Искусственный интелект или его отсутствие - что лучше?

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-03-07 20:28

Философия ИИ

Вы никогда не задумывались, каким интеллектом должен обладать робот? Это должна быть полностью запрограммированная машина, а - ля терминатор или это должна быть просто оболочка, подобно MechWarrior'у, которая не функционирует без команд пилота? В разрез с последним можно вспомнить TitanFall и местных титанов, что наделены способностью действовать самостоятельно. Примеров много, разбирать всех не имеет смысла.

В пример возьму Браво-Танго-7274. Главный титан из одиночной игры Titanfall 2. Почему именно его? С этим роботом не стандартная ситуация. Рассмотрим....

B.T., как робот с полноценным ИИ шагнул далеко вперёд. Это не просто мех, способный выполнять ваши приказы в стиле "жди", "иди", "атакуй на поражение", он в состоянии отвечать эмоциями на ваши эмоции, в состоянии переживать и тому подобное.

Напомню директивы, но с небольшой поправкой на реальность. Существует три закона робототехники в научной фантастики, впервые сформулированные Айзеком Азимовым.

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Даже, если не вдаваться в технические особенности, то и так ясно, что выпускать подобного робота в "свободное плавание" очень рискованно, в следствии чего, он должен пройти кучу проверок прежде чем ему доверят соблюдать все три закона. Если ошибка коснётся одного из законов, то возникнут большие проблемы, в первую очередь у пилота, затем у тех кто занимался программированием этой махины.

Так же минусом будет являться личная привязанность, при условии, что пилот не эмоциональный импотент. Для него этот робот будет больше, чем просто экзоскелетом и машиной.

Хотя третий закон и гласит, что робот должен заботиться о себе, но привязанный пилот так же будет чувствовать ответственность перед ним, что влечёт за собой возможный процент депрессии при гибели робота. За всеми минусами, которые больше носят моральный характер, есть масса плюсов. Например, разделение обязанностей. Можно выйти из робота, отдать ему приказ "действуй по обстоятельствам", в то время как пилот будет зачищать небольшое помещение или можно сказать "отвлеки тех противников, пока я..." и скрытно пробраться куда нужно.

Но в итоге - это далёкое будущее. Изобрести сейчас робота не составляет проблем, много кто это делает, да и команды можно научить его выполнять, но на сколько далёк тостер от автомобиля, на столько же далёк Atlas(Японская разработка) от Титана.

Можно углубиться в данную тему, изучить вопрос создания ИИ, его внедрения в робота, чтобы больше понимать, как это работает. Но простому пилоту обычно всё равно, каким образом его Мех передвигается. Ему главное знать за что отвечает вон те тумблеры и переключатели на приборной панели.

Комментарии: