Речевое развитие младшего школьника |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-04-14 13:49 Речевое развитие младшего школьника Сегодня мы поговорим о тех параметрах речевого развития детей младшего школьного возраста, которые должен уметь отметить психолог в процессе наблюдения. Речь — один из наиболее сложных и многогранных психических процессов. Первое, на что следует обратить внимание, — это речевая активность: она может быть в целом адекватной как ситуации (например, урока или перемены), так и возрасту. При этом, несомненно, следует учитывать нормативный уровень сформированности произвольной регуляции речевой деятельности. Можно отметить, что у такого ребенка сохраняются недостатки звукопроизнесения и нарушение слоговой структуры, трудности в овладении звуковым анализом и синтезом. В своих заметках психолог безусловно должен отметить несформированность (нарушение) звукопроизносительной стороны речи, но ни в коем случае не ставить ребенку логопедический диагноз! Недостаточность словарного запаса у таких детей может «компенсироваться» употреблением в речи слов, близких по смыслу, реже — по звучанию (так называемые парафазии). В данном случае можно предполагать недостаточную сформированность высших уровней пространственных представлений, что является не столько логопедической, сколько психологической проблемой. Эмоциональная сторона высказываний также является достаточно важной характеристикой речевого развития. Отсутствие коммуникативной направленности, наличие эхолалической речи или просто эхолалий (стереотипных повторений одних и тех же «кусков») будут свидетельствовать об аффективном неблагополучии ребенка, о нарушении базальной уровневой аффективной регуляции (Никольская О.С.). Такие интонационные особенности речи, как монотонность, малая модулированность голоса, в особенности если голос при этом слишком низкий (или высокий), гнусавый (с носовым оттенком) чаще всего являются косвенными показателями нарушений (снижения остроты) слуха ребенка. Это обязательно должно быть отмечено специалистом. Ребенок, имеющий подобные проблемы, нуждается в консультации профильного специалиста, как минимум — логопеда, а скорее всего — отоларинголога или сурдолога. В последнее время в образовательных учреждениях все чаще появляются дети, чей родной язык — не русский. Совершенно очевидно, что такие дети окажутся в числе проблемных в первую очередь по речи. Хотя мы прекрасно понимаем трудности этих детей, решение проблем подобного типа, с нашей точки зрения, скорее является задачей социальной, нежели психолого-педагогической. Авторка: Наталья Семаго Источник: m.vk.com Комментарии: |
|