Почему роботы не заменят людей: 5 причин |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-02-20 16:51 Робопокалипсис отменяется.
Не стоит бояться того, что роботы заменят человека, — в обозримой перспективе этого не случится. И вот почему. Роботы не умеют выполнять сложные и творческие задачи По оценкам американского инвестиционного банка Merrill Lynch, уже в 2016 году роботы отняли работу у 1,5 миллионов человек. В основном они заняли должности людей, которые выполняли рутинные производственные задачи. И это только начало: Merrill Lynch полагают, что к 2025 году роботы будут выполнять уже 45% производственных задач. В промышленности роботам нет равных: они без устали выполняют скучную монотонную работу, совершают меньше ошибок, чем люди, и конечно, никогда не болеют и не уходят в отпуск. Так что же остается людям? Человек будущего сможет претендовать на вакансии, которые требуют нестандартного мышления, глубокой аналитики и высокого уровня профессионализма. Даже в той же сфере производства, говорится в отчете Merrill Lynch, 80% промышленников жалуются на дефицит высококвалифицированных кадров. А в отчете Всемирного экономического форума (ВЭФ) прогнозируется появление к 2020 году 2 миллионов новых рабочих мест, недоступных роботам: это управленческие позиции, вакансии в сфере программирования и анализа данных, архитектуры, обучения, инженерные должности. Футуролог Айан Пирсон добавляет: творческие способности, которые свойственны только человеку, защитят креативные профессии от роботизации. В ближайшее время роботы не смогут полностью заменить человека и в медицине. Искусственный интеллект уже сейчас учится расшифровывать анализы и рентгеновские снимки и вскоре, вероятно, сможет ставить простые диагнозы. Но в сложных случаях все равно понадобится опыт живого врача и его нестандартное мышление. Доктор Хаус из машины — это пока из области фантастики. То же самое касается робот-ассистированной хирургии: машины уже сегодня помогают хирургам проводить операции там, где нужны максимально точные движения, но управляют ими все еще люди. И если что-то во время операции пойдет не так, врач тут же вмешается в процесс. Даже если некоторые простые хирургические вмешательства в будущем полностью автоматизируют, роботу все равно будет ассистировать человек — ведь машина не в состоянии учесть все нестандартные варианты развития событий, а живой хирург может импровизировать. У роботов нет эмпатии И поэтому они вряд ли смогут заменить, к примеру, школьных учителей. Да, всю информацию из школьного курса сейчас можно найти в Google. И теоретически преподавателя можно уже сегодня заменить на «говорящую голову». Причем в прямом смысле: российские разработчики из компании «Нейроботикс», к примеру, думали о том, чтобы использовать роботизированную голову Пушкина для уроков литературы в школах. Но робот все равно не заменит живого педагога, уверен Айан Пирсон. «Робот никогда не сможет понять ребенка, потому что у него нет необходимого человеческого опыта», — говорит он. То же самое касается профессий, требующих эмоций и эмпатии, — например, психолога, коуча, менеджера по персоналу, в обязанности которого входит мотивация сотрудников. С этим согласны и эксперты Всемирного экономического форума: по их мнению, в будущем одним из конкурентных преимуществ человека перед роботом при устройстве на работу будет именно эмоциональный интеллект. «На эмоциональном уровне человек всегда сможет лучше взаимодействовать с другим человеком, чем любой робот», — уверен Айан Пирсон. Интересно, что по данным опросов, четверть молодых людей готова иметь отношения с роботом. Роботы не умеют отступать от заданных алгоритмов Даже самый продвинутый робот будет «жить» по заданным алгоритмам. В электронных мозгах можно детально прописать, «что делать, если...». Но учесть все многообразие вариантов относительно всех задач, с которыми ежедневно сталкивается человек, невозможно. Сейчас исследователи из Microsoft и Кембриджского университета работают над тем, чтобы создать роботизированную платформу для программирования. Но вот в чем проблема: робот-программист сможет лишь воспроизвести алгоритмы, похожие на те, что уже придумал человек. Создать что-то принципиально новое роботам пока не под силу — это могут лишь люди. По крайней мере, до тех пор, пока искусственный интеллект не научится вести себя так же, как человеческий мозг — а эксперты полагают, что в ближайшие десятилетия этого не случится. У роботов нет интуиции Это нелогичная, почти мистическая способность, свойственная лишь человеку, часто помогает принимать правильные решения вопреки фактам и логике. Исполнительный вице-президент агентства недвижимости Baird & Warner Лаура Эллис объясняет это на примере работы риелтора. «Покупатели домов часто описывают свои пожелания очень подробно. Используя технологии, я легко могу найти им стопроцентное совпадение по формальным критериям. Но потом происходит следующее: мы заходим в дом, и уже через три секунды понятно — это не то. Несложно найти подходящий „на бумаге“ дом — искусственный интеллект легко справится с этим, сверившись с базами данных. Гораздо тяжелее найти покупателям дом по душе. Выбор жилья сильно определяется интуицией и эмоциями», — говорит Лаура Эллис. «Глюки» будут всегда Подавляющее большинство американцев (88%) ненавидят ждать и толкаться в очередях на кассу. Автоматические сканеры могли бы стать хорошей альтернативой, разгрузить кассиров и сэкономить время покупателей. Однако три четверти тех же респондентов заявляют, что избегают касс самообслуживания из-за возможных технических неполадок. И если с человеком в случае ошибки всегда можно договориться, то при поломке роботизированного кассира покупатель оказывается беспомощен. А для того, чтобы исправить неполадку, все равно потребуется человек. Именно поэтому даже огромное число роботов во всех сферах не сможет полностью вытеснить человека из производства и сферы услуг. Сами роботы — необходимость их регулярно обслуживать и чинить — будут создавать много новых рабочих мест для людей, в особенности для программистов и инженеров. «Роботы действительно уже более или менее во всем лучше людей, кроме творческих задач и нестандартных ситуаций, — рассказывает главный редактор проекта Hi-Tech Mail.Ru Вячеслав Опахин. — Но стоит искусственному интеллекту выйти на следующие уровни, мы окажемся в более сложной ситуации.
Мир однажды станет максимально автоматизированным. И это не значит, что вместо людей повсюду будут шастать железяки — системы сделают жизнь человека проще. Задача людей — заложить в искусственный интеллект такие основы, чтобы многочисленные роботы (от робопылесосов до беспилотных автомобилей) даже не подумали, что без человека на этой планете тоже неплохо. Или хотя бы очень долго доходили до этой мысли». Источник: health.mail.ru Комментарии: |
|