Арик Ахвердян: Разве в России нельзя создать среду, аналогичную Кремниевой долине? |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-04-29 14:38 Арик Ахвердян создал сервис отбора персонала с помощью видеоинтервью пять лет назад. За эти годы компания VCV (Video CV) успела занять нишу на HR-tech рынке России и обзавестись лояльными клиентами, среди которых Mars, Beeline, Decathlon и другие. В июне 2017 года Арик переехал в Силиконовую долину, а VCV стал первым HR-tech проектом из России, попавшим в международный акселератор 500 Startups. Стартапер рассказал «Хайтеку», стоит ли следить за своим электронным следом, как блокировка Telegram ударила по рынку HR, а также о машинном обучении в HR-tech. Размер имеет значение В Кремниевой долине все равно, откуда ты приехал, тебя ценят за твои навыки, технологию. Инвесторы относятся к российским проектам с недоверием, но не из-за политической ситуации, а из-за размера рынка: не факт, что если что-то сработало на российском рынке, то это сработает в Америке. Дело не в России как таковой. Вообще все, что не Англия, Европа, Австралия или Израиль, американским инвесторам непонятно. А вот если ты сумел создать нетворкинг, то тебе доверяют. За последние 7 лет в России появилось примерно пятнадцать HR-tech проектов, из которых три умерли, остальные существуют. Общая сумма инвестиций во все эти проекты — чуть меньше $5 млн. В Америке только за первый квартал 2018 года в эту сферу было вложено $795 млн. Масштабы несравнимые. У нас рынок в зачаточном состоянии. Десять игроков на рынке в разных областях — это очень мало. В Америке бывают огромные чеки, до сих пор на раундах B и С поднимают классические системы трекинга кандидатов (ATS, Applicant Tracking System), крупные HR-системы, — там нет чего-то супернавороченного, просто удобное и практичное. ATS Applicant Tracking Systems (ATS) Системы по управлению кандидатами, в задачи которых входит размещение объявлений о вакансиях, сбор откликов на них из всех источников, обработка потока резюме и их хранение, соотнесение резюме с вакансиями, работа с рекрутинговыми агентствами, с нанимающими руководителями и многое другое. Через 3-5 лет мы привыкнем общаться с голосовыми помощниками, к тому, что система будет за нас решать, советовать, какой кандидат лучше. Система может обрабатывать информацию гораздо быстрее и строить в десятки раз больше моделей, чем человек на своем опыте. HR-специалистам нужны эти технологии. Сейчас компании не умеют даже собирать данные по собственным сотрудникам — у них нет инструментов, чтобы потом выдавать какие-то предиктивные аналитические модели. Большая российская корпорация обратилась к нам с просьбой проанализировать 40 их лучших сотрудников. Они хотели задать нашей системе критерии, чтобы она сравнивала всех новых кандидатов с этими сотрудниками и говорила, кто из них наиболее близок к этому профилю. У компании не оказалось достаточно данных по сотрудникам. Но мы будем развивать направление, связанное с машинным обучением, — использованием технологии распознавания лиц, эмоций, голоса, текста. Есть стартап (он даже сделал экзит), который отслеживают настроение человека в переписке с коллегами, чтобы предугадать, когда он хочет уволиться. Это очень полезно. Эйчар, сидя в отделе, может отслеживать настроения и повлиять на ситуацию. Битва кадровиков и гигантов HR-tech рынок недооценен. С помощью уже имеющихся технологий можно собирать по кандидатам много данных, актуальность темы не снижается: все компании управляют людьми, всем нужны технологии для их поиска, обучения, удержания, отслеживания графика и т.п. HR-tech — живой рынок, за последние лет пять глобальные инвестиции увеличились в восемь раз. Конечно, он непростой: клиенты только привыкают к использованию технологий. Сейчас идет борьба за доступ к информации между Google, Amazon, Facebook, Apple и Microsoft. На первый взгляд, пересечений в этой области немного. Но посмотрите на голосовые помощники: они есть у Google, Amazon, Apple, — скоро, думаю, до этого дойдет и Facebook. Идет активный процесс обработки большого объема информации. Благодаря ассистенту, обрабатывающему запросы, они имеют возможность изучать своего клиента и предлагать ему более удобные сервисы, качественные продукты, рекламу. Гиганты соревнуются, кто первым зайдет на рынок HR. Google первым стал его развивать, сделав возможность поиска вакансий и АТС для рекрутеров, Facebook запустил Facebook for jobs. В первую очередь будут развиваться такие платформы с доступом к широкой аудитории. Microsoft вместо развития собственного продукта решил купить LinkedIn — еще один яркий пример интереса к рынку HR. На российском рынке из глобальных игроков можно назвать только SuccessFactors, часть SAP. Это ATS, которая внедрена во многих компаниях — Сбербанке, Ростелекоме и других. Это дорого, но в больших организациях без нее уже нельзя, потому что она внедрена в систему управления всей компанией. Российский рынок микроскопический — для международных компаний выход на него не имеет никакого смысла, особенно если взять курсовую разницу, — в долларах они заработают мало. У