, в результате активизируется соответствующие группы клеток. Коллективная система управления существует в виде комплекта всех необходимых многоклеточному организму версий, которая передается яйцеклеткой. Животные принципиально отличаются от растений только в одном – ведут подвижный образ жизни. Для управления движением требуется получать из внешней среды гораздо больший объем информации и передавать более мощные сигналы телу. Для этого сформировались органы чувств и коммуникационная система нервных волокон. У более сложных животных появился и специальный центральный орган управления – мозг. Так как развитие инстинктивной системы завершилось больше ста миллионов лет назад, в земной жизни каждый многоклеточный организм выполняет единственную нужную эволюции функцию – репродуктивную. И так наполняет среду своими копиями. Каждый появляется в виде зародыша, который на протяжении жизни развивается до способного осуществлять репродуктивную функцию состояния. А так как эту функцию выполняет тело, такое развитие наблюдается в виде его роста. В четвертой эпохе, духовной, развивается следующая форма разума – общественная. Обладатели этой формы разума взаимодействуют не только между собой – ее финальные субъекты являются активными субъектами глобальной эволюции. В результате учатся создавать новые сущие, инициировать новые процессы и управлять их течением. Это высший уровень разумной деятельности, требующий полноценного миропонимания. Поэтому эту эпоху вполне можно назвать духовной. В первой фазе этой эпохи развивается исходная форма общественного разума – сознание социального животного. Это принципиально новая в сравнении с рефлекторной и инстинктивной форма разума, потому что, во-первых, у сознания нет своего тела – оно пользуется телом многоклеточного организма. И загружено только в головной мозг. Соответственно, это уже чисто информационное сущее – не имеющее собственной физической составляющей. Во-вторых, сознание появилась сначала как подсистема инстинктивной системы управления. А затем развилась до самостоятельной формы разума. Поэтому инстинктивную форму разума можно называть подсознанием. Сознание родилось в результате осознания некоторыми животными наличия общих с сородичами целей, которые эффективнее достигать совместной деятельностью. Поэтому «база данных» сознания представляет собой картину социальной среды – ее субъектов, общих целей и партнеров. А «программное обеспечение» состоит из моделей действий в совместной с партнерами деятельности по достижению общих для них целей. И любое общество, это система управления, создаваемая его членами для достижения совместной деятельностью общих для них целей. Сознание имеет две формы – коллективную у общества и индивидуальную у его членов. Такое разделение объясняется тем, что статус и функции в стае изначально животному не заданы – с генами оно получает универсальную коллективную форму сознания. И на протяжении детства животное выбирает посильный для себя статус в обществе и осваивает выполнение положенных этому статусу функций. В результате создает себе комфортную и понятную индивидуальную версию коллективного сознания. Появление сознания привело к формированию в составе природной среды первой общественной среды – социальной. В процессе развития сознание животных приобрело более сложную двойную структуру – в нем развились две подсистемы, управляющие семейной и стайной формами общества. Семейная подсистема управляла достижением общих целей продолжения рода – совместного выкармливания детенышей. Стайная подсистема управляла достижением общих целей выживания – добывания пищи и защиты ресурсной территории. В итоге в природной среде стали развиваться две общественные среды. Сознание развивалось больше ста миллионов лет. В итоге завершило свое развитие и закрепилось в составе генома социального животного. Поэтому при рождении с генами оно получает три системы управления – рефлекторную, инстинктивную и коллективную версию сознания. А затем животное создает себе индивидуальную версию коллективного сознания, как оперативную систему управления существованием и деятельностью в социальных средах – семьи и стаи. В этом вопросе принципиально важно, что это первая система управления, которая создается не эволюционным процессом, а самим сущим. Так как семья и стая, это ступени развития сознания, не все социальные животные их осваивают – большая часть видов имеет только семейное сознание. Поэтому можно говорить о высших и низших формах социальных животных. При этом каждое сознание существует столько, сколько существует соответствующее социальное общество. Для понимания механизма действий коллективного разума нужно вспомнить школьный опыт с магнитом и железными опилками. В нем на стол высыпаются железные опилки и когда к нижней стороне стола подносится магнит, опилки выстраиваются по направлению магнитных линий. Так же действуют коллективные разумы – ориентируют действия индивидуальных разумов на достижение общей цели. Это и наблюдается в виде совместной деятельности в социальной среде. Для инстинктивной системы роль «магнита» выполняет окружающая среда – изменение условий заставляет ее включать нужные группы клеток. В результате многоклеточный организм совершает определенные действия. Для сознания роль «магнита» выполняют образы общих целей – его «включает» актуализация общей цели. Роль «магнитных линий» для сознания выполняет визуальная связь – с объектом общей цели и партнерами. Поэтому сознание наблюдается только косвенно в процессах взаимодействия – по согласованным действиям участников совместной деятельности. А так как визуальную связь осуществляют вполне реальные информационные импульсы, они, соединяя членов стаи, обеспечивают сознанию возможность управления. То есть, как человек, включая компьютер, инициирует работу его программного обеспечения – запускает движение по проводам импульсов электрического тока. Разум человека появился в результате развития у одного из вида гоминид следующей принципиально новой управляющей системы – интеллекта. Понимание эволюционного предназначения интеллекта и предмет его деятельности косвенно представлено еще в Ветхом Завете. Причем на первой странице – слова «На седьмой день Бог почил от трудов своих», означают, что он предал человеку свою функцию творения мира. И человек начал выполнять работу Бога – создавать вокруг себя искусственный мир – рукотворный. Это значит, что эволюционное предназначение интеллекта – созидательная деятельность. А сущность его деятельности – творчество в доступных каждому человеку масштабах. Потому что интеллект имеется в составе разума всех людей. Орудия труда создавались сознанием для повышения эффективности достижения общих целей. Это развило у предков людей творческие способности – умение создавать то, чего до них не существовало. И развитие этих способностей в итоге и привело к рождению интеллекта, вначале как подсистемы сознания, которая затем развилась до самостоятельной системы управления творческой деятельностью. Как продолжателя дела Бога, для интеллекта главной проблемой является правильная ориентация вектора его деятельности – на цель эволюции. Потому что в эволюции, как всяком линейном процессе, есть только два направления – развитие или деградация. И «свобода воли» дается интеллекту только с одной целью – предоставить ему право выбора ориентации вектора деятельности. Каждый человек сам создает и развивает свой индивидуальный интеллект. И у эволюции есть только один критерий, позволяющий объективно оценивать качество результата развития интеллекта – содействует он достижению цели эволюции или препятствует ей в этом. Чтобы механизмы эволюции имели возможность осуществлять отбор по ясному критерию – ориентации в эволюционном процессе. На добро или зло, красоту или уродство, на гармонию или какофонию. В составе интеллекта «база данных», это сумма представлений о сущности и предназначении мира и всего, что нем имеется. А «программное обеспечение», это пакет моделей действий, обеспечивающих выполнения собственного предназначения интеллекта, к пониманию которого он приходит в результате осмысления суммы представлений о сущности и предназначении всех прочих субъектов мироздания. Эта сумма представлений формирует модель мироздания, которая обеспечивает интеллекту миропонимание. Соответственно, объясняет ему его сущность и предназначение. Как следствие, определяет его место в мироздания и задает соответствующую статусу этого места модель деятельности. Неважно, какую по масштабу часть рукотворного мира создает интеллект создает своей деятельностью – обустраивающую все общество или только собственное жилище. Сознание и интеллект в составе разума человека, это сиамские близнецы – две головы на общем теле. При этом каждый занимается положенным ему делом. Естественно, кто-то оказывается сильнее, а кто-то слабее. В результате человек является полноценным субъектом только какой-то одной среды – социальной или интеллектуальной. А в другой, соответственно, должен вести себя как гость. И не повторять ошибки социалистов и либералов, которые два века пытаются подчинить друг друга. Развитие человеческого разума стало содержанием второй фазы духовной эпохи – аналогичной второй фазе биологической эпохи, на протяжении которой развивалась инстинктивная система управления растений и животных. По аналогии на первой стадии фазы развивалось сознание социальных животных, а на второй стадии – разум человека. Но при этом сознание и разум развиваются в качестве внешних для тел систем управления – как всадник для лошади. В философии эволюции развитие разума человека осуществляется в двух процессах – познания и постижения. В процессе познания добываются знания – непосредственно наблюдаемые с помощью физических органов чувств и приборов характеристики феноменов. На основе знаний в процессе постижения создаются представления – недоступная для непосредственного наблюдения информация о сущности и предназначении феноменов. Соответственно, производимую людьми информацию нужно разделять на истинные знания и всегда относительно истинные представления. Это следствие разных инструментов производства информации. Для получения знаний человек использует имеющиеся у него органы чувств, «разрешающую способность» которых повышает оснащение их приборами. Для создания представлений человек использует умозрение – созданный разумом комплект технологий мыслительной обработки знаний, как информационный аналог физических приборов. В этом смысле философия, это наука, которая создает представления путем переработки добываемых предметными дисциплинами знаний и формулируемых ими простых представлений. Последние названы простыми, так как относятся только к изучаемой дисциплиной части мироздания и создаются в качестве элементов ее модели. А философия сводит такие модели в модель всего мироздания. Чтобы все части модели мироздания могли непротиворечиво соединяться друг с другом, они должны создаваться по общей методологии. Ее функцию выполняет метафизическая парадигма философской системы. То есть, только философы должны проверять качество создаваемых остальными учеными представлений. Иначе их нельзя будет соединить в единую модель. Так что существование в одном пространстве четырех принципиально разных миров свидетельствует о том, что, во-первых, философы отстранены от контроля за результатами предметных наук, во-вторых, в части создания представлений ученые занимаются свободным творчеством – чистым фантазированием. Для власти еще более важно осознать системность миропонимания и его четырехступенчатую пирамидальную структуру. В части понимания общественных явлений первой ступенью пирамиды является философская. На ней философские системы предлагают каждая свою модель всего мироздания – структуру его организации и систему действующего в ней миропорядка. Вторая ступень пирамиды мировоззренческая. На ней мировоззренческое учение описывает общественную часть предложенной соответствующей философской системой модели всего мироздания. На третьей ступени фундаментальные обществоведческие дисциплины развивают идеи мировоззренческих учений до моделей общественных сред – социальной и интеллектуальной. На четвертой ступени прикладные дисциплины разрабатывают способы и технологии деятельности, адекватные описанным фундаментальными дисциплинами моделям сред. Сегодня вообще нет ученых, которые занимались бы миропониманием, как единым целым. В результате на каждой ступени пирамиды ее обитатели «развивают» соответствующую часть миропонимания как им вздумается – не интересуясь делами остальных ступеней. В результате их деятельность не является технологической цепочкой научной деятельности – последовательных этапов переделов информации. Власть этого не понимает и оплачивает работу, которая уже давно выдает только фальшивые результаты. Впрочем, уже очевидно, что власть давно вообще ничего не понимает в развивающихся в мире процессах. И по простой причине – ученые, как штурманы общественного корабля, давно лишь имитируют выполнение положенных им обязанностей. Если корректно полученные знания изначально истинны, то представления изначально относительно истинны. И когда ученые утверждают, что создаваемые ими представления истинны, они, как минимум, лукавят. Концепции, теории, идеи в большинстве своем истинны только частично. Что и позволяет им существовать – использоваться в части имеющейся в них близкой к истинной информации. Степень истинности представлений повышается постепенно – в процессе конкуренции создаваемых людьми вариантов представлений. А отбор осуществляет время – оставляет представления, выглядящие более истинными. Поэтому существующее десятки тысяч лет представление о бессмертии души успешно прошло эволюционный отбор и в своей сути является истинным. Тогда как представление ученых о том, что разум, это функция мозга и поэтому погибает вместе с ним, существует всего пару сотен лет. Соответственно, не прошло проверкой временем и не может считаться истинным. Коллективная форма интеллекта доступна для наблюдения в виде деятельности идейных объединений – конфессий, политических партий, общественных организаций. А сами организации представляют собой разные виды информационных тел коллективного интеллекта – являются информационными средами, комфортными для людей с общим мировоззрением. Как следствие, объединяющими их в организацию, как физическую опору тела коллективного интеллекта. А моделью «опилок и магнита» мировоззренческие учения, религии и идеологии, задают коллективным и индивидуальным интеллектам общую ориентацию их деятельности. Разум человека в конечном счете развивается в процессе создания общества, как рукотворной среды, состоящей из социальной и интеллектуальной территорий. На социальной территории совместной деятельностью граждан достигаются общие для всех цели устойчивого существования. Социальная территория состоит их предметных сфер деятельности – коммунальной, судебной, правоохранительной и военной. На интеллектуальной территории достигаются цели общие цели развития. В ней тоже имеются четыре предметные сферы деятельности – культурная, научная, экономическая и политическая. В каждой сфере деятельности инициируют общественные процессы и управляют их течением элиты – активные субъекты сферы. Соответственно, в философии эволюции элитой называется активная часть общества – выполняющая в общественных отношениях функцию воздействия. Тогда как народ, как пассивная часть общества, выполняет в общественных отношениях функцию противодействия. Это значит, что разделение на элиту и народ осуществляется по выполняемым в общественных процессах функциям. Поэтому элита и народ имеется на всех этажах общества. При этом элитный и народный статус относительны. Так человек в семье может быть активным субъектом отношений, а на службе пассивным. Все определяется величиной энергетического потенциала участников отношений – имеющие больший потенциал автоматически выступают в элитном статус, а имеющие меньший – в народном. В этой модели власть общества имеет статус подрядчика – занимается достижением имеющихся у граждан общих целей. По сути, власть только оператор, который управляет организацией, а не гражданами. Поэтому власть и не начальник, и не слуга народа. У человека общая «база данных» наблюдется в виде имеющегося у него миропонимания. А используемое человеком в общественных отношениях «программное обеспечение» наблюдается в виде этики. В ней модели пассивного поведения в сумме образуют систему морали. А модели активной деятельности в сумме образуют систему нравственности. При этом в составе разума человека имеется две этики – сознания и интеллекта. Поэтому для человека важно на каждой общественной территории пользоваться только соответствующей ее правилам этикой. Разум человека, как управляющая система, состоит из миропонимания и этики, наблюдаемых в виде его мировоззрения. Это значит, что в виде мировоззрения мы не только наблюдаем разум – мировоззрение является его сущностью. Поэтому люди принципиально различаются не по этническим особенностям – цвету кожи, разрезу глаз и любым другим деталям тела. Эти различия по физиологическим организмам. А как существа разумные, люди различаются по особенностям своего разума. Первое различие – мировоззренческое. То есть, по мировоззренческому учению, которое человек использует в качестве основы своего разума. Второе различие – по доминирующей системе управления в составе разума, что определяет социальную или интеллектуальную ориентацию его деятельности. Соответственно, какая общественная среда, социальная или интеллектуальная, является для разума «родной». Третье различие – по доминирующему состоянию разума. То есть, активному или пассивному. Четвертое различие – по пути, который разум прошел в процессе своего развития – детский, юный, зрелый или финальный. В части своих способностей разум человека