Личное публично: Как соцсети в России собирают данные о пользователях |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-04-05 13:30 Национальное бюро кредитных историй будет анализировать профили заёмщиков в соцсети ВКонтакте. Что это даст рынку? Национальное бюро кредитных историй разработало сервис по проверке аккаунтов заёмщиков в социальных сетях. По слухам, сама Mail.Ru Group, которая владеет одноимённым порталом и почтовым сервисом, соцсетями "ВКонтакте" и "Одноклассники" и другими проектами. Теперь одно из крупнейших российских бюро кредитных историй получило возможность использовать информацию о пользователях ресурсов Mail.Ru Group и оказывать на её базе услуги другим компаниям. Сегодня клиентами Бюро считаются порядка 4 тыс. компаний. Представитель Mail.Ru Group отметил, что на рынке присутствует потребность в поиске информации о пользователях "ВКонтакте", но только на "легальной и прозрачной основе". В качестве примера таких сервисов в холдинге привели "новую разработку НБКИ". По данным Mail.Ru Group, у "ВКонтакте" 97 млн пользователей в месяц. В базе НБКИ около 210 млн записей кредитных историй 84 млн россиян. В настоящее время заёмщиков с действующими обязательствами около 40 млн человек. Порядок сумм за скоринг давно известен. Для маленького банка примерно 10 млн. рублей в год, для большого - столько же, но в месяц. В новом сервисе НБКИ поиск будет осуществляться только по актуальным открытым данным. Есть информация, что другие компании собирают не только устаревшие данные, но и те, которые пользователь решил скрыть. Фото: www.globallookpress.com "Дочка" Mail.Ru Group — компания "ВКонтакте", которая развивает одноимённую социальную сеть, больше года судится с компанией "Дабл" (работает под брендом Double Data), которая специализируется на data mining — сборе общедоступных данных с помощью программ, которые регулярно "обходят" самые популярные ресурсы и агрегируют информацию о пользователях. Затем на основе этих данных строятся портреты потенциальных заёмщиков — по заказу банков или бюро кредитных историй. Сам "Дабл" продавал услуги Бюро, но затем НБКИ пришлось пойти с Mail.ru Group на мировую и уже договариваться напрямую. Услуги скоринга составляют около 30% объёма рынка пользовательских данных в России, писал журнал РБК. Объем российского рынка пользовательских данных в 2017 году журнал оценил не менее чем в 3,3 млрд руб. с оговоркой, что реальные обороты могут быть выше, поскольку большая часть сделок по продаже персональной информации проходит в серой зоне. Согласно пункту 5.8 пользовательского соглашения "ВКонтакте", администрация сети вправе "использовать предоставленную пользователем информацию, в том числе персональные данные, а также передавать её третьим лицам в целях соблюдения требований действующего законодательства России, защиты прав и интересов пользователей, администрации сайта, третьих лиц". Пункт 5.1.4 правил защиты информации о пользователях предусматривает, что пользователь соглашается на передачу аффилированным лицам и партнёрам результатов автоматизированной обработки своих данных с применением "различных моделей оценки информации". Когда вы регистрировались, вас же предупредили! Другой вопрос, что вы это не прочли. Но предупреждение было. Фото: www.globallookpress.com Очень хорошо, что это разбирательство идёт в публичном поле. В отличие от скандала с Facebook, на нашем рынке есть вероятность сделать всё в цивилизованном виде. Ведь тут что важно: не все пользователи понимают, что они в соцсети находятся в публичном пространстве. И что вся их страничка — это не личная делянка, а, по сути, арендованная комната. Поэтому и возникает непонимание у части аудитории. Бизнесу же важно получить как можно более точный портрет пользователя продуктов и услуг. Соцсети тут как нельзя кстати. Объем данных колоссален. Таргет может быть гораздо точнее. Выход из возникающих сложностей — прозрачность и публичность. Когда понятно, что отдаётся и зачем, пользователь это понимает и готов делиться, бизнес это готов использовать и хранить соответствующим образом. Все в выигрыше. Тем более, что если хотя бы интерфейсы сравнить, то "ВКонтакте" по сравнению с Facebook просто образец лаконичности и простоты. Источник: business.tsargrad.tv Комментарии: |
|