«Я думала, что выглядеть умной важнее, чем достичь чего-то в жизни» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-02-22 08:03 «Я думала, что выглядеть умной важнее, чем достичь чего-то в жизни» Кэрол Двек — о том, как похвала влияет на дальнейшее обучение ребёнка Множество исследований доказывают, что дети, которых хвалят за производительность, боятся рисковать и страдают из-за ошибок. Те же, кого хвалят за попытки, стараются сильнее и тратят больше времени, чтобы пытаться снова и снова. Вторые отличаются жаждой знаний и обладают «растущим сознанием», первые — «фиксированным», они верят, что интеллект даётся людям с рождения. Кэрол Двек, Стэнфордский профессор психологии, которая провела 40 лет исследуя, представляя и объясняя «растущее сознание», заявила, что развивать только его тоже неправильно. Детей хвалят просто за попытки. Чтобы ребёнка похвалили, больше не нужно достигать цели, достаточно попытаться, и он запоминает это. Чтобы развивать в детях «растущее сознание», нужно учить их тому, что их мозг — это мышца, которую можно развить только упражняясь. Вместо того, чтобы говорить: «Не у всех выходит быть гениями математики. Просто сделай всё, что можешь», родитель или учитель должны сказать: «Когда ты учишься решать новую задачу по математике, ты прокачиваешь свой мозг». Или всегда добавляйте «пока что» к своим высказываниям: «Математика не самая сильная твоя сторона пока что». Исследование Двек показывает, что интеллект податливый и всякий может изменить направление своего сознания с фиксированного на растущее, и наоборот. Так случилось и у профессора: в школе она была зациклена на уровне своего IQ и проводила большую часть времени, пытаясь выглядеть умной. «Я очень многое вкладывала в то, чтобы выглядеть умной, я думала, это было важнее, чем достичь чего-то в жизни». Взрослые с «растущим сознанием», утверждает профессор, не передают свои навыки детям по наследству, даже если им так кажется. Исследователям из группы Кэрол удалось узнать, в каком возрасте начинает формироваться сознание. Совместно с Университетом Чикаго они наблюдали за тем, как матери хвалят своих детей в год, два и три года. Потом они проверили этих детей ещё раз, спустя пять лет. В последствии дети, которых начинали хвалить раньше, хвалить относительно их личности, а не достижений, сталкивались с большим количеством испытаний и лучше учились в школе. «Чем больше „растущего сознания“ в них вкладывали во втором классе, тем лучше они справлялись с вызовами в четвёртом», — пишет Двек. Источник: mel.fm Комментарии: |
|