Немецкие ученые: приобретенные навыки могут передаваться по наследству |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-04-12 09:00 Регулярная зарядка для тела и ума может повлиять на способность к обучению будущих потомков. По крайней мере у мышей. За эту форму наследования отвечают молекулы РНК, которые влияют на активность генов. Они накапливаются как в мозге, так и в зародышевых клетках после физической и умственной активности. О результатах своего исследования ученые сообщают в журнале Cell Reports. В течение долгого времени генетики полагали, что приобретенные навыки не изменяют последовательность ДНК и поэтому не могут передаваться по наследству. Однако в последние годы ученые нашли доказательства, которые доказывают обратное. Например, несбалансированное питание увеличивает риск заболевания у еще не родившихся потомков. Факторы образа жизни, такие как стресс и травма, также могут влиять на следующее поколение. Ученые называют это явление «эпигенетическим наследованием». Эпигенетика считается молодым направлением в науке, она изучает, как внешние факторы влияют на активность наших генов. В то время как в центре внимания генетики – процессы, связанные с изменениями в генах и в ДНК. Профессор Андре Фишер и его коллеги из Немецкого центра нейродегенеративных заболеваний и Университетского медицинского центра в Гёттингене изучили, как передается по наследству способность к обучению – навык, который приобретается в течение жизни. Хорошо известно, что физическая и умственная деятельность улучшает эту способность и снижает риск таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера. На примере мышей ученые показали, что этот навык передается следующему поколению эпигенетическим наследованием. Те мыши, которых ученые поместили в стимулирующую среду, у которых было много упражнений, принесли более умное потомство. По сравнению с мышами контрольной группы, они добились лучших результатов в тестах, которые оценивают способность к обучению. Было обнаружено, что у этих грызунов улучшенная синаптическая пластичность в гиппокампе – области мозга, которая отвечает за память. Синаптическая пластичность является мерой того, насколько хорошо нервные клетки «общаются» друг с другом. Чем прочнее связи, тем выше способность к обучению. Ученые также попытались определить, какой механизм отвечает за эпигенетическое наследование. Они сосредоточились на наследовании отцов и искали его «материальную основу» в сперме. Сперма содержит ДНК отца, а также молекулы РНК. Поэтому ученые провели эксперименты, чтобы узнать о роли этих молекул РНК в наследовании навыков обучения. Они экстрагировали РНК из спермы мышей, которые были физически и умственно активны, – и ввели их в оплодотворенные яйцеклетки. Получившееся потомство также обладало улучшенной синаптической пластичностью и способностью к обучению. Таким образом, физическая и умственная активность оказала положительное влияние на когнитивные навыки потомства – и посредников в этом стали молекулы РНК. В дальнейших экспериментах ученые смогли более точно идентифицировать молекулы, ответственные за эпигенетическое наследование. Они показали, что две молекулы микроРНК - miRNA212 и miRNA132 – являются причиной, по крайней мере, некоторых из унаследованных возможностей обучения. Исследователи также обнаружили, что miRNA212 и miRNA132 накапливаются в мозге и сперме мышей после физической и умственной активности. Ранее было известно, что эти молекулы стимулируют образование синапсов (связей между нервными клетками) в мозге, тем самым улучшая способность к обучению. Ученые предполагают, что они изменяют развитие мозга очень тонким образом, улучшая связь нейронов. Теперь ученые намерены выяснить, может ли и человек унаследовать способность к обучению эпигенетическим способом. [Фото: Phys.org] Источник: scientificrussia.ru Комментарии: |
|