Знай своего клиента. Распознавание личности становится частью бизнеса |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-01-17 13:46 Термин KYC (от англ. know your customer — «знай своего клиента») вышел из финансового сектора экономики, где установление личности пользователя является обязательным условием. С недавнего времени тренд распространился на другие сферы бизнеса О принципе know your customer цивилизованный мир услышал относительно недавно. Чаще всего новости были связаны с рекордными по величине штрафами и компенсациями финансовых компаний в пользу правительственных органов — из-за недостаточного контроля во время проведения процедур AML (противодействие легализации доходов, полученных преступным путем). Вместе с тем, функция KYC в наши дни заключается не только в том, чтобы противодействовать нарушителям закона или отстаивать интересы страны, требующей применения санкционных мер, она преследует более глобальные цели, связанные с общей идентификацией и правоприменением. Соблюдение принципов KYC позволяет участникам рынка не просто следовать требованиям законодательства, но и более точно соответствовать пожеланиям самого клиента, предлагая ему персонифицированный сервис. При этом ключевые запросы клиентов достаточно прагматичны: простота, скорость производимых операций и обеспечение безопасности персональных данных. Не только финансы Несмотря на общий тренд диджитализации, KYC в большинстве финансовых организаций все еще грязнет в бумагах и, следует это признать, не обладает должными признаками превентивной борьбы с нарушителями закона. Статистика преступлений, связанных с кражей личных данных или подделкой идентификаторов, за последние несколько лет практически никак не изменилась. По данным Javelin Research, общий ущерб от преступлений в этой сфере в 2011 году составлял около $18 млрд долларов, а по состоянию за прошлый год — $16 млрд. Сегодня практически любое явление, связанное с большим массивом данных, должно быть переведено в цифровую форму и передано на обработку машинным ботам, а участники финансового сектора из-за медленной скорости цифровизации уже уступили значительную часть рынка молодым финтех-стартапам. Какие же преимущества дает оцифровывание процессов идентификации? Во-первых, это экономия времени при первичном обращении клиента и возможность оперативно выявить преступление (отмывание денег, финансирование терроризма и прочее). Кроме того, это обеспечит большую защищенность финансовых транзакций за счет проверки пользователей во время самого процесса транзакции. Принцип KYC находит свое применение не только при работе с деньгами, большую потребность в идентификации проявили организаторы спортивных мероприятий. На ЕВРО-2016 цифровой идентификации по смешанным признакам, в том числе биометрическому распознаванию радужной оболочки глаза, подвергались все болельщики мероприятий, проводившихся во Франции, что существенно снизило накал страстей среди фанатов. Более продвинутые системы идентификации, известные в совокупности как FAN ID, будут применять и на ближайшем мундиале в России. Все, кто прошел процедуры цифровой идентификации, отметили скорость и незаметность таких методик распознания личности — а это важно для комфорта и безопасности в массовых мероприятиях. Также всем известны KYC-процедуры в перевозках. Так любой пассажир авиалиний привык за последние 15 лет к тому, что прибывать в аэропорт необходимо заранее. Вместе с тем, с течением времени и в связи с активным внедрением современных систем идентификации — биометрическое распознавание и большие данные — очереди на регистрацию на рейс стали редкостью. Особую популярность в последнее время набирают системы государстсвенной идентификации, это и eID — общеевропейская система взаимного признания идентификаторов стран-участниц ЕС. Так по своему внутригосударственному ID житель Венеции может получить государственную услугу в Великобритании. Другая система — Adhaar — осуществляет биометрическую идентификацию в Индии. Она единственная ставшая повсеместной на полуострове и для бизнеса, и для государства. Российская ЕСИА работает через идентификацию, в которой можно получить практически любые госуслуги от подачи иска в суд до уплаты налога. Реальные игроки Сегодня цифровой идентификацией занимаются уже не одна, и не две компании, когда-то начинавшие как молодые стартапы. Большинство из них обладает капитализацией среднего банка, и это несмотря на активный рост рынка. Одной из самых известных компаний из сектора цифровой идентификации является компания Trulioo, основанная в 2011 году в Ванкувере. Разработчики Стивен Аффорд и Танис Джордж пошли на этот шаг после просмотра передачи CNN о плачущей индийской женщине, впервые увидевшей свой профиль Facebook. Сервисы Trulioo используются огромным количеством финансовых организаций по всему миру. Глубина верификации в сервисах обеспечивается использованием баз данных как специальных служб (например, ФБР), так и сведений, добываемых в открытых источниках: истории покупок пользователей, истории просмотров и прочее. Менеджеры компании утверждают, что их решения обеспечивают идентификацию более 4 млрд жителей планеты. Похожими возможностями могут похвастаться и американские проекты Idology и Jumio, несмотря на наличие разницы в алгоритмах подтверждения идентичности. Первый использует запатентованный алгоритм проверки идентичности пользователя по недавнему пользовательскому поведению, генерируя ситуационные вопросы о случаях, произошедших с самим пользователем. Например, для подтверждения транзакции в банке можно услышать сгенерированный Idology вопрос о том, какую сумму несколько дней назад вы снимали в конкретном банкомате. В каждом из проектов стоит упомянуть следование последним тенденциям развития технологий, таких как использование биометрии (например, при распознании изображения лица на документах), нейронные сети и машинное обучение, технологии, позволяющие алгоритмам идентификации самостоятельно адаптироваться и обучаться изменениям во внешней среде. Новый способ переноса цифровой идентификации — в технологию распределенного реестра, иначе говоря, нашумевшего blockchain. Решение казалось очевидным с момента начала популяризации технологии: запись параметров идентификации пользователей в блоки исключает любую попытку подделки цифровой личности. К середине 2017 года рынок идентификации оценивался в $10 млрд. Но, по мнению специалистов отрасли, даже это не отражает всего потенциала, и в ближайшем будущем следует ожидать появления новых игроков и увеличения числа внедрений цифровой идентификации в бизнесе. Последующее же развитие технологий в области идентификации пользователя диктуется как потребностями рынка и регуляторов (например, появление спроса на обязательную многофакторную аутентификацию с середины 2018 года и популяризация мер введения односторонних персоницифированных санкций рядом государств), так и эволюционным развитием технологий — big data и датчиков биометрического распознавания. Полагаю, что вскоре мы увидим повсеместное создание либо глобальных баз биометрического распознавания идентичности, как это уже произошло в Индии и развивается в Великобритании, либо систем распределенного хранения признаков идентификации личности на blockchain. Источник: www.forbes.ru Комментарии: |
|