4 преимущества, которые чат-бот может дать интернет-магазину

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


4 преимущества, которые чат-бот может дать интернет-магазину

Здравствуйте!

Активное применение чат-ботов — один из важных трендов в сфере e-commerce. Этот инструмент может дать определённые преимущества интернет-магазину. Рассказываем, какие именно.

Мы уже писали о важности персонализации в работе интернет-магазина. Чем дальше, тем более значимой она становится. Всё больше покупателей ценят прямой контакт и хотят общаться с продавцами лично. Клиентам важно задать вопрос и оперативно получить на него ответ. Именно поэтому сегодня многие пользователи пользуются мессенджерами чаще, чем соцсетями.

Чат-бот способен в определённой мере эффективно заменить операторов call-центра, он работает 24 часа в сутки без перерывов на обед. А потому этот инструмент помогает повысить лояльность посетителей вашего интернет-магазина, при этом минимизировав (если сравнивать с сотрудниками) затраты.

Чат-бот — это сервис, виртуальный цифровой помощник, который поддерживается искусственным интеллектом. Он может иметь разный функционал. Например, чат-бот крупного магазина косметики Sephora проводит небольшой опрос потенциальных покупательниц, а затем, на основе полученных ответов, предлагает определённые продукты.

Виртуальные помощники могут функционировать на основе определённых правил. В этом случае они реагируют только на определённые команды, и уже не способны справиться с ситуацией, когда клиент делает «шаг влево или вправо».

Чат-боты, работающие с использованием машинного обучения, являются самообучаемыми, они «умнеют» по мере того, как общаются с людьми.

Использование искусственного интеллекта — очень перспективное направление. По прогнозам, в 2018 году 75% компаний-разработчиков включат ИИ, либо схожую функцию самообучения хотя бы в одно из разрабатываемых приложений. А потому те интернет-магазины, которые хотят быть впереди, интегрируют чат-боты в свои системы.

Понятно, что перспективы использования виртуальных помощников до конца ясны не всем. Многие покупатели пока не доверяют чат-ботам. А онлайн-продавцы задают вопрос: «А действительно ли оно надо? Не обойтись ли пока без ботов, пусть покупатели сами ищут товары на сайте. Если что, по старинке позвонят или напишут нам».

Что же могут чат-боты?

1. Персонализировать покупательский опыт

С помощью нехитрых манипуляций (например, опросов, получения определённых данных о клиентах и так далее) чат-бот способен максимально облегчить процесс выбора товара. Это особенно важно для тех посетителей, которые зашли в интернет-магазин впервые: они могут запутаться в навигации, не найти нужный товар и уйти недовольными. Им в помощь — бот-советчик.

Также чат-бот собирает и использует информацию об уже состоявшихся покупателях: данные их местоположения, приобретенные товары, разнообразные характеристики и прочие особенности. Это помогает упростить повторную покупку, в режиме онлайн сделать персональное предложение (предоставить, с учётом статуса клиента, скидку или подарок). Благодаря этому повышается лояльность, покупатель чувствует «особое» отношение.

2. Улучшить взаимодействие с клиентами

Использование чат-бота показывает, что вы заботитесь о том, чтобы посетитель ушел довольным, получил ответы на интересующие вопросы. Покупатель понимает, что все это делается для его удобства. А, значит, затраченные на это усилия наверняка будут оценены.

Кроме того, чат-бот даёт возможность получить обратную связь от клиентов (и принять соответствующие меры — исправить ошибки, оперативно решить определённые вопросы), что тоже очень важно. Без виртуального помощника, возможно, вы ничего не узнали бы о проблеме. Далеко не все несостоявшиеся покупатели дают обратную связь — чаще всего, они просто уходят на другие ресурсы.

3. Обеспечить покупателей нужной и интересной именно им информацией

Чат-боты позволяют донести до каждого покупателя интересную ему информацию. Используя данные о посетителе, можно разработать персонифицированные рекламные (и не только) предложения, рассказать об акциях, скидках именно на те продукты, которые важны и нужны.

Многие пользователи устали от огромного количества информации, которая сваливается на них на многих ресурсах. А потому они будут рады, если вы избавите из от потока «выгодных предложений», которые озвучиваются всем без разбора.

4. Обслужить клиента круглосуточно

Чат-боты способны помочь в оформлении заказа, ответить на возникшие у покупателя технические вопросы. Это избавит вас от необходимости содержать (хотя бы в ночное время) службу поддержки.

Сложные вопросы, на которые виртуальный помощник ответить не в состоянии, можно доверить компетентным специалистам компании. А всё «элементарное» оставить чат-боту, который, в буквальном смысле, «каши не просит».

Если всё будет сделано правильно, вы поймёте, что чат-бот это один из лучших инструментов, который вы можете использовать в своем арсенале. Он имеет ряд несомненных плюсов:

Оперативность (загружается и отвечает мгновенно)

Простота в использовании — как на компьютере, так и на мобильном устройстве.

Обучаемость: в ближайшем будущем разговор с чат-ботом полностью имитирует беседу с реальным человеком. Вы не сможете распознать, кто именно с вами говорит — человек или машина.

Доступ к огромному объему данных. Это, как мы уже упоминали выше, позволяет максимально персонализировать общение с каждым покупателем.

Бурное развитие технологий. Свои чат-боты, которые можно интегрировать, предлагают многие разработчики. И чем дальше, тем более интересными эти предложения станут.

Новые возможности. Например, постоянным покупателям можно предоставить упрощенный вариант заказа: через одно слово, которое они озвучат чат-боту.

Сегодня существуют чат-боты, способные поддержать конструктивный разговор с «совами» — людьми, которые страдают бессонницей; боты-диагносты, оценивающие конкретные симптомы расстройства организма; онлайн-помощники, помогающие подобрать подходящую одежду для улицы, с учётом прогноза погоды; боты, создающие шаблоны веб-сайтов, в зависимости от целей и задач пользователя и просто боты, с которыми можно поболтать обо всём.

Эта технология развивается семимильными шагами. И важно именно сейчас определить, как именно вы хотите и можете интегрировать чат-бота в ваш интернет-магазин, какой функционал ему доверить.

За статью спасибо: https://www.cs-cart.ru

Сообщество

Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, – это не отдел, а образ жизни!


Источник: www.cs-cart.ru

Комментарии: