Информационно-измерительная система «ИНФОТРАНС-Ласточка»

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Видели ли вы "особенную Ласточку" на МЦК с синей подсветкой ходовой части одного из вагонов? Если да, то наверняка было интересно узнать, что же это такое? Ну а если нет, то мы так и так вам расскажем. Информационно-измерительная система «ИНФОТРАНС-Ласточка» - наша сегодняшняя тема.

Система «ИНФОТРАНС-Ласточка» - часть инновационного проекта «Цифровая железная дорога» компании «РЖД». В основе программы лежат современные IT-технологии, например, интернет вещей (Internet of Things, IoT) и Big Data (скоростная обработка больших данных). Они упрощают и автоматизируют процесс сбора и передачи информации об инфраструктуре. В перспективе перевод железной дороги в «цифру» позволит создать услуги как для пассажиров, так и для грузоперевозчиков на базе одной платформы.

Пока вы едете в поезде по кольцу, система с помощью лазера оценивает состояние инфраструктуры в режиме онлайн. Затем она самостоятельно обрабатывает данные, после чего передает их в диспетчерский центр. Всё это происходит автоматически, без участия оператора, и занимает считанные минуты. В «поле зрения» системы попадает вся инфраструктура: железнодорожный путь, контактная сеть, мосты, платформы, ограждения, переходы. Благодаря камерам обзорного видеонаблюдения эту же информацию получает и машинист, управляющий поездом.

Такой системой оборудован лишь один поезд - ЭС2Г-052. Основным плюсом этой «Ласточки», кроме дополнительного мониторинга, заключается в том, что оборудование компактно встроено в подвижной состав. И, не мешая движению поездов, «Ласточка» по графику перевозит пассажиров и одновременно обследует инфраструктуру.

Система позволяет проводить диагностику следующих параметров:

- Контроль геометрии пути и рельсов (геометрия рельсовой колеи, продольный профиль пути, длинные неровности в плане и профиле, волнообразный, боковой и вертикальный износы рельсов подуклонка, эквивалентная конусность);

- Видеоконтроль верхнего строения пути с автоматическим распознаванием;

- Распределенная система пространственного сканирования (габариты приближения строений, междупутные расстояния, очертания балластной призмы и земляного полотна);

- Комплекс контроля контактной сети (геометрические параметры, динамические параметры взаимодействия, электрические параметры, тепловизионный контроль, видеоконтроль взаимодействия пантографа и контактного провода, измерение габарита опор);

- Система видеонаблюдения (состояние обустройства пути, прилегающей территории, мостов, платформ, ограждений, пешеходных переходов, переездов и др.).

- Дистанционной передачи данных об опасных нарушениях;

- Система позиционирования в железнодорожной и геодезической системах координат.

Аналогичной системой оборудован один из скоростных поездов "Сапсан", но об этом мы поговорим через некоторое время.

Спасибо за информацию и фото официальному сайту "Инфотранс" (www.infotrans-logistic.ru), а также статье от ОАО "РЖД" (www.telegra.ph/Tehnologii-budushchego-na-MCK-01-29).

Комментарии: