Какие компании уже используют чат-ботов для бизнеса

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Чат-боты и искусственный интеллект меняют привычные способы ведения бизнеса — новые технологии уже здесь, внедряются в нашу жизнь. Мы сделали обзор наиболее полезных чат-ботов для бизнеса, которые появились за прошлый год, с указанием компаний-клиентов.

Возможности чат-ботов не ограничены информационной поддержкой 24/7. Бот сможет автоматизировать различную человеческую деятельность, например:

  • обменять фиатные деньги и криптовалюты;
  • сформировать заявки и заказы;
  • сообщить о статусе заказа;
  • принять платеж и пополнить лицевой счет;
  • генерировать промокоды и проводить активности в виде розыгрышей.

Количество чат-ботов возрастает, они становятся умнее, их возможности расширяется, они говорят на все большем количестве языков.

Элементарно, Watson!

Компания IBM разработала помощника в виде чат-бота с искусственным интеллектом, названного Watson. Он способен ответить на относительно простые вопросы о погоде, пробках, ассортименте товаров в магазине и ценах на них.

Чат-бот действует на платформе Watson Assistant, в основе которой – система анализа диалогов и инструмент по созданию ботов. Используя этот сервис, даже небольшая компания способна собственноручно создать голосового ассистента и назвать его так, как пожелает. Этих чат-ботов можно вшить в мессенджеры, приложения для мобильных устройств и компьютеры автомобилей.

IBM Watson создан не только для помощи бизнесу. Эта система искусственного интеллекта готова подсказать врачам варианты диагнозов, проанализировав симптомы больного.

Watson уже используется в службе поддержки IBM. Это помогает компании оперативно решать проблемы и отвечать на вопросы, которые относятся к продуктам и услугам IBM.

Он способен совершить заказ корпоративного телефона, привязать облако к учетной записи. Если интеллекта у чат-бота еще не хватает для каких-то сложных вопросов, то он переключает клиента на специалиста-человека.

Watson еще не научился говорить по-русски. В отличие от Алисы.

Какие-компании-уже-используют-чат-ботов-для-бизнеса6

Алиса от «Яндекс». Наш ответ Siri

Компания «Яндекс» запустила облачную платформу «Яндекс.Диалоги» с виртуальным помощником Алисой. На ее основе любой бизнес может бесплатно настраивать своих уникальных чат-ботов. Они могут быть интегрированы в сайт и окажут круглосуточную поддержку клиенту или примут заказ.

Некоторые компании уже используют эту технологию. Чат-бот от HeadHunter не только отыщет клиенту вакансию, но и сориентирует его по зарплате. Сеть пиццерий «Папа Джонс» занимается разработкой чат-бота, который поможет выбрать пиццу и заказать ее.

Сама Алиса постоянно совершенствуется, с недавних пор через нее можно вызвать «Яндекс.Такси». Она сама определит, где находится клиент, будет запоминать основные маршруты, такие как дом или работа.

Боты, распознающие эмоции, от Oracle

IT-гигант Oracle разработал AI Platform Cloud Service. Это платформа только готовится к выпуску. На ее базе можно создавать приложения с искусственным интеллектом. Они работают на алгоритмах машинного обучения. Чат-боты налаживают коммуникацию компании с потребителями и сотрудниками.

Виртуальные помощники не только отвечают на вопросы и удерживают клиентов – они самосовершенствуются с каждым новым диалогом, учатся говорить на понятном языке. Более того, чат-боты от Oracle способны распознать эмоции и тон обратившегося человека и совершать переводы с одного языка на другой.

Умный автообзвон Smartcalls

Компания из России Zingaya решила снабдить систему автообзвона искусственным интеллектом. Та распознает и синтезирует речь, ведет диалог на основе интерактивных сценариев разговоров. Приятная особенность Smartcalls: создаются эти сценарии очень просто – для этого мышкой передвигаются блоки действий. Их можно выстроить в нужной последовательности.

Вот примерная последовательность блоков действий: звонок, задавание вопросов из нужной анкеты, распознавание речи и запись ответа. По словам разработчиков, чат-бот работает как полноценный оператор call-центра, но стоит в три раза дешевле: минута звонка на мобильный – 1,85 рубля, а 15 секунд распознавания речи – 60 копеек.

Благодаря интеллектуальному распознаванию сообщений клиента чат-бот применяет сложные сценарии с множеством вариантов ответов.

Какие-компании-уже-используют-чат-ботов-для-бизнеса1

Бизнес-прозрение от Mail.Ru Vision

Компания Mail.Ru запустила новый сервис Vision. Это нейросеть, которая может точно распознать объекты реальной жизни или образы на фото. Такой бот предназначен для обработки контента на соответствующих сервисах Также при его помощи организовывают пропускной контроль, где лица сотрудников будут идентифицироваться автоматически.

Еще одно место, где можно использовать бота, – торговая точка. При помощи Vision можно «вылавливать» постоянных клиентов или, наоборот, покупателей, чье присутствие в магазине нежелательно. Бот, настроенный для производственного процесса, распознает бракованную продукцию еще на этапе конвейера.

Сервис пригодится везде, где проводится визуальная проверка и нужно сравнивать что-то с заранее выбранным эталоном.

Marketing bot – клиент прямо из мессенджера

Российская компания Marketing bot занимается разработкой ботов под разные запросы бизнеса. Эксперты в области Messenger Marketing создают чат-ботов, которые работают как подобие виртуальной витрины с товарами, обеспечивают поддержку клиентов 24/7, проводят розыгрыши и акции.

Чат-боты Marketing bot – по сути автоворонки продаж, которые внедряются в мессенджерах. Они помогают привлечь новую аудиторию и увеличить ее лояльность.

Почему чат-боты для бизнеса – тренд будущего

Ростислав Планкин, CEO и основатель Marketing bot, уверен, что чат-боты только начали свое развитие в качестве маркетингового инструмента.

«Это тренд даже не 2018 года, а 2020-го и последующих, – говорит Ростислав Планкин. – Чат-боты – это долгосрочный тренд, они только стартуют с исходной точки. Все начнется, когда молодые люди, которым сейчас по 16, станут целевой аудиторией брендов и бизнесу придется перестроиться под новую маркетинговую коммуникацию».

Гендиректор компании Endurance Robots (также разрабатывает ботов) Георгий Фомичев объясняет, что, если чат-бот неэффективен – это ошибка компании, которая решила сэкономить на разработчиках: «Это цена, которую платят представители бизнеса, заказывая чат-бота у некомпетентных разработчиков».

Ростислав Планкин и Георгий Фомичев расскажут о внедрении AI-инструментов в бизнес на AI Conference 2018. На конференции также поделятся опытом представители компаний IBM, «Инфосистемы Джет», Addi, VisionLabs, NVIDIA, «Сколтех», Сбербанка и многих других. Помимо темы чат-ботов, ведущие эксперты обсудят широкое применение ИИ в бизнесе, медицине и инновационной инженерии.


Источник: robo-hunter.com

Комментарии: