Подводные беспилотники для защиты Крымского моста.

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-04-27 16:30

роботы новости

«Пингвин» найдет мины даже под толщей донного грунта.

Изделие, разработанное и выпущенное научно-производственной группой «МАКО», благодаря установленным на борту миниатюрным гидролокаторам «Гидра», способно обнаруживать взрывные устройства и вражеских водолазов, скрывающихся в хитросплетении конструкций подводных гидросооружений. Испытания беспилотника прошли успешно на одном из гидротехнических сооружений на Волге, а затем и в районе строительства Керченского моста в Крыму.

Совершив ряд погружений, робот передал на береговой пункт подразделений охраны объекта четкую картинку происходящего на морском дне в районе стройки. Средства гидролокации робота не только зафиксировали следы ранее проведенных работ в основании моста, но обнаружили объекты, лежащие под донным грунтом, и нашли самодельные взрывные устройства, спрятанные организаторами учений в пластиковую тару.

На поверхности воды полутораметровый «Пингвин» выглядит как перевернутая доска для серфинга, где хвостовой киль опущен не в воду, а торчит над ней на 80 см. Аппарат движется со скоростью 12 узлов — чуть больше 20 км/ч и может автоматически погрузиться на глубину 500 м. Автономное время работы — шесть часов.

Но сердце новейшего подводного робота — это миниатюрный гидролокатор «Гидра», размер датчиков которого чуть больше обыкновенной шариковой авторучки.

«Гидра» передает на пульт оператора высококачественную картинку изображения дна на расстоянии сотен метров, а стенок гидротехнических сооружений или корпусов кораблей — на расстоянии в десятки метров. Качество изображения позволяет оператору правильно определить, что за объект находится в поле зрения, и принять соответствующие меры.

Контроль за подводной обстановкой в районе плотин, гидроэлектростанций, мостов и военно-морских баз остается одной из важнейших задач обеспечения безопасности.

Опыт локальных войн и конфликтов показывает, что способы постановки подводных мин достаточно разнообразны, начиная с использования авиации, гражданских надводных кораблей, подводных лодок, так и морских диверсантов. Один из самых ярких примеров этого — трагическая гибель линкора «Новороссийск» в октябре 1955 года на рейде Севастополя. В катастрофе погибло 829 человек, включая экипаж линкора и членов аварийных спасательных партий с других кораблей эскадры.

До сих пор историки флота не могут дать точный ответ, что послужило причиной трагедии: некая случайность, приведшая к серии взрывов и перевертыванию боевого корабля, или спланированные действия итальянских подводных диверсантов, подорвавших его в отместку за проигрыш Италии во Второй мировой войне, по итогам которой итальянский линкор Giulio Cesarе по репарации отошел СССР.

Комментарии: