Нейросеть поможет беспилотнику узнать свой корабль

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В севастопольском ЧВВМУ им П.С. Нахимова разрабатывают систему автоматической посадки на корабль БПЛА самолетного типа с использованием интеллектуального технического зрения. Специально для этого проекта аппарат оснастили системой вертикального взлета. Сейчас идет приемка работ, заказчик получит экспериментальный беспилотник через два месяца, сообщил Mil.Press FlotProm осведомленный источник.

Разработкой и внедрением системы занимаются специалисты научно-исследовательской лаборатории развития беспилотных разведывательно-ударных комплексов морского базирования Черноморского высшего военно-морского училища им. П.С. Нахимова при участии технического партнера в лице ижевского предприятия ГК "Беспилотные системы". Работа ведется по заказу Минобрнауки РФ в рамках госпрограммы "Развитие науки и технологий".

В ходе поиска оптимального варианта посадки БПЛА на корабль (рассматривалась посадка на балку и трос), разработчики остановились на схеме самолетного типа, но с возможностью вертикального приземления. Для этого выбранный ранее базовый аппарат SUPERCAM S-350 модернизировали, оснастив дополнительной силовой установкой.

"Главная идея выполненной работы заключается в применении системы технического зрения, которой впоследствии, за счет компактных модулей, можно оснащать практически любой БПЛА, - объяснил собеседник издания. – Интеллектуальная система позволит беспилотнику определить из группы кораблей нужный и в автономном режиме, ориентируясь по меткам на палубе, приземлиться".

Технология технического зрения основана на модели нейросети. Этот же принцип применяется при распознавании лиц и номеров автомобилей. Используемая нейронная сеть способна к самообучению. Чем больше БПЛА выполняет полетов, тем быстрее он определяет нужный корабль и быстрее заходит на посадку.

"Посадка беспилотников на корабль – еще не решенная задача. Особенно сложная ситуация с БПЛА вертолетного типа. При волнении моря палуба активно перемещается в двух измерениях. В этом случае интеллектуальная система не поможет – бортовые системы не могут учесть все перемещения палубы корабля для корректировки профиля посадки. К решению этой технической задачи подступалась и наша организация, и многие наши коллеги. Но пока все безрезультатно, – прокомментировал Валентин Сырачев, заместитель генерального директора АО "НПП "Радар ммс". – Я знаком и с училищем, и с лабораторией. На мой взгляд, учебное заведение еще не восстановило свой научно-технический потенциал, и прорывных результатов ждать не стоит. Впрочем, если им удастся посадить беспилотник при волнении 4-5 баллов – это будет крупный успех. Буду рад, если окажусь не прав".

Полуавтоматический режим посадки вертолета на палубу Минобороны внедрило на корвете проекта 20380 "Совершенный". С помощью программно-математических методов принятия решений винтокрылая машина по заданной траектории подлетает к кораблю и зависает над взлетно-посадочной площадкой на высоте 30 метров. После этого пилот в ручном режиме сажает вертолет.


Источник: flotprom.ru

Комментарии: