Эмоциональный террор позитивностью |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-05-14 15:50 Эмоциональный террор позитивностью Принимать эмоции ? свои, ребенка, близких... Казалось бы, каждый из нас неоднократно слышал, что отрицать чувства вредно и не бывает ненужных эмоций. Но почему же тогда мы продолжаем обесценивать переживания плачущего «из-за ерунды» ребенка или всячески стараемся «настроить себя на позитив», когда хочется лезть на стену от отчаяния? В Школе продолжается Цикл «Головоломка. Как подружиться со своими эмоциями и научить этому ребенка», и прошедшая на днях вторая онлайн-лекция во многом была посвящена восприятию эмоций, отношению к ним. Уже стало традицией присваивать эмоциям моральные оценки, разделяя их на «хорошие» и «плохие». В последнее время, по мнению Людмилы Петрановской, это явление усиливается. Причина ? общая тенденция к комфорту и радости. В чем опасность такого наделения эмоций «дополнительными полномочиями» и почему стремление к «позитивному мышлению» может обернуться серьезной проблемой ? об этом сегодняшнее письмо. ? Когда чувства отрицаются. Рискованный механизм Можно говорить о негативных, позитивных и нейтральных эмоциях в прагматичном ключе. Позитивные эмоции ? эмоции, которые нам нравятся, и мы хотим испытывать их еще и еще. Негативные ? эмоции, которые мы не хотели бы испытывать. Нейтральные ? по ситуации. Пример: Радость — позитивная эмоция. Мы испытываем радость и хотим вновь ее чувствовать. Сейчас или в будущем. Обида ? негативная эмоция. Нам не нравится испытывать обиду. Неприятно. Мы бы хотели больше не испытывать обиду. Удивление ? эмоция нейтральная. Зависит от того, чему удивляться. В такой классификации есть прагматичный смысл: хочу или не хочу это испытывать. Создает мне это проблему или не создает? Улучшает или ухудшает качество жизни? Но в какой-то момент происходит переход от позитивно-негативной классификации (приятно/неприятно) к делению эмоций на «хорошие» и «плохие». Запускается крайне рискованный механизм: некоторые эмоции фактически объявляются нежеланными. Подразумевается, что лучше бы их и не было, лучше бы людям никогда их не испытывать. Это и есть оборотная сторона позитивного мышления: Эмоциональный комфорт становится слишком ценным, ? «Эмоциональный террор позитивностью» Взрослые в большинстве своем все же понимают, что жизнь разная и многое в ней бывает. Но дети нередко оказываются в ситуации «эмоционального террора позитивностью». Что имеется ввиду? Каждый из нас хочет, чтобы ребенку было хорошо. И в идеале семейная жизнь должна бы выглядеть, как на картинке: все вместе, счастливые, в светлой одежде гуляют на берегу моря. Этот «стандарт» постепенно и планомерно насаждается. И чем больше он распространяется, тем чаще специалисты наблюдают детей, которые при внешнем «счастье» находятся на самом деле в эмоционально неблагополучном состоянии. «Диссимуляция» ? специальный термин, который описывает состояние, когда человеку плохо, но он делает вид, что ему хорошо и ничего неприятного не происходит. Детские психологи с тревогой отмечают: растет число детей (от младшего возраста до подростков), которые диссимулируют, испытывая на самом деле тяжелые чувства и не находя способа их прожить. Почему возникает такое состояние? Ребенок изображает из себя довольного жизнью, потому что взрослые при столкновении с негативными детскими эмоциями реагируют неадекватно ? разрушаясь, мгновенно и очень сильно присоединяясь к этим эмоциям? «Если мой ребенок недоволен, несчастлив, значит, я делаю что-то не то, я плохой родитель,» ? как правило, родители обвиняют себя в ситуации. Но иногда возлагают вину и на ребенка. Что происходит с ребенком? Напуганный такой реакцией взрослых он начинает диссимулировать, скрывать свое истинное состояние и фактически остается один на один с переживаниями в тяжелые для себя периоды. Ребенок не получает помощь и поддержку от «своих взрослых». ? «Что я чувствую на самом деле?» Для психологического (как следствие ? и физического) здоровья крайне важно, чтобы дети знали: любые их чувства имеют право быть. Важно, чтобы родители не боялись чувств, не делили их на «плохие» и «хорошие». Чувства бывают приятными или неприятными, Наша задача не в том, чтобы ребенок перестал чувствовать неприятное, а в том, чтобы его реакции на эмоции становились с возрастом все более разумными ? чтобы ребенок осваивал социально приемлемые формы их выражения, наводил тонкую калибровку этих чувств. Что действительно я чувствую? Я сейчас не хочу это есть, потому что правда противно или потому что я никогда не пробовал, немножко опасаюсь и лучше не буду? Принимая чувства ребенка, давая ему возможность не скрывать и не стыдиться их, подчеркивая, что чувства оправданы, мы помогаем ему провести эту тонкую калибровку. Все выше сказанное важно осознать не только в контексте отношений с ребенком, но и с собой. Слишком часто мы видим «красивые картинки» с безоблачной семейной жизнью и абсолютно счастливыми детьми. Быть не тем, кто ты есть, запрещать себе проживать негативные эмоции ? опасно. Давайте помнить об этом! Авторка — Людмила Петрановская Источник: m.vk.com Комментарии: |
|