В Улан-Удэ молодые инноваторы создали самолет-конструктор с низкой себестоимостью |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-02-19 09:35 Борис Дармаев и Артём Афанасьев принимают участие в акселерационной программе «Республика». Их проект носит название «беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом». Ребята показали корреспонденту infpol.ru свою разработку и рассказали, почему их проект интересен органам власти. О команде Команда разработчиков состоит из девяти человек: инициаторов проекта Бориса и Артёма и семи учащихся авиационного техникума. Отметим, что в акселерационной программе они единственные, кто представляет среднее профессиональное учебное заведение.
Борис Дармаев работает в авиации 11 лет. В 2007 году окончил Алтайский государственный технический университет, после приехал в Улан-Удэ и устроился на авиазавод. Некоторое время работал технологом, старшим мастером, затем перешел в авиационный техникум и стал преподавателем, также он заведовал лабораторным комплексом. – В данное время я курирую творческую молодежь, вместе работаем над инновациями. Однажды подумал, почему бы нам не привлечь дополнительные инвестиции через наш продукт, – рассказал он. О проекте Над разработкой БПЛА команда трудится с 2016 года. Ребята поставили себе цель – создать беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом-посадкой. Для такого аппарата не нужна взлетная полоса, для взлета ему достаточно небольшой площадки. Он выполнен из композитных материалов: стеклоткани и эпоксидных смол. Вес летательного аппарата около 7 кг. По словам создателей, объект хорошо масштабируется, т.е. можно создать и более мелкую модель, но принцип будет тот же самый. Беспилотник развивает скорость до 160 км/ч, крейсерская скорость (рабочий режим) около 90 – 100 км/час. Также он может зависнуть в воздухе во время полета, что удобно при фото- и видеосъемке. Он вертикально поднимается в воздух, а затем переходит в горизонтальный полет с дальностью до 150 км (в зависимости от типа толкающего двигателя). В 2016 году разработчики получили спонсорскую помощь от Улан-Удэнского авиазавода. На изготовление аппарата ушло около 250 тысяч рублей, в основном на электронику. В ноябре 2017 года появилась рабочая модель, готовая к испытаниям. Отметим, что себестоимость одного часа полета обычного вертолета составляет около 180 тысяч рублей. АН-2 («кукурузник») стоит дешевле – 70 – 50 тысяч. Себестоимость же полета БПЛА – 10 – 15 тысяч, при этом аппарат может летать без перерыва до 8 часов. К тому же БПЛА не нужны взлетные полосы, ангары, диспетчерские службы. Человеку достаточно пройти обучение по управлению летательным аппаратом. Об участии в акселераторе После того как конкурсанты прошли обучение у ребят из YellowRockets, они задумались над детальной проработкой проекта. Он должен обладать инновационной составляющей и занять отдельную нишу на рынке.
Области использования БПЛА Использовать эту модель можно в любых целях, например, исследовать местность в целях охраны лесов от пожаров, незаконных лесозаготовителей, полезен аппарат и для рыбоохраны, картографирования местности, контроля состояния ЛЭП, газо- и нефтепроводов, поиска людей, обработки информации. – Обычно летательные аппараты стоят достаточно дорого, а мы создали более простой и недорогой в эксплуатации летательный аппарат. В зависимости от целей на него можно установить соответствующий модуль – фото- и видеокамеру, тепловизор, инфракрасную камеру и т.д., – рассказал Борис Дармаев. Самолет-конструктор – Мы исследовали аналоги летательных аппаратов. Пришлось немного переориентировать наш аппарат в сторону модульности, так как все существующие летательные аппараты узкоспециализированные. Например, есть один дорогостоящий летательный аппарат, который решает только одну задачу, а чтобы заказчик смог что-нибудь поменять в нем, такого еще не было. В этом и заключается инновационность нашей разработки. У нас, получается, большая профессиональная лего-игрушка, – отмечают разработчики. Разработка уже привлекла внимание директора Улан-Удэнского приборостроительного производственного объединения Сергея Гармаева. Интерес проявляют и органы исполнительной власти.
Команда молодых разработчиков, как и все стартаперы, сейчас переживает период «детских болезней», которые пытается тут же устранить. Ребята верят, что уже к лету все доработки завершатся и они уверенно выйдут на рынок со своей разработкой. Принцип работы БПЛА Необходимо составить маршрут следования, занести в программу информацию о пункте назначения. Аппарат движется четко по заданной траектории. – Объект получает сигнал GPS по спутниковой карте. Мы можем задать точку взлета и приземления, маршрут БПЛА. Сейчас данная система работает на дальность до 5 км в режиме прямого управления, а используя режим автопилота, дальность полета достигнет 150 км. Мы используем программное обеспечение свободного распространения, настройку параметров и программу в полетный контроллер делаем сами, – поясняет Борис Дармаев. Новые идеи По словам Артёма Афанасьева, сейчас у них возникла новая идея, которую разработчики хотят реализовать, – малооборотистые генераторы для выработки электроэнергии на неодимовых магнитах для микроГЭС. МикроГЭС представляет собой погружной каркас с генератором, размещенный на дне реки и вырабатывающий электроэнергию. По замыслу ребят, объект создаст альтернативу солнечным электростанциям. – Надеемся, что стоимость киловатта у нас будет пониже. Мы хотим предложить альтернативу традиционной энергетике. У нас 16 населенных пунктов в отдаленных районах, где не проведены линии электропередач, – отметил Артём Афанасьев. Справка infpol.ru Источник: www.infpol.ru Комментарии: |
|