Четвертая лекция проекта «Гуманитарная среда» состоится 25 апреля |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-04-20 09:40 Четвертую лекцию проекта «Гуманитарная среда» прочитает д-р филос. наук, доцент, профессор кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики Александр Николаевич Савостьянов. Тема лекции: «ЭЭГ реакции в условиях распознавания письменной речи в норме и при аффективных расстройствах психики». — ЭЭГ и фМРТ — два подхода, позволяющих визуализировать процессы, происходщие в головном мозге человека. В докладе будут представлены результаты ЭЭГ (и частично фМРТ) исследований, направленные на понимание механизмов разпознавания письменной речи в норме и при психических патологиях. Исследования выполнены на базе НИИ физиологии и фундаментальной медицины, совместно с ИЦиГ СО РАН, НГУ, ТГУ, Тувинским государственным университетом, Северо-восточным федеральным университетом (г. Якутск) и Институтом Статистики Академии Синика (Тайвань). В качестве испытуемых приглашались здоровые люди разного возраста, носители русского, якутского, тувинского, монгольского и китайского языков и пациенты с аффективными патологиями (большая депрессия и аутизм). Показано, что ЭЭГ— и фМРТ-реакции на появление письменных предложений зависят как от свойств самих предложений (язык, грамматическая структура, эмоциональная окраска), так и от особенностей испытуемых (этно-культурная принадлежность, возраст, личностные и генетические особенности). Показано, что ЭЭГ реакции при распознавании письменной речи могут использоваться для диагностики психоэмоциональных нарушений у людей разного возраста и для оценки эффективности терапии, — пояснил лектор. Лекция состоится 25 апреля (среда) в 18:10 в ауд. 3318. Вход свободный. Источник: www.nsu.ru Комментарии: |
|