Психологический портрет с помощью нейросети и обычной камеры |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-02-15 11:09 ИИ проекты, реализация нейронной сети, анализ социальных сетей, слежка за людьми
В этом году мы в очередной раз организовываем Imagine Cup — конкурс студенческих стартапов в сфере IT. Приглашаем всех (студентов) поучаствовать! Ну а пока рассказываем о ребятах из команды Social Globe, которые заняли третье место в прошлом году. И не зря, ведь их сервис способен отследить цифровой след и составить психологический профиль человека по его данным из соцсетей. А идентификация происходит с помощью обычной камеры и нейросетей.
Предисловие, описание идеи и постановка задачи В этом году конкурс Imagine Cup проходил уже в 15-й раз и наша команда из 3х человек решили принять в нем участие. Началось все с хакатона, проводимого в рамках Imagine Cup в Высшей школе экономики, целью которого было помочь придумать идею проекта, которую можно было бы успешно представить в конкурсе. В результате продолжительного мозгового штурма была предложена идея проекта, нацеленного на поиск подходящих по интересам и характеру пользователя людей, будь то друзья или вторая половинка, опирающийся на данные о человеке из соцсетей.
Во многих работах, в первую очередь в работах Михала Косински, обвиняемого в использовании данных из соцсетей в предвыборной кампании Дональда Трампа, было отмечено, что психологическую информацию о человеке можно с определенной точностью узнать, проанализировав данные его “цифровых следов” в социальных сетях – постов, репостов, лайков, комментариев. Исследования проводились в рамках соцсети Facebook. Например, благодаря примерно 68 лайкам в соцсети система Косински могла с 95% точностью утверждать о цвете кожи пользователя, с 88% о сексуальной ориентации, а с 85% — о поддержке конкретной политической партии (США). Кроме того, на основании данных работ можно было заключить – между комбинацией черт характера и качеством отношений корреляция есть. Характер зачастую оценивается при помощи модели Big-5, описывающей личность человека пятью независимыми характеристиками: экстраверсией (Extraversion), доброжелательностью (Agreeableness), добросовестностью (Conscientiousness), нейротизмом (Neuroticism) и открытостью опыту (Openness to experience). Опираясь на эти статьи, мы создали первый прототип, представляющий из себя веб-сервис, на который люди могли зайти с помощью своего аккаунта в Твиттере. Тогда же мы получили первые отзывы. Люди были заинтересованы, причем в основном их привлекал не поиск людей, а информация об их собственном психологическом профиле. Заняв с этим прототипом второе место на финале конкурса в Высшей школе экономики (и первое по результатам зрительского голосования), мы начали готовиться к Всероссийскому финалу, к которому было решено модифицировать проект. Теперь пользователь смотрит на людей, их психологию и интересы не в веб-сервисе, а в реальном мире! Сервис при помощи обычной камеры, распознает людей и выдает о них необходимую информацию, полученную из социальных сетей, прямо рядом с лицом человека. В перспективе предполагалась доработка проекта для использования совместно с такой перспективной технологией от Microsoft, как Hololens. Реализация и используемые технологии Общие слова Концепция реализации анализа профиля человека в социальной сети опиралась на научные статьи, в которых приводились данные о корреляции поведения человека в интернете с его интересами и особенностями характера. Частные слова об интересах Интересы человека определялись из ограниченного списка. Каждая категория в этом списке характеризовалась несколькими ключевыми словами (например, кулинария могла бы характеризоваться словами: овощи, фрукты, фритюрница, сковорода и т.д.). С помощью семантического анализа слов мы определяли, к каким категориям относятся твиты пользователя. Частные слова о характере В изученных нами научных работах отмечалось, что характеристики Big 5 коррелируют с синтаксическими особенностями письма человека, например, со средней длинной слов, числом слов в предложении и количеством глаголов, а также с эмоциональной окраской текста. Для определения последней использовался словарь, в котором каждому слову была дана эмоциональная характеристика. С помощью него мы определяли эмоциональный характер ключевых слов, полученных на предыдущем этапе, и подавали это на вход нейросети вместе с данными о синтаксических особенностях. Архитектура В целом, процесс работы пользовательской части выглядел следующим образом: Полученные результаты Мы гордимся тем, что заняли третье место в российском финале Imagine Cup, но больше всего нас радуют те положительные отзывы, которые мы получили от посетителей нашего стенда. Немного о команде Наша цель — помочь людям найти и развить свои сильные стороны, чтобы самореализоваться в эпоху 4-ой промышленной революции. Для этого мы разрабатываем систему анализа профилей людей на основе методики Михала Косински с помощью машинного обучения и анализа больших данных, и последующего персонализированного обучения. Imagine Cup 2018 Крупнейший международный технологический конкурс от Microsoft, в котором вы можете побороться за приз в $100 000. Для этого нужно собрать команду до 3 человек, придумать и реализовать идею проекта в категории AI, Big Data, Mixed Reality и презентовать её нам. Источник: habrahabr.ru Комментарии: |
|