Уфимские блогеры разработали и собрали уникальный дрон, летающий на горючем топливе

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


?Уфимские блогеры разработали и собрали уникальный дрон, летающий на горючем топливе ?

2 литра бензина на 200 километров. Уфимские блогеры разработали и собрали уникальный дрон, который летает на горючем топливе. Это позволяет ему развивать скорость до 120 километров в час и нести на себе 30 килограммов фото- и видео аппаратуры. Где может применяться один из самых больших и быстрых мультиротерных беспилотников в мире?

На двух литрах бензина дрон летает 5 часов. Такие показатели по длительности полета разработчикам других беспилотников и не снились. Первое, на что обращаешь внимание, когда видишь перед собой этот мультироторный дрон, – его размеры. В диаметре он почти 2,5 метра. Однако уникальность не только в этом. Вместо аккумуляторов в небо его уносит бензиновый двигатель.

Воздушный поток, который при подъеме создают шесть винтов, едва не сбивает с ног. Беспилотный летательный аппарат может быть оборудован фото- и видеокамерами высокой четкости с функцией ночного видения, тепловизором и вести наблюдение с высоты 3,5 тысячи метров. Поиск пропавших грибников, выявление браконьеров, мониторинг за паводком или очагами лесных пожаров, контроль за газо- и нефтепроводами – сферы применения уфимского дрона обширны.

При использовании такой наземной станции радиус полета дрона составляет 16 км. Со стационарным управлением – уже 40. Ну а в автономном режиме дальность полета БПЛА ограничивается лишь объемом топливного бака. Во время испытаний беспилотник за полтора часа пролетел 110 км. По словам разработчиков, если его сейчас дозаправить, то он с легкостью долетит от аэродрома «Первушино» до Стерлитамака. И, возможно, даже обратно.

Марсель Ахкамов, блогер, руководитель проекта: «Материал корпуса – это комбинированный стеклотекстолит плюс карбон. Максимальная скорость полета – более 120 км/ч, но, как правило, мы эту максимальную скорость не используем, потому что всегда нужен запас. Допустим, при встречном ветре».

Уникальные беспилотники разрабатывают в обычном офисе на окраине Дёмы. Покупают лишь двигатель, аналоги которого установлены в бензопилах. Всё остальное, вплоть до полетных контроллеров и сопутствующих электронных компонентов – собственного производства.

Тимур Теляубаев, главный инженер проекта: «Кроме дронов, мы разрабатываем программное обеспечение, чтобы уже существующие дроны улучшали свои летно-технические параметры».

Участники проекта вручную собрали и успешно протестировали порядка 20 беспилотников. В ближайшее время их серийное производство начнется на родине башкирских вертолетов – в Кумертау. Моногород выбран не случайно: в особой экономической зоне созданы максимально выгодные для производства условия.

Автор: Азат Садреев

Комментарии: