Как Qlean использует Machine Learning? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-04-28 17:59 Каждый день поступает все больше заказов, и их нужно как-то распределять по исполнителям. Вроде ничего сложного: пришёл заказ – отдай его клинеру. Но не всё так просто, как кажется. У наших клинеров нет фиксированного графика работы, они могут работать, когда захотят, отказываться практически от любых заказов (и это клинеры, увы, делают довольно часто). Поэтому распределение заказов – одна из самых сложных задач, над которой мы работаем.
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Одна из самых больших проблем – это ручное распределение. У нас скапливается много заказов, которые нужно оперативно распределить. Откуда берутся эти заказы?
Такие заказы мы называем “горящие”. Их бывает достаточно много, и надеяться на то, что клинеры разберут их в приложении не стоит. Поэтому мы распределяем их вручную. Сотрудники колл-центра обзванивают клинеров и предлагают им заказы. Это трудоемкий процесс, требующий времени и ресурсов. В день распределяется от 50 заказов вручную, в сезон случается и вовсе адище – может быть и 300. Это занимает много времени и ресурсов. Другая проблема – невыполненные заказы. Каждый день мы не выполняем примерно 2% заказов потому, что не можем или не успеваем найти на них клинеров. Если мы их не выполняем, дарим клиенту бесплатную уборку. Каждый день мы дарим около 20 бесплатных уборок, а в сезон эта цифра может достигать 200-300. Как мы решаем эти проблемы? 1. Клинерское приложение Клинеры могут самостоятельно разбирать заказы с помощью приложения, в котором есть лента с заказами на каждый день. Эти ленты различаются для разных сегментов клинеров. Например, клинеры-новички никогда не увидят заказы наших постоянных клиентов. Эту видимость мы регулируем матрицей. Числа означают, за какое время клинер видит заказ в приложении. Есть и другие ограничения, мы за ними следим, и каждое из них влияет на наши метрики. 2. Автоназначение Вместе со стремительным ростом заказов, растет и число “плохих” заказов. “Плохие” – это те, которые в конечном итоге не состоятся или будут отменены. Нам нужно было что-то с этим делать, и поэтому мы решили немного хайпануть и заюзать ML, чтобы предсказать такие заказы. Особенно мудрить мы не стали. Придумали около 30 различных признаков: время от момента создания заказа, время с последнего заказа, сколько клиент до этого отменял заказов, сколько он принес нам денег за всё время и так далее. Взяли готовые библиотеки
Загрузили фичи
Разделили выборку на обучающую и тестовую
Обучили градиентным бустингом
Проверили на тестовой выборке
roc-auc: 0.881929812245 Сделали прогноз
Получили неплохую roc-auc = 0.88. И закинули в продакшн. Теперь каждое утро нам в базу данных падает оценка вероятности отмены заказа. Экспертным путем мы выбрали пороговое значение для оценки вероятности: 0.7. Теперь мы активно используем модель в наших бизнес-процессах. Например, такие плохие заказы обзваниваем заранее и у них отдельный флоу в клинерском приложении. Для разных тестов мы иногда её вырубаем, и это влияет на наши бизнес-метрики. Например, 7 апреля словили кучу невыполненных заказов, потому что до этого выключили модель. Решили пойти дальше и распределять заказы автоматически. Но тут же столкнулись с тем, что не знаем, какие клинеры и когда будут работать. Запилили им расписание. Но, как в итоге оказалось, клинеры в принципе его не соблюдают. А заставлять их – противоречит нашим устоям. Еще раз заюзали ML. Сделали аналогичную модель, но предсказывающую нам вероятность выхода клинера на работу. Теперь у нас крутятся две модельки, каждый день мы имеем актуальную инфу о заказах и клинерах и можем их распределять. Алгоритм Ищем заказы, которые нужно распределить, вычищаем из них “плохие” c помощью полученной оценки вероятности отмены. Подбираем потом на каждый заказ клинеров. Сначала тех, которых хочет видеть клиент – избранных – и назначаем их на заказ. Если все они заняты, то подбираем других клинеров, которые уже были у клиента, но просто не были никак оценены. Если и они заняты, просто ищем ближайшего свободного клинера. Результаты Мы ожидали существенного снижения ручного распределения и нам удалось его снизить в два раза. Также мы думали, что автоназначение снизит нам процент невыполненных заказов, но этого не произошло, так как основной вклад в решение этой задачи внесла модель оценки вероятности отмены заказы. Выводы Не бойтесь использовать ML в своих задачах — сделать простую модель не составляет труда. На написание моделей у нас ушло всего пару дней работы одного аналитика. Зато теперь мы можем использовать её в наших бизнес-процессах. Задавайте вопросы в комментариях, будем рады на них ответить. Источник: habr.com Комментарии: |
|