нас настолько непредсказуемое государство, что западные компании не чувствуют, что им тут рады. Более того, есть риск, что, инвестируя в российский рынок, через 2-3 года ты можешь остаться без бизнеса вообще — из-за каких-то ограничений. Я знаю пару компаний, начинающих использовать современную американскую трекинг-систему, несколько компаний с видео-интервью. Российский рынок, мне кажется, будет развиваться каким-то своим эволюционным путем, подглядывая за тем, что происходит в Америке, в мире. Как все выглядит в России Блокировка LinkedIn стала тяжелым ударом для российского HR-рынка. Рекрутеры, конечно, заходят через VPN, но кандидаты отвечают с большой задержкой или вообще не отвечают. Telegram тоже очень удобный инструмент: компании начали использовать чат-ботов для отбора кандидатов, ответов на вопросы сотрудников, проведения опросов, а также для брони переговорок, отпусков. Если заблокируют и Facebook, станет очень грустно, — думаю, многие умы начнут отсюда утекать, потому что это уже похоже на железный занавес. Вместо того чтобы поддерживать и помогать Telegram на российском рынке, его блокируют. Полная его блокировка отразится на развитии HR-tech рынка. Придется уходить в Facebook, а если заблокируют и его, станет очень грустно — думаю, многие умы начнут отсюда утекать, потому что это уже похоже на железный занавес. Удивительно, что еще ничего не появилось своего — вот только пару дней назад узнал о TamTam от Mail.ru, пока даже не видел. Наверное, мы вернемся к каким-то примитивным вещами. У нас прекрасные технологические умы, которые ценятся во всем мире. Очень сильная школа математики, вузы, которые готовят сильных инженеров за государственные деньги, а потом эти люди уезжают. У истоков многих глобальных компаний стоят русскоязычные инженеры. Обидно, что мы не занимаемся возвращением этих умов, теряем их из-за среды. Почему нельзя создать среду, аналогичную Кремниевой долине? Пусть это будет не для всего мира. В Армении уже идут к этому: сделали несколько школ, где готовят программистов, создается инвестиционная среда. Там хотят сделать хаб для других стран — азиатских, восточно-европейских. С точки зрения географии очень удобно. В России тоже есть такие возможности. Харрасмент и разнообразие: чему не надо учиться у Америки В Америке каждая компания стремится к тому, чтобы у них были представлены сотрудники разного пола, возраста, ориентации. В технологических компаниях всегда было больше мужчин. В Штатах, если ИТ-компания говорит: у нас 43% женщин и 47% мужчин, — это повод для гордости. Для меня это непривычно, я работал в HR, где исторически много женщин. Почему это надо это выделять? Я считаю, что нам многому можно у них научиться, но учиться надо с умом. Не думаю, что надо брать человека на работу, просто потому, что он из дискриминированной среды, но сделать разнообразную среду — это важно, это усиливает компанию. Здорово, когда сотрудникам не приходится скрывать свою ориентацию, или, когда они могут ездить на работу в инвалидной коляске. В России, общаясь со своими коллегами-женщинам, я могу поставить смайлик-поцелуйчик, но в Америке это может быть опасно. Помните эту историю с основателем 500 стартапов Дэйвом Макклюром? Надо инструктировать сотрудников, что можно, что нельзя делать на работе, и принимать во внимание российскую действительность. В России знакомства на работе — один из способов создать семью. Когда рынок маленький Самое главное наше достижение за пять лет — мы способствовали созданию спроса на рынке, которого не было. Первые два-три года мы рассказывали, что можно использовать видеоинтервью для отбора людей. Мы выжили благодаря тому, что активно продавали и благодаря рекомендациям — они до сих пор приносят порядка 50% клиентов. Маленький рынок — не значит плохой. У многих компаний в Америке такие же проблемы, как и у нас. У российских компаний очень большой интерес к новым технологиям, они готовы пробовать новое. Американский рынок перенасыщен и там нет такого рвения. На HR-конференциях в России мы уже давно обсуждаем различные технологии (например, чат-ботов), а в Америке и Европе это сейчас самая горячая тема. Фишка в том, чтобы сделать процесс найма на работу максимально удобным, прикольным для всех — вместо того, чтобы стоять два часа в пробке на собеседование, ты за 15 минут записываешь интервью. Мы будем пробовать пилоты на американском, европейском и российском рынке. В России мы сделали такие проекты, которые не делали офисы этих компаний в других странах. Когда они узнают об этом, говорят «Круто! Мы хотим также». Арик Ахвердян родился в Москве. В 2007 окончил Московский государственный Строительный Университет (специальность «Экономика и управление»), в 2009 году изучал английский в Сиднейском университете, в 2013-2014 прошел стажировки в Кремниевой долине. Начинал карьеру с позиции рекрутера в компании Adecco (мировой лидер в области подбора персонала). В 2013 году запустил проект VCV.RU, сервис для отбора персонала с помощью голосовых ботов и видеоинтервью. Реклама у нас: +7 (985) 139 49 50adv@hightech.fm Источник: hightech.fm Комментарии: |
|