В Казани протестировали беспилотный КАМАЗ - Avtospravochnaya com |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-03-06 10:00 Демонстрацию работы беспилотного КАМАЗа в Казани сняли на видео. Видео с презентации беспилотного грузовика публикует портал Avtospravochnaya.com. Напомним, 27-28 февраля 2018 года в Казани прошла международная научно-практическая конференция ITS Forum-Kazan «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы и ситуационные центры». В рамках конференции на площадке ГИБДД РТ в Казани был продемонстрирован беспилотный . Уникальную разработку автогиганта представил бывший пилот команды "КАМАЗ-Мастер", а ныне заместитель директора по развитию ПАО "КАМАЗ" по инновационным продуктам Фирдаус Кабиров. Показанный прототип беспилотника самостоятельно различает дорожные знаки, может двигаться как под управлением оператора, так и автономно. На сегодняшний день при управлении оператором грузовик может двигаться на скорости до 60 км/час, а в полностью автономном режиме - до 40 км/час. Примечательно, что в тестах грузовика водителя в кабине не было даже для подстраховки. Участникам мероприятия продемонстрировали 3 режима работы беспилотника. 1. Режим дистанционного управления движением Данный режим предназначен для управления автомобилем без водителя с помощью дистанционного пульта управления для преодоления экстремальных препятствий или в условиях, представляющих риск для жизни человека. При демонстрации автомобиль находился в исходной точке А. Оператор перевел автомобиль в режим дистанционного управления и привел его в движение с ускорением до 40 км/ч по диагонали площадки до точки Б. Грузовик остановился, включил заднюю передачу и совершил манёвр «разворот задним ходом» в режиме дистанционного управления и встал около точки Б. 2. Режим автономного управления движением с остановкой при детектировании препятствия Автомобиль находился в точке Б. Оператор перевел его в режим автономного управления, при котором беспилотник передвигается без участия диспетчера и водителя, принимая решения самостоятельно. Движение осуществлялось по заранее записанному и внесённому маршруту в бортовую систему автономного движения. Во время проезда произошло детектирование и распознавание препятствий во фронтальной зоне транспортного средства. При детектировании пешехода в ближней зоне грузовик совершил остановку. После освобождения человеком траектории движения произошло возобновление движения по следуемому маршруту. Автомобиль продолжил движение до конечной точки А, в которой завершил свой манёвр. 3. Режим автономного управления движением с объездом препятствий Автомобиль начал движение от точки А в режиме автономного движения и осуществил объезд встречающихся на пути следования БТС препятствий. В качестве препятствий служили дорожно-строительные конусы, манёвр осуществляется, не отклоняясь от заранее записанного и внесённого маршрута. При демонстрации режимов зрителям предоставлялась возможность наблюдать в очках виртуальной реальности с диспетчерского пункта управления изображения процесса детекции окружения системой автономного движения автомобиля. Также была возможность проехать в кабине автомобиля от точки А до точки Б в режиме автономного управления. ПАО "КАМАЗ" активно занимается разработкой беспилотного транспорта. Напомним, первый в России беспилотный грузовик был построен на полноприводном шасси . Монтаж оборудования на автомобиле был завершен в начале мая 2015 года в научно-техническом центре "КАМАЗа". Комментарии: |
|