СССР, 1960 год. В конце лета 1960 года было принято решение о создании беспилотного сверзвукового разведывательного самолёта. |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-01-27 08:00 СССР, 1960 год. В конце лета 1960 года было принято решение о создании беспилотного сверзвукового разведывательного самолёта. Работы по проектированию доверили КБ Туполева, уже имевшему на тот момент опыт в разработке беспилотных сверхзвуковых самолётов-снарядов. Новый самолёт базировался на одном из бумажных проектов самолёта-снаряда, но, в отличие от него, оснащался всей необходимой фото- и радиоаппаратурой, так же имел систему спасения электронной части с записанными данными. Самолёт-разведчик получил обозначение И123К (Ту-123) или ДБР-1 (дальний беспилотный разведчик). Заводские испытания были закончены в сентябре 1961 года, а государственные — в декабре 1963, и 23 мая 1964 года система дальней беспилотной фото- и радиотехнической разведки ДБР-1 «Ястреб» была принята на вооружение ВВС СА. Серийное производство осуществлялось в Воронеже, на заводе № 64, с 1964 по 1972 г. Максимальная высота полёта составляла 22500 м, максимальная скорость - 2700 км/ч. Интересно, что на завершающей стадии полёта, перед посадкой, БПЛА выключал двигатель, тормозил путем набора высоты, после чего...разваливался. Носовой отсек, в котором находилась вся аппаратура и полученные данные, спускался на парашюте, двигатель же и вся система управления были одноразовыми. Несмотря на выявленную дороговизну и бесперспективность подобной системы, 52 разведчика было произведено, и полёты совершались вплоть до 1972 года. В целом практически одноразовый, дорогой в производстве и не имевший особых преимуществ перед самолетами "Ту-123" был тупиковой ветвью в истории авиастроения, и неизбежно должен был уступить место многоразовым беспилотным самолетам, что в конечном итоге и произошло. Единственный подобный аппарат, стоящий до сих пор на вооружении - это Ту-141, показанный на одной из иллюстраций. Комментарии: |
|