Есть контакт: в Минсвязи и ОП РФ рассказали, как изменился подход Роскомнадзора к блокировке Telegram |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-05-24 19:25 В Минсвязи и Общественной палате РФ отреагировали на жалобы интернет-пользователей из-за блокировки мессенжера Telegram. Решение о блокировке было принято Таганским районным судом Москвы 13 апреля. Причиной стал отказ руководства сервиса предоставить службам безопасности РФ ключи шифрования для доступа к переписке предполагаемых преступников, в частности террористов. Чтобы исполнить решение суда, Роскомнадзор сначала блокировал Telegram веерно, внося в реестр запрещенной информации крупные подсети Google и Amazon, через которые работал запрещенный мессенджер. Это привело к временному ограничению доступа ко многим IP-адресам. Позднее надзорное ведомство отказалось от подобной тактики. Тем не менее, в Сетях по-прежнему звучат претензии в адрес РКН. Во вторник, 22 мая интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев предложил проверить действия регулятора при массовых блокировках. Проанализировав ситуацию, в Минкомсвязи пришли к выводу, что РКН действует «в полном соответствии с законом», поскольку «исполняет вступившее в законную силу судебное решение», пишет «Лента.ру». В соцсетях также появился документ за подписью заместителя департамента госполитики в области СМИ Арсения Недяка, где приводятся выдержки из законов, на основании которых суд вынес вердикт в отношении Telegram. В их числе изменения, внесенные в ФЗ «О противодействии терроризму» и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», согласно которым организатор распространения информации обязан предоставлять ФСБ доступ к сведениям, необходимым для декодирования информации в целях обеспечения безопасности граждан. PrtScr: пресс-служба Минкомсвязи Приводится также статья из КоАП, предполагающая введение ответственности за неисполнение этого требования. PrtScr: пресс-служба Минкомсвязи «В этой связи основания для принятия мер реагирования в отношении сотрудников данного ведомства (РКН – ред.) отсутствуют», - говорится в ответе на обращение граждан. При этом в Минкомсвязи подчеркнули, что во избежание ущемления прав добропорядочных ресурсов Роскомнадзор принимает дополнительные меры. В частности, уже сняты блокировки с девяти подсетей крупных хостинг-провайдеров. По информации министерства, чтобы исключить дальнейшие сбои в работе, РКН согласует свои действия с экспертным сообществом, постоянно совершенствуя механизмы блокировки. В апреле РКН с Региональным общественным центром интернет технологий (РОЦИТ) провел встречу с представителями интернет-общественности, чтобы обсудить совместную деятельность оперативному предупреждению сбоев. Кроме того, в Роскомнадзоре открылась специальная «горячая линия», на которую можно сообщить о проблемах при доступе к тому или иному ресурсу. По просьбе «ПолитЭксперта» деятельность Роскомнадзора прокомментировали и в Общественной палате РФ. «Роскомнадзор существенно улучшил свою работу, особенно в части взаимодействия с профессиональным сообществом. Есть эффективный диалог, есть взаимодействие. Технически и технологически РКН тоже очень прибавил - стал работать гораздо вдумчивее и точечнее. В ведомстве научились вычленять нужные IP-адреса, все отрегулировано. Иными словами, все те дрова, которые сначала были наломаны, теперь починили, если так можно выразиться», - оценил действия регулятора первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ Александр Малькевич. Между тем, собеседник ПЭ признал, что Роскомнадзор оказался плохо подготовлен к этой ситуации с точки зрения пиара, то есть объяснения своих действий для широкой общественности. Волна негатива, которую породило решение суда о блокировке, была вполне ожидаема. Весь удар пришелся на РКН. В некоторой степени эту волну удалось нивелировать только спустя месяц, наладив контакты с интернет-сообществом. Малькевич подчеркнул, что претензий по сбоям в работе сетей от пользователей уже не поступает. Осталось успокоить общественность, объяснив, что кризис миновал. Для окончательного урегулирования вопроса представитель ОП не исключил, что понадобится некий «брейк», во время которого РКН и Telegram сядут за стол переговоров и вновь обсудят все детали возможного решения проблемы, безболезненного для пользователей. Источник: politexpert.net Комментарии: |
|