закончил свое развитие много тысяч лет назад. Но в процессе выполнения людьми своей репродуктивной функции с геномом передается только животное сознание. Поэтому ребенок рождается социальным животным – имеет только подсознание и сознания семьи и стаи. Их он развивает до более сложного человеческого сознания. И создает соответствующие своим способностям модели участия в социальной деятельности. В отличии от животного сознания интеллект развивается лишь несколько сот тысяч лет. Поэтому не успел войти в состав генома. Так что каждый человек создает свой интеллект сам. Чтобы успеть за короткую жизнь развить свой интеллект до требуемого эволюцией уровня совершенства, человек использует мировоззренческое учение как исходную заготовку интеллекта. Ведь любое полноценное учение предлагают интеллекту, модель мироздания, как «базу данных» и этику, как «программное обеспечение». Причем учение предлагает простую и понятную заготовку. Это второе после лоции-проекта общества эволюционное назначения учений. Дальше человек в процессе постижения окружающего мира и созидательной деятельности доводит интеллект до полноценной системы управления, позволяющей ему ориентироваться в мироздании и осмысленно участвовать в создании его рукотворной части. Вначале человек создает адекватное условиям человеческого общества индивидуальное сознание. Параллельно с лагом в несколько лет человек начинает создавать собственный интеллект. Сознание человек создает достаточно быстро – как правило, к 18-20-ти годам. Но иногда людям для этого не хватает всей жизни. В результате они остаются социальными животными в человеческом обличье. Для них порядки человеческой среды непонятны и чужды. Поэтому они соблюдают их только под угрозой наказания. Что касается интеллекта, то человек развивает его всю свою жизнь. И тоже может создать некачественный интеллект – ориентированный в противоположном вектору эволюции направлении. Так как человек является самостоятельным участником эволюции, правильной является любая человеческая деятельность, результатом которой является повышение совершенства создаваемой человечеством рукотворной части мироздания. При этом в результатах своей созидательной деятельности человеку достаточно ориентироваться на достижения эволюции. Стремиться к совершенству создаваемого им искусственного мира – красоты создаваемых им сущих и гармонии организуемых им процессов. В эпохах физической фазы их субъекты формировали облака, в которых рождались глобальные финальные сущие. Аналогично в эпохах информационной фазы их субъекты тоже должны формировать подобные облака. А так как субъектами развития во второй фазе эволюции являются разумы, это значит, что разумы одноклеточных и многоклеточных организмов должны создать аналогичные водородному и пылевому облака, в которых будут рождаться и развиваться финальные субъекты информационной фазы. Так как органические тела живых существ, безусловно, смертны, кроме разумов одноклеточных и многоклеточных организмов информационное облако формировать больше некому. Соответственно, только они могут быть аналогами исходных сущих эпох физической фазы – протонов и атомов. И как протоны и атомы обладают устойчивостью, позволяющей им существовать в качестве постоянных субъектов вселенной, так же и индивидуальные и коллективные разумы должны в процессе своего развития достичь способности устойчиво существовать без телесной поддержки и защиты. Но уже в другом пространстве – информационном. Тела живых сущих гибнут, потому что, выполнив свою репродуктивную функцию, они перестают требоваться эволюции. И должны освобождать разумы, чтобы они стали полностью информационными сущими и смогли перейти к выполнению своей основной эволюционной функции – участию в формировании информационного облака. А также освободить место новым организмам. Ведь одного поколения одноклеточных и многоклеточных организмов для формирования вокруг планеты информационного облака требуемой эволюции плотности недостаточно. Аналогично разумы социальных животных и людей в результате успешного развития тоже должны достигать полной устойчивости и после гибели своих тел формировать в информационном облаке аналоги звезд и планет. Разумы социальных животных формируют в духовном облаке глобальное сознание, как информационный аналог звезды. А разумы людей должны сформировать информационный аналог Земли – глобальный разум, в составе которого индивидуальные разумы людей станут информационными «клетками». Ученые не могут увидеть феномен бессмертия в живой природе только потому, что не понимают природу жизни, способы ее развития и существования. В материализме мышление, это функция материального мозга. Поэтому при гибели мозга исчезает и его мыслительная функция. Но если разум, это самостоятельное сущее, гибель его тела не обязательно влечет гибель разума. Ведь хотя разум субъектов живой природы имеет только органическое тело, функцию носителя информации способна выполнять и неорганическая материя. Органическое тело необходимо для развития разума, как адекватное условиям и требованиям развития систем управления живых организмов. И успешно завершив развитие, разум может дальше устойчиво существовать, опираясь на более примитивные носители – неорганические. Например, молекулы воздуха или воды. Достижением глобальным разумом доступной ему степени совершенства закончится эволюция. Что касается развития рукотворного мира, то это искусственное русло эволюционного процесса – техническое. Которое он лишь обеспечивает развитие глобального разума. В этом своем предназначении рукотворный мир выполняет две функции. Во-первых, функцию инкубатора и школы для тиражирования и развития разума человека. Во-вторых, «экспериментального цеха» для создания и развития информационных тел коллективных форм разума – социальных обществ и интеллектуальных организаций. Соответственно, современные формы обществ и организаций, это только ученические работы. Когда в процессе развития глобальный разум достигнет доступной ему степени совершенства, в земном русле эволюции будет достигнута ее конечная цель – появится глобальное информационное сущее в форме глобального разума. То есть, чье существование человечеством интуитивно осознано в виде «вселенского разума». Эволюционный процесс демонстрирует, что на каждом очередном этапе появляется более совершенные в сравнении с предыдущими результаты. Логично, что завершиться эволюция должна появлением самого совершенного сущего. И очевидно, что это будет информационное сущее – живое. С другой стороны, все без исключения живые существа тиражируют себя – создают своих потомков. Эти два факта позволили сформулировать представление, что глобальный эволюционный процесс запустил и поддерживает его течение Творец – высшее для мироздания информационное сущее. И он запустил эволюцию предметной целью – создания ее механизмами своего потомка. В чем и состоит замысел Творца – рождение своего потомка. Поэтому как Земля стала результатом развития физических сущих, так результатом развития информационных сущих станет рождение Нового Творца, как «небесного общества». Соответственно, Земля, это аналогичное материнскому чрево, в котором протекает внутриутробный период развития Нового Творца. А земная жизнь человека, это внутриутробный период развития его разума, аналогичный внутриутробному периоду развития тела. Это значит, что представления о «бессмертии души» и «царствии небесном» не только реальны, что давно уже осознано человечеством. В философии эволюции они являются понятными и полностью рациональными феноменами. В итоге философия эволюции обеспечила бессмертной «душе» и «царствию небесному» полноценное научное обоснование. Причем получилось гораздо убедительнее и привлекательное в сравнении с фантазиями эзотериков. Если человек в развитии своего разума повысит его качество до доступного ему уровня совершенства, после гибели тела его разум продолжит существование в виде бессмертного духовного сущего. Именно они сформируют информационный аналог Земли – духовное облако, в котором зародился и развивается Новый Творец. В духовном облаке разумы существуют в статусе души или духа. Души, как пассивные духовные сущие, видят «вечный сон». Соответственно, выполняют функцию «базы данных» глобального разума. Духи становятся активными участниками эволюционного процесса – своей деятельностью обеспечивают его дальнейшее течение к цели эволюции. То есть, выполняют функцию «программного обеспечения» глобального разума. Поэтому «царствие небесное» не просто полностью реально, в нем продолжается течение глобальной эволюции – развитие Нового Творца. Либерализм, как учение развития личности, решает задачу создания «клеток» Нового Творца. А социализм, как учение развития общества, решает финальную задачу – создание глобального разума. Это значит, что антагонизм между социализмом и либерализмом ложный – является следствием несовершенства материалистического миропонимания. В