Назначение бота в бизнесе: нужен ли он вам?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-03-28 13:53

Назначение бота в бизнесе: нужен ли он вам?

Вашему бизнесу нужен чат-бот, если:

  • требуется постоянная коммуникация менеджеров с клиентами;
  • есть нишевой продукт, который клиент сможет вызывать через интерфейс мессенджера;
  • на email, страницы социальных сетей и мессенджеров приходит большое количество сообщений;
  • деятельность предусматривает монотонное повторение базовых операций по проверке наличия товаров, сводке счетов, расчета цен и так далее.

Сейчас в мессенджерах можно встретить чат бот, запрограммированный на выполнение ряда функциональных требований, но по-настоящему полезных и грамотно созданных ботов единицы. Далее мы рассмотрим классификацию ботов по функциональным особенностям их использования и программному наполнению.

Типизация ботов по цели их использования и возможные варианты вызова

Онлайн бот чат можно разделить по варианту взаимодействия бота и человека.

Основные виды, на которые делится чат боти:

  • работающие благодаря текстовым вызовам и кнопкам;
  • определяющие обращение с помощью человеческой речи;
  • встраиваемые боты.

У каждого формата свои особенности, о них вы найдете информацию ниже.

Кнопочные чат-боты

Первый уровень бота – коммуникация с помощью команд и кнопок. Пользователь не может ввести текстовый запрос, вместо этого бот дает ему выбор из доступных функций.

Этот бот – аналог мобильных приложений, только вместо интерфейса у него тело мессенджера.

Текстовые чат-боты

Формат более функционально оснащенный, чем предыдущий вариант. Этот бот распознает человеческую речь, анализирует запросы, реагирует на них посредством диалога. В основе такого бота лежит функция распознавания речи для упрощенного общения с пользователем.

У такого бота нет заранее заготовленных ответов, общение идет в режиме реального диалога. Еще одно преимущество такого типа – у него возможна кнопочная навигация по запросу или ссылки на соответствующие товары или статьи.

Inline-боты

Встраиваемые боты легко вызываются в любом диалоге с помощью прописанного их никнейма в строке чата. Он откроется в диалоговом окне и предложит доступные пользователю функции, результат которых можно сохранить или отослать собеседнику.

Inline-боты значительно упрощают процесс закупок, так как предлагают пользователю все доступные варианты запроса прямо в диалоге. Сейчас представлены в мессенджере Телеграмм, но и другие социальные сети планируют ввести их в использование.

ТИПИЗАЦИЯ БОТОВ ПО ИХ ФУНКЦИОНАЛУ

Чат бот вк или чат бот telegram по категории своего назначения делятся на два типа: коммуникационные и функциональные.

Коммуникационные чат-боты

способные решить распространенные проблемы пользователя, маркетинг-боты для рассылки рекламного контента

Коммуникационный умный бот разработан для упрощения и ускорения общения между заинтересованным пользователем и компанией. Одна из основных функций, которой оснащен такой коммуникативный чат робот, – это «ответы на популярные вопросы». Клиент получает список наиболее часто встречающихся вопросов, и, после выбора определенного пункта, появляется нужный вариант ответа. Если клиент пишет собственный вопрос, бот для ответа на часты вопросы может его либо определить, либо нет. Когда боту непонятен запрос, он выполняет такие действия:

  1. Предложит клиенту связаться с менеджерами сервисного центра или активировать функцию обратного звонка.
  2. Перенаправит диалог в активный чат с ответственным сотрудником, который сможет дать ответ на поставленный вопрос. Эта функция доступна, если ее предусмотрели владельцы канала или страницы.

Маркетинг-бот

Кроме того, к ботам коммуникации относятся маркетинговые. Они заменяют каналы связи, работающие только в одну сторону, вроде электронной почты или sms, на современный и удобный формат двухстороннего канала с перепиской в актуальных мессенджерах. bot чат завлекает клиентов и рассылает пакет информационного контента: новостей и акционных предложений. Бот для общения онлайн предусматривает обратную связь с помощью бесплатного диалога. В текстовое сообщение, помимо основной информации из рассылки, встраивается мини-опросник или задается открытый вопрос, на который клиент может ответить сразу в переписке, если захочет. Немногие создатели маркетинговых robot чат используют эту возможность, хотя это эффективная рассылка. Она не относится к категории спама, если в нее входит функция ответа или возможность купить акционный товар прямо в мессенджере.

Функциональные чат боты

Функциональные чат боты – это альтернатива мобильным приложениям или сайтам. Чат боты, размещенные на популярных чат-платформах, полностью реализуют функционал некоторых мобильных дополнений и сайтов. Ботами в мессенджерах заменяют программы для поиска, заказа, бронирования и осуществления элементарных банковских операций. Чат бот в мессенджерах программируется исходя из конкретных запросов пользователей и сразу присылает готовый результат.

Такой формат удобнее обычного приложения или сайта, ведь несмотря на их функционал и дизайн, к ним нужно сначала привыкнуть.

Чатбот после соответствующих настроек:

  • подберет товар по заданным характеристикам;
  • забронирует, продвинет, проверит наличие товара;
  • выдаст информацию по запросам;
  • оформит онлайн-платежи и так далее.

Все это делается через прикладной программный интерфейс или Application Programming Interface.

ВЫВОД: БУДУЩЕЕ ЗА ЧАТ БОТОМ, ИЛИ АЛЬТЕРНАТИВА ПРИЛОЖЕНИЯМ И САЙТАМ

Мобильные приложения и сайты постепенно отходят на второй план, несмотря на то, что рынок переполнен ими. Приложения занимают место в памяти гаджета. Сайты нужно искать, они требуют авторизацию и качественное интернет соединение, навигация не всегда продумана.

Виртуальный чат бот – оптимальная замена привычного формата коммуникации с клиентами. Встроенный в мессенджер, который всегда доступен и запрограммирован под конкретные запросы пользователя.

Если Вы уверены, что Вашему бизнесу нужен чат бот, то смело обращайтесь к нам!

Создадим с нуля чат бота любой сложности специально по Ваш бизнес!


Немного интересных фактов про чат боты:

1.. Папа джонс заработал 1 500 000 рублей с помощью чат-бота за 3 месяца

2.. Стоимость чат-бота ниже ежемесячной з/п Вашего менеджера

3.. Чат-бот работает 24/7 и никогда не сливает клиентов

 


Источник: m.vk.com

Комментарии: