Есть контакт: в Минсвязи и ОП РФ рассказали, как изменился подход Роскомнадзора к блокировке Telegram

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В Минсвязи и Общественной палате РФ отреагировали на жалобы интернет-пользователей из-за блокировки мессенжера Telegram.

Решение о блокировке было принято Таганским районным судом Москвы 13 апреля. Причиной стал отказ руководства сервиса предоставить службам безопасности РФ ключи шифрования для доступа к переписке предполагаемых преступников, в частности террористов.

Чтобы исполнить решение суда, Роскомнадзор сначала блокировал Telegram веерно, внося в реестр запрещенной информации крупные подсети Google и Amazon, через которые работал запрещенный мессенджер. Это привело к временному ограничению доступа ко многим IP-адресам. Позднее надзорное ведомство отказалось от подобной тактики. Тем не менее, в Сетях по-прежнему звучат претензии в адрес РКН. Во вторник, 22 мая интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев предложил проверить действия регулятора при массовых блокировках.

Проанализировав ситуацию, в Минкомсвязи пришли к выводу, что РКН действует «в полном соответствии с законом», поскольку «исполняет вступившее в законную силу судебное решение», пишет «Лента.ру».

В соцсетях также появился документ за подписью заместителя департамента госполитики в области СМИ Арсения Недяка, где приводятся выдержки из законов, на основании которых суд вынес вердикт в отношении Telegram. В их числе изменения, внесенные в ФЗ «О противодействии терроризму» и ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», согласно которым организатор распространения информации обязан предоставлять ФСБ доступ к сведениям, необходимым для декодирования информации в целях обеспечения безопасности граждан.

Есть контакт: в Минсвязи и ОП РФ рассказали, как изменился подход Роскомнадзора к блокировке Telegram

PrtScr: пресс-служба Минкомсвязи 

Приводится также статья из КоАП, предполагающая введение ответственности за неисполнение этого требования.

Есть контакт: в Минсвязи и ОП РФ рассказали, как изменился подход Роскомнадзора к блокировке Telegram

PrtScr: пресс-служба Минкомсвязи  

«В этой связи основания для принятия мер реагирования в отношении сотрудников данного ведомства (РКН – ред.) отсутствуют», - говорится в ответе на обращение граждан.

При этом в Минкомсвязи подчеркнули, что во избежание ущемления прав добропорядочных ресурсов Роскомнадзор принимает дополнительные меры. В частности, уже сняты блокировки с девяти подсетей крупных хостинг-провайдеров.

По информации министерства, чтобы исключить дальнейшие сбои в работе, РКН согласует свои действия с экспертным сообществом, постоянно совершенствуя механизмы блокировки.

В апреле РКН с Региональным общественным центром интернет технологий (РОЦИТ) провел встречу с представителями интернет-общественности, чтобы обсудить совместную деятельность оперативному предупреждению сбоев. Кроме того, в Роскомнадзоре открылась специальная «горячая линия», на которую можно сообщить о проблемах при доступе к тому или иному ресурсу.

По просьбе «ПолитЭксперта» деятельность Роскомнадзора прокомментировали и в Общественной палате РФ.

«Роскомнадзор существенно улучшил свою работу, особенно в части взаимодействия с профессиональным сообществом. Есть эффективный диалог, есть взаимодействие. Технически и технологически РКН тоже очень прибавил - стал работать гораздо вдумчивее и точечнее. В ведомстве научились вычленять нужные IP-адреса, все отрегулировано. Иными словами, все те дрова, которые сначала были наломаны, теперь починили, если так можно выразиться», - оценил действия регулятора первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций ОП РФ Александр Малькевич.

Между тем, собеседник ПЭ признал, что Роскомнадзор оказался плохо подготовлен к этой ситуации с точки зрения пиара, то есть объяснения своих действий для широкой общественности. Волна негатива, которую породило решение суда о блокировке, была вполне ожидаема. Весь удар пришелся на РКН. В некоторой степени эту волну удалось нивелировать только спустя месяц, наладив контакты с интернет-сообществом. Малькевич подчеркнул, что претензий по сбоям в работе сетей от пользователей уже не поступает. Осталось успокоить общественность, объяснив, что кризис миновал.

Для окончательного урегулирования вопроса представитель ОП не исключил, что понадобится некий «брейк», во время которого РКН и Telegram сядут за стол переговоров и вновь обсудят все детали возможного решения проблемы, безболезненного для пользователей.


Источник: politexpert.net

Комментарии: