Выгодные ниши и бизнес-направления в 2018 году

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2018-02-13 16:20

ит новости

Экономическая ситуация в России диктует главное правило для нового бизнеса в 2018 году: чем меньше рисков, тем лучше. Поэтому рекомендую три подхода для выбора направления развития бизнеса.

Информация предоставлена Telegram каналом: Train The Brain

b_5a7f0d7b2828d.jpg

Первый подход

Сейчас я не рекомендовал бы инвестировать в стартап. Безопаснее всего выкупить франшизу. Для этого нужно ~3–3,5 млн руб.

Второй подход

Как только ниша расширяется, компании укрупняются и не удовлетворяют частный спрос. Узкие ниши, кастомизированные решения больше подходят под нужды конкретного пользователя. Перспективны сейчас не большие платформы, а проекты, которые занимаются точечными потребностями и монопродуктами.

Используйте «Яндекс. Директ», подборку ключевых слов, изучайте темы, которые сегодня все называют «хайповыми», присоединяйтесь к ним. Ранее среди таких были биткоины и спиннеры. Сейчас это, например, видеокарты, на которых «майнятся» криптовалюты.

Третий подход

Можно копировать иностранные бизнесы, например технологичные стартапы США. Чтобы найти подходящие темы, советую посещать крупные конференции в США. Например, ежегодное мероприятие South by Southwest V2V в. Лас-Вегасе или StartUp World Cup. Момент для входа будет удачным, если рынок еще не насыщен, на нем отсутствует явный лидер и за клиента борются два-три конкурента.

Для создания бизнеса с нуля рекомендую привлечь сторонних инвесторов и вкладывать не больше 1,5 млн руб. собственных средств.

Сейчас лучше всего с точки зрения окупаемости и годового роста показывают себя проекты, связанные с едой, медициной и образованием. Если правильно выбрать нишу, то для старта не понадобится большая команда и огромный офис. Главное — идея, а для ее проверки и тестового вывода на рынок много денег не надо

Быстрая окупаемость

Общепит, доставка еды, монопродукты. Маржинальность общепита варьируется в пределах 25–35 процентов. Например, у меня есть ресторан в Испании, который приносит маржу в 35 процентов. Я не экономлю на технике и технологиях. Именно они ускоряют работу, уменьшают потребление, например, электроэнергии и позволяют добиться хороших результатов. Большая маржинальность всегда связана с большими рисками.

В тренде — доставка еды, в том числе коробочные продукты и быстрые ланчи. Еще пару лет назад никто не верил, что люди будут заказывать в офис еду в коробках. Сейчас организации, которые сделали ставку на эту нишу, быстро развиваются. Оказалось, что коробка гораздо удобнее отдельных продуктов в супермаркете, а цена на нее ниже стоимости готового блюда в ресторане.

Пользуется спросом здоровое питание, например протеиновые батончики или экзотические продукты. Быстро заработать можно на новых продуктах, которых еще нет на рынке. Все это, благодаря изменениям потребительского спроса, может принести хорошую маржу.

Хорошо прирастают те компании, которые сосредоточиваются на одном продукте. Так, предпринимательница Елена Шифрина вложила 7 млн руб. в компанию BioFoodLab и теперь производит батончики из сухофруктов Bite. Батончики сначала изготавливали вручную, так как в России не было подходящего оборудования. Со временем его приобрели за рубежом.

А производитель FitoGuru при изготовлении пяти напитков использует один производственный метод. Не распыляясь на широкую продуктовую линейку, эти проекты зарабатывают без привлечения существенных инвестиций. Но санкции предполагают ограничения, поэтому для инвестора рынок еды полностью не безопасен.

Телемедицина и биодобавки. Ежемесячно Google регистрирует более миллиарда запросов по медицине. Быстрее всего — на 20 процентов в год — растет сегмент телемедицины, то есть врачебных услуг с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий.

В США и Европе уже весьма популярны мобильные приложения, связанные со здоровьем и медициной. В России технологии uber-медицины только начинают распространяться. Так, в 2016–2017 годах оператор сервиса вызова врачей на дом Doc, который также предоставляет медицинские онлайн-консультации, получил 10,5 млн долл. от Baring Vostok и «Яндекса».

Компания планирует создать единую медкарту пациента, куда будут подгружаться данные из клиник, где обследовались или лечились клиенты. Предприниматели сделали прототип за 1,5 млн руб., а остальные средства привлекли со стороны.

Высокие показатели роста у биодобавок — на 35 процентов за год. Расходятся они быстро, а начинать продажи можно с любого количества. Хорошо показывают себя бьюти-сектор и услуги, связанные со здоровым образом жизни.

В какие ниши перспективно вкладываться на рынке телемедицины

Герман Клименко, Советник Президента РФ по вопросам развития интернета

Рынок медицины остается сейчас самым неоцененным с точки зрения инвестиций. Я убежден, что больше такого рынка не будет. Помните, как 20 лет назад мы спорили, что покупать – машины или квартиры. У многих были на тот момент квартиры, выданные государством, и казалось, что так будет всегда. Те, кто не вложились в квартиры – проиграли. Сейчас та же история. Рынок медицинских услуг неизбежно коммерциализируется, становится более современным. Интернет-компании начали активно инвестировать в эту сферу. Даже стоимость медицинских доменов резко поднялась.

Телемедицина – совершенно не заполненная пока ниша, в которую имеет смысл вкладываться. Для врачей она работает давно, например, проводятся виртуальные консилиумы. А вот с точки зрения телемедицины для пациентов очень перспективны ниши, связанные с дистанционным измерением показателей здоровья, например, измерение сахара в крови, контроль за выполнением пациентом определенных упражнений, онлайн обработка данных пациентов.

