Марвин Мински «The Emotion Machine»: Глава 2 «Как наш мозг может управлять самим собой, несмотря на свою сложность» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-04-01 15:04 §2-9 Модели себя и самосогласованность Для решения сложной проблемы, нужно разработать план, но потом вам нужно его воплотить в жизнь. Вам не поможет наличие пошагового плана, если вы имеете тенденцию бросать дело до того как оно будет закончено. Это означает, что вам необходимо иметь некоторый уровень «самодисциплины», что, в свою очередь, требует достаточного уровня самосогласованности, которую вы можете предсказывать, в какой-то мере, для предсказания, в некоторой степени, что вы с большей доли вероятности будете делать в будущем. Мы все знаем людей, которые составляют искусные планы, но довольно редко воплощают их в жизнь, потому что их модели того что они на самом деле делают не согласуются, в достаточной степени, с их реальными действиями. Но как может машина, состоящая из триллиона синапсов вообще быть предсказуемой? Как наш мозг может управлять самим собой несмотря на свою сложность? Индивидуалист: Я надеюсь, вы не говорили это в буквальном смысле. Организация представляет собой не более чем круг людей, вовлеченных в одно дело. Она не может иметь какие-либо цели сама по себе, но она имеет цели, которые поддерживают эти люди.Что означает, когда-то кто-то предполагает, что какая-то система имеет намерение или цель? В секции §6-3 будут обсуждены некоторые условия, в которых процесс может иметь свои собственные мотивы и цели. §2-10 Публичные Отпечатыватели Мы обсуждали только как прикладное обучение может работать, когда ребёнок находится рядом с Отпечатывателем. Это также может быть связано с феноменом, в котором толпы людей попадают под влияние других людей, которые «понимают общественность», появляясь в средствах массовой информации. Один из способов заставить человека почувствовать что-то желаемое — это выдвинуть некоторые доказательства. Тем не менее, представляется более эффективным использование так называемых «отзывов», которые могут вообще не показывать продукт, но лишь предполагает, что использование этого продукта одобрено какой-то популярной «знаменитостью». Почему этот метод так хорошо работает? Возможно, потому что эти конкретные люди способны вызвать отпечатанный ответ, и, таким образом, более точно модифицировать личные цели своей аудитории. Социолог: Возможно, это происходит только потому что когда «знаменитость» занимает «центральную сцену», это заставляет других людей сосредоточится на этой области. Затем, когда большая часть аудитории оказывается вовлечённой, оставшаяся часть чувствуют себя вынужденными присоединиться к ним.То что происходит может иметь подобное объяснение, но мы всё ещё должны задаваться вопросом что делает «звёзд» популярными. Физически привлекательные черты могут помочь, но эти актёры и певцы пользуются чем-то другим: они являются экспертами в ощущении эмоциональных состояний человека. Конкурирующие спортсмены являются экспертными обманщиками, и поэтому такими же должны быть наши популярные лидеры. Говоря боле общо, возможно, для того, чтобы стать знаменитым помогает иметь некоторые особые ухищрения, которые заставляют каждого слушающего ощутить что «этот человек, который со мной общается, очень важен». Это заставляет слушателей чувствовать себя более вовлечёнными, и, следовательно, оказываются вынужденными реагировать на «звезду», несмотря на то, что происходит не диалог, а монолог! Не каждый может контролировать толпу. Какие техники могут так сильно повлиять на столь широкий круг различных умов? Нам нужно знать гораздо больше о трюках, которые наши лидеры используют для формирования наших целей. Могут ли они включать некоторые методы, с помощью которых они могут устанавливать быстрые связи с людьми? Харизма, сущ. — редкое личное качество, приписываемое лидерам, которое пробуждают народную преданность или энтузиазм.Какие характеристики дают лидерам способность пробуждать чувства харизмы? Существуют ли какие-то особые физические черты, которые действуют как «точки проявления харизмы»? Политик: Обычно, выступающему помогает наличие статной осанки, глубокого голоса и уверенности в себе. Однако, хотя высокий рост и объемная фигура привлекают внимание, некоторые лидеры были незначительны с виду. И в то время как некоторые могущественные ораторы произносят их слова с умышленными намерениями, некоторые лидеры и проповедники разглагольствуют и кричат, и все же им удаётся привлечь наше внимание. Психолог: В §2-7 вы упомянули, что «скорость и интенсивность ответа» важны для создания связей. Но когда кто-то делает публичное заявление, для этих критических факторов нельзя выделить достаточно места в выступлении, потому что говорящий не может реагировать конкретно на каждого слушателя.Риторика может создать подобную иллюзию. Хорошо подготовленная речь может быть «интерактивной», сначала поднимая вопросы в умах слушателей, а потом отвечая на поднятые вопросы в нужное время. Хоть вы и не имеете времени разговаривать с каждым человеком, но вы можете взаимодействовать, внутри своего разума, с несколькими типичными слушателями. Затем многие реальные слушатели могут ощутить, что получают персональные ответы, хотя подлинного диалога — нет. Одним из трюков для говорящих является расстановка пауз, чтобы слушатели почувствовали, что во время речи обращаются именно к ним, но паузы не должны быть настолько длинными, чтобы они задумывались над оспариванием сообщений, которые слышат. Кроме того, оратору может не понадобиться контролироваться всю аудиторию. Если вы сможете убедить людей в достаточном количестве, то давление со стороны окружающих заставит оставшуюся часть согласиться с вами. Тем не менее, толпа может взять контроль над более слабым и чрезмерно реагирующим лидером. Вот один из великих ораторов, который выступал против этого: Гленн Клауд: «Для меня отсутствие аудитория, полный антоним большого количества людей, обеспечивает наибольший стимул для удовлетворения моих собственных требований, без учета наличия интеллектуального аппетита, или его отсутствия, у части аудитории. По моему собственному мнению, парадоксально, преследуя самое нарциссическое отношение к художественному удовлетворению, можно наилучшим образом выполнить основную обязанность художника дарить удовольствие другим.»Человек может даже привязываться к сущности, которой не существует, например, к легендарной исторической фигуре, к вымышленному герою книги, или к мифическому мученику, собаке, или богу. Все эти герои могут стать «виртуальными наставниками» среди остальных моделей, находящихся в умах своих поклонников. Человек может даже привязываться к абстрактной доктрине, догме или вероисповеданию, или же к иконе или изображению, которые представляют эти вещи. В самом деле, когда вы обдумаете эти слова, вы поймёте, что все наши привязанности связаны с вымышленностью. Вы никогда не создадите соединение с конкретным человеком, но только с моделью этого человека, которые вы сделали для представления ваших основных концепций об этом человеке, независимо от того, являются ли этими людьми родители или друзья, или просто временные увлечения. Таим образом, идея о том, что человек получает свои цели от Отпечатывателей, имеет смысл в самые ранние годы жизни. Однако в более поздней жизни этот способ получения целей отходит на второй план, поскольку мы приобретаем новые виды наставников и находим другие способы формирования наших амбиций. Резюме В этой главе были рассмотрены некоторые вопросы о том, как люди приобретают цели, которые они преследуют. Некоторые из этих механизмов представляют собой инстинкты, которые приходят к нам в качестве генетического наследия, но другие — это подцели, которые мы строим для достижения других целей, которые у нас уже есть. Я также предположил, что некоторые из наших высших целей создаются специальными механизмами, которые побуждают человека принять ценности других лиц, которые, в последствии, становятся, как я их называю, Отпечатывателями человека. За перевод спасибо Станиславу Суханицкому, который откликнулся на мой призыв в «предыдущей главе». Кто хочет помочь с переводом — пишите в личку или на почту magisterludi2016@yandex.ru Кстати, мы запустили перевод еще одной крутейшей книги — «The Dream Machine: История компьютерной революции». Оглавление книги The Emotion Machine Введение Chapter 1. Falling in Love Влюбленность Chapter 2. ATTACHMENTS AND GOALS Chapter 3. FROM PAIN TO SUFFERING Chapter 4. CONSCIOUSNESS Chapter 5. LEVELS OF MENTAL ACTIVITIES Chapter 6. COMMON SENSE Playing with Mud Chapter 7. Thinking. Chapter 8. Resourcefulness. Chapter 9. The Self. Об авторе Марвин Ли Минский (англ. Marvin Lee Minsky; 9 августа 1927 — 24 января 2016) — американский учёный в области искусственного интеллекта, сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте. [Википедия]
Источник: habrahabr.ru Комментарии: |
|