нем ведь свобода и справедливость являются антиподами – свобода, это несправедливость, а справедливость, это несвобода. Это противоречие философии эволюции удалось полностью устранить – в ней обе ценности обеспечивают развитие двух связанных процессов, идущих к одной цели. И только успешное завершение обоих процессов приведет к успешному завершению эволюции в земном русле. Поэтому созданная на основе философии эволюции «идеология свободы и справедливости» решает задачу создания полноценного глобального разума. Во всех развитых странах численность коренного населения сокращается. Поэтому, когда остальные страны достигнут аналогичного уровня развития, в них тоже начнется процесс сокращения численности населения. Достигнутый человечеством темп развития позволит при поддержке информационных технологий достичь этого результата в ближайшие пятьдесят-сто лет. А затем процесс постепенного снижения численности населения через триста-пятьсот лет завершится полным исчезновением земного человечества – оно переселится в информационное облако. И там будет обеспечивать завершение эволюции в земном русле – создавать Нового Творца. Очевидно, что после рождения Новому Творцу потребуется физическое тело. Чтобы иметь возможность осуществлять не только информационное, но и физическое воздействие. И так как Новый Творец будет обладать абсолютным знанием, он сможет создать неподвластные старению человеческие тела. И переселить в них выполнивших свою функцию в эволюции духов. Так человечество вернется на Землю в виде общества вечно молодых людей – клеток физического тела Нового Творца. Так что им предстоит миллиарды лет выполнять положенные телу Нового Творца функции. И не только работать, но и пользоваться радостями человеческой жизни – духовными и телесными. Что будет делать возрожденное земное человечество в качестве тела Нового Творца, можно только предполагать. Вероятно, Новый Творец запустит процесс создания новой вселенной. Это обеспечит его тело работой на много миллиардов лет. А «клеткам» тела обеспечит миллиарды лет активной жизни на просторах уже вселенной. Планеты Солнечной системы – это дельта русел планетарного этапа глобальной эволюции. Точно так же выглядит этап развития человечества – разделяется на несколько русел цивилизаций. В результате в духовном облаке из представителей разных цивилизаций формируется несколько зародышей глобальных разумов. И как имело место на планетарном этапе, скорее всего только один успешно завершит развитие – станет Новым Творцом. Тогда как остальные повторят судьбу мертвых планет – погрузятся в «вечный сон». Это значит, что человеку только собственного бессмертия будет мало – требуется обеспечить и бессмертие своей цивилизации. Потому что полноценным станет только бессмертие в составе Нового Творца. Сегодня передовая часть земного человечества в лице стран Первого мира подошла к последней эпохе развития земного человечества. Но смогут ли они успешно завершить свое развитие, пока неизвестно. Можно напомнить, что исламская и китайская цивилизации тысячу лет назад в своем развитии опережали европейскую цивилизацию. Тем не менее, успешно перейти на индустриальный уровень общественного развития смогла только европейская цивилизация. Тогда как ее конкуренты зависли в общественном развитии – начали переход на индустриальный уровень только в ХХ веке. В глобальной эволюции опережение или отставание в развитии для конечного результата особого значения не имеет. Во-первых, потому что это соревнование не на скорость, а на совершенство по итогам развития. Во-вторых, в каждом русле развитие идет своим темпом – адекватным имеющимся условиям и возможностям. А вовсе не потому что одни цивилизации умнее, а другие глупее. Поэтому шансы на «победу» имеются у всех цивилизаций. Особенно если учесть, что нынешняя политика лидеров Первого мира ориентирует на дрейф по течению эволюционного процесса. Получается, в составе самой передовой европейской цивилизации западноевропейское течение следом за восточноевропейским «сходит с дистанции». А два оставшихся течения, центрально-европейское и латиноамериканское, пока не выглядят безусловно способными обеспечить дальнейшее успешное развитие европейской цивилизации. -- Внимание! Желающим принять предметное участие в развитии философии эволюции, используйте контактные данные группы. Наш канал Telegram (@omegatechs), получайте оперативную информацию о новых материалах. Источник: cont.ws Комментарии: |
|