Но и риски здесь высоки: но не с точки зрения спроса, а с точки зрения лицензирования. Каждый продукт должен иметь лицензию, проходить проверку на безопасность, а согласования в Росздравнадзоре могут затянуться на год-полтора. Кроме того, продукт лицензированный для использования в России могут не принять в других странах в течение нескольких лет.

К сведению: о рынке мобильных медицинских гаджетов

Двадцать миллиардов долларов составил мировой объем рынка M-health в 2016 году; 61 млрд долл. он достигнет к 2020 году, из которых 3 процента (2 млрд долл.) придется на телемедицину, 23 процента (14 млрд долл.) — на продажу медоборудования, 74 процента (45 млрд долл.) — на продажу услуг M-health; 41 млрд долл. составит объем мирового рынка медицинской носимой электроники к 2020 году, а ежегодные поставки превысят 560 млн единиц.

Образовательные курсы. Люди стали больше заниматься саморазвитием, ведь инвестировать в себя всегда выгодно. Особенно популярны короткие курсы, которые быстро учат нужному навыку: ораторское искусство, оптимизация процессов. В тренде курсы, связанные с достижением быстрых целей, например снижение веса.

Так, в Instagram-марафоне «Бешеная сушка» участники соревнуются в похудении в надежде выиграть денежный приз и поправить собственное здоровье. Люди платят стартовый взнос, а похудев, получают приз: машину, контракт на пластическую операцию. Победитель выбирается по итогам онлайн-голосования.

Рынок образовательных услуг растет медленнее. Если обновлять набор курсов, маржинальность высокой не будет. Это зависит от качества и числа курсов, правильного маркетинга и региона.

Востребован гибридный формат, когда сочетается офлайн- и онлайн-обучение. Знаю это по собственному опыту: в 2013 году я основал онлайн-академию Zillion.ru, которая обучает soft-skills, имеет свою систему дистанционного обучения и открывает онлайн-университеты для клиентов. Интересны также стартапы, например сервис «Акинатор», который использовал самообучение, чтобы развлекать. Инвестиции в такие стартапы — от 20 тыс. до 1 млн долл.

К сведению: о рынке образовательных технологий

На 5 процентов в год будет расти мировой рынок образовательных технологий в 2018–2023 годах; 165 млрд долл. — объем мирового рынка образовательных технологий на 2017 год. Двадцать процентов — среднегодовой рост российского онлайн-образования на период с 2017 по 2023 год; 503 процента — на столько за последние пять лет увеличился объем глобальных инвестиций в образовательные технологии.

Долгосрочные инвестиции

Робототехника. Ниша робототехники в России пока свободна. Инвестиции в портфель проектов составляют 10–15 млн долл. В этой сфере работает Дмитрий Гришин, который стоял у истоков Mail.ru и в 2012 году вложил 25 млн долл. в открытие венчурной фирмы Grishin Robotics.

Фонд реализовал 12 проектов в области потребительской робототехники. Например, инвестировал в создание робота, который следит за рационом домашних животных. В 2016 году Гришин открыл второй фонд, вложив уже 100 млн долл. в робототехнику и «интернет вещей».

Искусственный интеллект. Хороший вариант для инвестиций — обслуживающие стартапы, которые предлагают розничные сервисы на базе мощных решений. Сейчас они наиболее перспективны. Российские разработчики делают точечные решения, например для программы Slack. Так, выходец из России Дмитрий Думик сделал проект Chatfuel в США, который создает обучаемых чат-ботов для мессенджеров.

Аудитория Chatfuel — медиапроекты, интернет-знаменитости, блогеры, которые ведут популярные аккаунты в соцсетях. Бот-конструктор помогает настроить любимые рубрики, а также частоту обновлений. С помощью Chatfuel Telegram-ботов уже сделали издания TechCrunch и Forbes. В планах компании — сотрудничество со Slack, Kik, Facebook Messenger, WhatsApp и Viber. Зарабатывать фирма планирует на дополнительных сервисах.

Что нужно учесть при выборе нового направления

  1. Скорость входа на рынок. Проект будет успешным, если Вы сосредоточитесь на трех стадиях. Первопродажи — продажи за первые три месяца. Точка безубыточности — момент через полтора года, когда доходы перекрывают расходы, но инвестиции еще не окупились. Через три-пять лет Вы достигнете третьей стадии — стабильного полета бизнеса. Так реализуется любая небольшая франшиза, например кофейня или салон красоты.
  2. Роль первого заказа. Бизнес может не принести мгновенную прибыль, но Вы сразу должны получить первые заказы. Для этого выстраивайте тестовую систему предзаказов. Вы увидите, есть ли люди, которые готовы платить за продукт уже на первом этапе. Для подобной модели также подходят краудфандинговые платформы, например Kickstarter или Boomstarter.
  3. Масштабируемость. У Вас должна быть возможность открыть бизнес по франшизе в других городах. Как, например, работают платформы смешанного обучения для повышения квалификации? Люди посещают курсы в разных регионах, а интеллектуальная собственность находится в одном месте. Так развивается Санкт-Петербургская школа телевидения. Легко масштабируются маленькие дешевые франшизы, которые могут покинуть место, если оно оказалось нерентабельным, просто перевезя оборудование. Яркий пример — сеть блинных «Теремок». Контроль качества и кухня — в одном месте, а розничные точки перемещаются и поддерживают сервис.
  4. Низкий средний чек. В общепите ориентируйтесь на средний чек «Макдоналдса» в 300 руб. Средний чек за образовательные услуги — 15 тыс. руб. за курс, а если с дополнительным образованием для детей, то 25 тыс. руб. за месяц.

Источник: spark.ru

Комментарии: