Наша война и секретная школа Маска |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-04-15 14:15 Главные сражения в будущем развернутся за талантливых людей. Интеллектуальный капитал превращается в самый дефицитный ресурс. 12 апреля — особенный день календаря, который, так кажется, предназначен для того, чтобы бурно и ярко, историческими достижениями прорывался технический гений человечества. Судите сами: 1911 год — первый перелет от Лондона до Парижа на самолете «Блерио». 1943 год — создание Курчатовского института. 1961 год — первый полет человека в космос. 1981 год — первый полет космического самолета по программе «Спейс Шаттл». 1988 год — патент на Гарвардскую мышь, первое млекопитающее, полученное в реторте с помощью генетических манипуляций, что, по существу, приравняло человека к Творцу. Может быть, 12 апреля наделено какой-то загадочной силой? Может, весенняя энергия выплескивается в открытиях? Но какие разговоры слышим мы вокруг? Почти исключительно — обсуждение Третьей мировой войны, которая готова вспыхнуть из-за глобального расхождения между Россией и Западом. Рад ошибиться, но тональность разговоров такова, будто мы ждем и даже жаждем столкновения. Но почему? Еще недавно мы пели песню с риторическим и очевидно бессмысленным вопросом «Хотят ли русские войны?» А теперь война нам нужна, потому что возвращает ощущение реальности и наполняет смыслом бесплодную и беспросветную жизнь. Сколько можно спорить о Матильде и князе Владимире, с бюрократической страстью учить граждан любить родину и упражняться в выдумывании новых запретов? Можно, как премьер, уверять публику, что страна за шесть лет проделала внушительный путь, на который у других уходят десятилетия. А можно увидеть унизительную зависимость от чужих санкций, так что от угрожающего дуновения акции и курсы несутся вниз, будто слаломист по дикому склону. Страна топчется на месте, погружаясь в архаику и упиваясь воспоминаниями о прошлом. Новых и актуальных вызовов Россия не формирует. Нельзя же считать таковым территориальное приобретение, что опять же является архаичным способом решения геополитических проблем, вроде взятия Казани. Война психологически воспринимается как обретение забытого достоинства. При этом в тех странах, с которыми мы хотим пойти на кулачки, тема войны находится на задворках общественного сознания, а в американской политической элите воспринимается лишь как средство борьбы с неугодным Трампом. Неизмеримо больше, судя по опросам, американцев волнуют откровения Марка Цукерберга и будущее Facebook, а также проблемы образования, которое с каждым поколением становится все более важным фактором для успеха в жизни. Еще недавно в нашей стране существовал расхожий миф о лучшей в мире системе образования. С этим мифом бессмысленно было спорить, поскольку ни опровергнуть, ни доказать его было невозможно. Это было ощущение, но оно подкреплялось очевидными достижениями в научно-технической области, которые были бы невозможны в дремучей стране. Но по этой логике, если сейчас достижений нет, страна проваливается в темное невежество. И тот крен, который делает в образовательных программах наша школа, лишь усиливает это беспокойство. Курс на воспитание инновационного мышления, который был продекларирован несколько лет назад, прочно забыт и заменен укреплением духовных скреп. В США общество неизмеримо больше, чем конфликтом с Россией, интересуется Илоном Маском, который выдвинул 18 технологических проектов, один смелее другого. Мы рассказывали о его идеях, которые раскинулись по всему научному горизонту — от космонавтики до электромобилей, от искусственного интеллекта до солнечной энергетики, от скоростных поездов до нейрофизиологии. Общий объем финансирования этих научных разработок даже сравнивать нельзя с бюджетом Российской академии наук. Состояние Илона Маска оценивается в 15 миллиардов долларов, наравне с самыми удачливыми российскими сырьевыми олигархами. Но, во-первых, сам Маск говорит, что деньги для него являются лишь средством и объемом состояния он не озабочен. А во-вторых, в России, которая когда-то в научном прогрессе шла в ногу с Америкой, и близко нет инженеров, которые сумели построить крупный технологический бизнес. Впрочем, и в прежние времена не было. Своих Эдисонов российская земля никогда не рожала. Но у Илона Маска есть еще один секретный проект, о котором он говорить не любит и от которого точно не ждет финансовой прибыли. Это его школа Ad Astra («К звездам»). Там учатся пять сыновей Маска — близнецы и тройняшки. А также 40 одаренных детей сотрудников его головного предприятия Space X. Илон Маск убежден, что главная война в будущем развернется за талантливых людей. Интеллектуальный капитал превращается в самый дефицитный ресурс. Действительно, за время после окончания Второй Мировой войны соотношение между материальными и интеллектуальными активами в мировой экономике изменилось с 30 к 70 на 65 к 35. Мозги превращаются в производительную силу, а инновационное мышление обеспечивает прогресс экономики. Традиционная школа напоминает Илону Маску образовательную фабрику, на ее конвейере талант может развиваться только в виде исключения. Дети, которые сегодня собираются в первый класс, придут в экономику через 20 лет, когда приобретенные в школе знания безнадежно устареют. Поэтому в школе Ad Astra принят иной образовательный подход. Внимание, в первую очередь, уделяется личностному развитию школьников. Обучение построено на индивидуальных курсах, которые позволяют детям развивать свои интересы. Маск уверен, что целью современной школы должно быть приспособление обучения к уникальным характеристикам каждого ученика, а не наоборот, как это происходит при традиционном образовании, когда правит бал адаптация и уравниловка. Илон Маск формулирует свое педагогическое кредо: «Важно учить самой проблеме, потом решению проблемы, а не преподносить инструменты, которые можно приспособить к проблеме. Очень хорошо, если дети обсуждают в семье вопросы, над которыми рассуждали в школе. И не надо искать единственное решение, пусть это будет несколько решений». Особое внимание в школе Ad Astra уделяется свободному обсуждению этических проблем, которые возникают в современном мире. Абстрактным философским разговорам на отвлеченные темы отведено заметное место, а чистый лист бумаги не считается отлыниванием от занятий. Бурный научный прогресс привел к возникновению новой этики, которая должна формировать сознание школьников. И не случайно Церковь дополнила традиционный список смертных грехов новыми прегрешениями, связанными с последствиями научно-технического прогресса. Уверен, размышления над этими сложными категориями станут для молодого человека и для общества в целом неизмеримо более важным элементом воспитания, чем архаичные уроки по прививке патриотизма в его бюрократическом толковании. Кстати, домашних занятий в школе Илона Маска не существует в принципе, а планшеты запрещены. Каникулы детям кажутся затянутыми, они торопятся вернуться в школу. Как говорил Фридрих Ницше, «Работа и учеба — это развлечение». И последнее. Мне кажется, доверить планету и мир школьникам Ad Astra можно без опасения. Сергей Лесков Источник: www.rosbalt.ru Комментарии: |
|