Беспилотные автомобили и IoT формируют новые рынки и возможности для бизнеса |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-04-05 14:15 Беспилотные автомобили – это наше ближайшее будущее, если не сказать настоящее. За последний год компании производящие беспилотные автомобили одна за другой презентуют свои разработки, и что самое интересное, это как правило не самые крупные автомобильные компании либо it компании, и эта статистика пока ведется без участия основных автомобильных мэйджоров, которые свои разработки пока держат в секрете. И это наверное основополагающий фактор, свидетельствующий о том что отрасли автомобилестроения претерпевает гигантские изменения, т.к. уже не автомобильные гиганты будут ответственны за беспилотные автомобили, а небольшие технологичные компании, которые пусть и не способны делать сами автомобили, но без их ПО и технологий такие авто никогда не станут беспилотными. Следовательно можно ожидать что наиболее бурно растущими в ближайшие несколько лет смежными отраслями будут производство автомобильных датчиком, лидаров и иного оборудования, разработка соответствующего программного обеспечения, разработка «умной инфраструктуры» являющейся частью интернета вещей (IoT), и разумеется – информационная безопасность. Как ожидает исследовательская фирма Yole D?veloppement, продажи роботизированных транспортных средств в ближайшие годы будут стремительно расти. Так, если в 2017 г. по всему миру их было продано несколько сотен, то в обозримом будущем их годовое производство может достигнуть 3,1 млн. шт. В 2032 г. суммарное число произведенных роботизированных транспортных средств превысит 10,5 млн. шт. Таким образом, за 15 лет (2017-2032 гг.) объем рынка увеличится в 2500 раз, а среднегодовой темп роста отгрузок в сложных процентах (CAGR) за указанный период составит 58%. При этом основные типы датчиков для таких транспортных средств станут самостоятельными отраслями. Прогноз Yole D?velopement структуры рынка датчиков для роботизированных транспортных средств на период до 2032 года: — Лидары – 1,6 млрд.$ к 2022 году и 31,5 млрд.$ к 2032 году — Радары 44 млн.$ к 2022 году и 1,7 млрд.$ к 2032 году — Камеры 500 млн.$ к 2022 году и 21 млрд.$ к 2032 году — IMU 900 млн.$ к 2022 году и 21 млрд.$ к 2032 году — GNSS 100 млн.$ к 2022 году и 2,1 млрд.$ к 2032 году К слову, в рамках IoT следует говорить не только о автомобильных устройствах, но и о придорожной инфраструктуре, которая напрямую может и не быть связанной с автомобилем, Это к примеру и умные знаки дорожного движения, и дорожная разметка, которая будет дублировать системы автомобиля, и функция удаленного отключения автомобиля, который таким образом превратиться в умный гаджет, и, самое интересное, автоматизация выявления правонарушений. На этом вопросе хотелось бы задержаться чуть дольше: без сомнения, после того как автомобиль будет напичкан данными системами, он из простого средства передвижения превратиться в источник получения информации, больших данных, которые могут и будут отличать различным критериям. К примеру, кроме получения информации о наиболее часто совершаемых поездках и о наиболее часто посещаемых мест, что и так очевидно, такие умные автомобили будут способны также контролировать и оповещать надзорные органы по вопросам нарушения ПДД, т.к. камеры и лидары все это фиксируют в реальном времени, и в данном вопросе можно говорить не только о внешнем нарушении, к примеру обгон посторонней машины беспилотного автомобиля с нарушением ПДД, но и контроль владельцев таких автомобилей, которые могут отключить беспилотный режим и скажем превысить скорость. В целом же, не смотря что автомобильная отрасль казалось бы уже начала себя изживать, такие глобальные ее переустройства вдохнут новую жизнь не только в автоконцерны, которые уже даже и в дизайне друг с другом не соревнуются, но и даст возможность реализовать себя и выйти на рынок небольшим компаниям, обладающим хорошей технической базой и передовыми разработками, а это в свою очередь повысит конкуренцию и несомненно положительно отразиться на покупателе, который получит больше вариантов для выбора и следовательно лучшие предложения по цене. К слову, вопрос о конкуренции обозначен не спроста, т.к. автомобиль как «гаджет» будет подразумевать под собой некую кастомность, т.е. каждый человек по своему усмотрению сможет улучшить свое авто теми или иными девайсами и ПО, самостоятельно выбирая что ему по вкусу. А такая конкуренция вследствие увеличит покупательскую способность, что даст тот необходимый толчок всей экономике. Так что можно сказать, что отрасль автомобилестроения прямо сейчас, на наших глазах переживает свое новое рождение, и без каких либо сомнений можно утверждать что именно беспилотные автомобили станут тем массовым и доступным проводником для всего человечества в новую эру, которая уже рядом исследователей и экспертов обозначена как индустрия 4.0. И что самое поразительное, до такого будущего осталось совсем немного. Источник: echo.msk.ru Комментарии: |
|