Нейросеть поможет беспилотнику узнать свой корабль |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-03-09 16:30 В севастопольском ЧВВМУ им П.С. Нахимова разрабатывают систему автоматической посадки на корабль БПЛА самолетного типа с использованием интеллектуального технического зрения. Специально для этого проекта аппарат оснастили системой вертикального взлета. Сейчас идет приемка работ, заказчик получит экспериментальный беспилотник через два месяца, сообщил Mil.Press FlotProm осведомленный источник. Разработкой и внедрением системы занимаются специалисты научно-исследовательской лаборатории развития беспилотных разведывательно-ударных комплексов морского базирования Черноморского высшего военно-морского училища им. П.С. Нахимова при участии технического партнера в лице ижевского предприятия ГК "Беспилотные системы". Работа ведется по заказу Минобрнауки РФ в рамках госпрограммы "Развитие науки и технологий". В ходе поиска оптимального варианта посадки БПЛА на корабль (рассматривалась посадка на балку и трос), разработчики остановились на схеме самолетного типа, но с возможностью вертикального приземления. Для этого выбранный ранее базовый аппарат SUPERCAM S-350 модернизировали, оснастив дополнительной силовой установкой. "Главная идея выполненной работы заключается в применении системы технического зрения, которой впоследствии, за счет компактных модулей, можно оснащать практически любой БПЛА, - объяснил собеседник издания. – Интеллектуальная система позволит беспилотнику определить из группы кораблей нужный и в автономном режиме, ориентируясь по меткам на палубе, приземлиться". Технология технического зрения основана на модели нейросети. Этот же принцип применяется при распознавании лиц и номеров автомобилей. Используемая нейронная сеть способна к самообучению. Чем больше БПЛА выполняет полетов, тем быстрее он определяет нужный корабль и быстрее заходит на посадку. "Посадка беспилотников на корабль – еще не решенная задача. Особенно сложная ситуация с БПЛА вертолетного типа. При волнении моря палуба активно перемещается в двух измерениях. В этом случае интеллектуальная система не поможет – бортовые системы не могут учесть все перемещения палубы корабля для корректировки профиля посадки. К решению этой технической задачи подступалась и наша организация, и многие наши коллеги. Но пока все безрезультатно, – прокомментировал Валентин Сырачев, заместитель генерального директора АО "НПП "Радар ммс". – Я знаком и с училищем, и с лабораторией. На мой взгляд, учебное заведение еще не восстановило свой научно-технический потенциал, и прорывных результатов ждать не стоит. Впрочем, если им удастся посадить беспилотник при волнении 4-5 баллов – это будет крупный успех. Буду рад, если окажусь не прав". Полуавтоматический режим посадки вертолета на палубу Минобороны внедрило на корвете проекта 20380 "Совершенный". С помощью программно-математических методов принятия решений винтокрылая машина по заданной траектории подлетает к кораблю и зависает над взлетно-посадочной площадкой на высоте 30 метров. После этого пилот в ручном режиме сажает вертолет. Источник: flotprom.ru Комментарии: |
|