В Финляндии создан автопилот для езды по заснеженным дорогам без дорожной разметки

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Беспилотный автомобиль Martti. Фото: VTT Technical Research Centre of Finland Ltd / Flickr

Финский центр технических исследований VTT разработал первый в мире беспилотный автомобиль Martti, который полностью автоматически передвигается по заснеженным дорогам. Более того, эта машина поставила новый рекорд скорости на 10-километровой испытательной трассе для робокаров Aurora E8. Трасса находится в финском Муонио, карта дороги с указанием точек размещения инфраструктуры для робокаров.

Робокар Martti сделан на шасси Volkswagen Touareg. Немецкий внедорожник оборудован камерами, сенсорами, антеннами и лидарами.

Параллельно с Martti инженеры VTT испытывают другой беспилотный автомобиль Marilyn. Они отличаются по расположению сенсоров. Например, у Martti три лазерных сканера изучают пространство только перед автомобилем, а у Marilyn два сканера смотрят вперёд, а один — назад.

Менеджер проекта из VTT Матти Кутила (Matti Kutila) объяснил, что автопилот Martti проектируется специально для езды в трудных погодных условиях, а его «сестра» Marilyn — для городских дорог. Автопилот Marilyn был разработан весной 2017 года, тогда он уже мог двигаться с учётом координат GPS и локальной информации о своём местоположении, которая поступает с сенсором. Этой осенью такого же уровня развития достиг и автопилот Martti.

Разработка программного обеспечения для Marilyn потребовала гораздо больше усилий, потому что её автопилот создавался с нуля, а вот Martti уже использовал имеющийся софт, который настроили и подогнали под требуемые условия.

На видео: кадры движения автопилота по заснеженной трассе без разметки Aurora E8. Хотя контуров дороги практически не видно, машина уверенно держится правой стороны и вписывается в повороты.

Martti прошёл непрерывные 24-часовые испытания на трассе в Муонио, после чего сумел установить там рекорд скорости 40 км/ч. Разработчики считают, что это мировой рекорд скорости в полностью автоматической езде по заснеженной дороге в условиях снегопада на дороге без разметки. Скорее всего, рекорд мог оказаться и больше, но автопилоту не разрешили произвольно выбирать максимальную скорость движения, ограничив максимальное значение 40 км/ч.
Теперь финские инженеры планируют поэкспериментировать с характеристиками оптических компонентов. За счёт изменения длины волны можно попробовать повысить разрешение радара. В программное обеспечение по обработке данных с сенсоров добавят новые функции, которые улучшат действия автомобиля на скользких дорогах и в условиях ограниченной видимости, когда сенсоры не видят край дороги (например, всё в снегу), а видимость по ходу движения затруднена из-за сильного тумана.

Очевидно, что разработки финских программистов — движение по заснеженным дорогам без разметки — гораздо больше подходят для российских условий, чем достижения их коллег из Калифорнии (Waymo/Google), где дорожные условия кардинально отличаются от российских, а зимой температура редко снижается ниже +15°C. Это понимают и российские разработчики: например, в конце ноября об испытания автопилота в зимних условиях рассказывала компания «Яндекс». Видеоролики заездов двух прототипов на базе гибридных хэтчбеков Toyota Prius, опубликованы на YouTube.

Инженеры VTT постепенно расширяют функциональность беспилотных автомобилей, планомерно добавляя всё новые условия работы: городские улицы, скоростные трассы, снег, съезды с автотрасс и развязки. В то же время постепенно увеличивается максимальная скорость автопилота.
До середины января разработчики планируют оснастить Martti модулями коммуникации для получения данных от цифровой транспортной инфраструктуры — в том числе специальных базовых станций с передатчиками специфических автомобильных данных. В Финляндии запущен проект 5G-SAFE по разработке дорожной инфраструктуры, сервисов и логистики для автономных автомобилей, которые в будущем составят абсолютное большинство транспорта на дорогах.


Проект 5G-SAFE

Следующей весной Финский центр технических исследований планирует выпустить ещё одну версию автопилота, способную передвигаться по лесным дорогам, то есть буквально по бездорожью.

Источник: geektimes.ru

Комментарии: