Windows больше не нужна. На что Microsoft меняет свой главный продукт

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-04-08 19:15

ИТ-гиганты

В конце марта Mirosoft объявила о реорганизации, которую можно назвать исторической. В двух словах ее можно описать так: Windows — теперь официально не главный продукт Microsoft.

В письме сотрудникам корпорации СЕО Microsoft Сатья Наделла объявил, что подразделение, которое занимается развитием Windows, перестанет существовать как самостоятельная структура. Глава этого подразделения, вице-президент Microsoft Терри Майерсон, работавший в компании 21 год и возглавлявший работу над Windows с 2013 года, покинет компанию. Майерсон, в частности, занимался развитием мобильной ОС Windows Phone, которая фактически прекратила свое существование, проиграв конкуренцию Apple и Samsung.

Цитата

«Windows больше не солнце в системе Mirosoft, вокруг которой крутятся все планеты. Windows — это удаленный спутник, важный, но все-таки спутник», — метафорично заключает Bloomberg.

Как будет теперь?

  • В Microsoft появятся два больших новых подразделения. Одно из них займется изучением пользовательского опыта при работе с разными устройствами. Именно сюда войдут команды Windows и Mirosoft Office.
  • Второе подразделение — Cloud and AI Platform — займется, соответственно, проектами, связанными с облачными сервисами и искусственным интеллектом. Во главе объединенного отдела встанет Скотт Гатри, руководитель облачного сервиса Mirosoft Azure.

Почему так?

  • Сам Наделла в письме объяснил, что облачные сервисы, искусственный интеллект и изучение пользовательского опыта доказали свою эффективность и должны стать фокусом для компании.
  • Наделла стал СЕО Microsoft в 2014 году и уже тогда косвенно обозначил свою позицию по поводу Windows и «сервисов будущего». В своем первом официальном письме, тексте на 3 тысячи слов, он упомянул Windows 10 раз (впервые — лишь в 21 абзаце), а слово «облачный»  —  21 раз.
  • У скепсиса топ-менеджера по отношению к персональным компьютерам есть основания: по статистике (график ниже), их продажи упорно падают из года в год. И, согласно прогнозам, меняться этот тренд не будет.

Прогноз продаж ПК на мировом рынке в 2010-2022 годах, млн:

  • Как отмечает The Verge,  у Android сейчас около 2 млрд активных девайсов, у Apple — более 2 млрд, а у Windows, несмотря на утверждение компании, что ОС используют 1,5 млрд человек, фактически произошло падение до 1,3 млрд.
  • Если раньше новая версия Windows выходила каждые три года и становилась событием, то теперь это просто очередной софт от компании, который регулярно обновляется. Учитывая продажи смартфонов и прочих устройств, софт Windows используется менее чем в 15% новых девайсов, продающихся каждый год. На некоторых новых развивающихся технорынках, вроде беспилотных автомобилей, он в принципе не присутствует.
  • Если в 2010 году продажи Windows для PC были строчкой номер один в выручке компании и приносили Miscrosoft около 28% продаж, то в последний финансовый год Windows был только третьим источником выручки (16%) после Office и сервисов для бизнеса вроде баз данных и Microsoft Azure. Глобальные продажи облачных и AI-сервисов (в том числе от Mirosoft) растут.

Где искать выход? 

  • То, что происходит с Microsoft — часть большого тренда: размеры облачного рынка и рынка решенийс использованием AI увеличиваются и в обозримом будущем продолжат расти.

Рынок облачных решений в 2010-2020 годах, $ млрд

Рынок AI в 2016-2025 годах, $ млн

  • Forbes составляет рейтинг Cloud 100, в который включает самые перспективные стартапы в сфере облачных технологий. Из участников рейтинга 2016 года 10% не вошли в аналогичный топ 2017 года, потому что были проданы или стали публичными компаниями. Самое крупное IPO — на $3,2 млрд— провела компания MuleSoft. Спустя год после IPO, в начале апреля 2018 года, Mulesoft была куплена одним из лидеров облачного рынка Salesforce за $6,8 млрд.

Источник: thebell.io

Комментарии: