SEO для Google в 2018: хорошо забытое новое |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-01-24 17:27 Времена, когда обновления поисковых алгоритмов Google выкатывались крупными кластерами и носили любовно подобранные зоологические имена, остались позади. Осенью один из представителей компании небрежно заметил, что сейчас алгоритмы корректируются по несколько раз на дню и широкую публику оповещают только о незначительной части этих изменений. Этого стоило ожидать — по мере того, как искусственный интеллект набирает силу, развитие системы ранжирования и ускоряется, и становится менее дискретным.
Быстро и надолго О важности быстрой загрузки наперебой пишут UX-руководства, но, как выясняется, она имеет значение не только для нетерпеливых пользователей. Буквально на днях на блоге Google появилась информация, что они намерены принимать данный параметр в расчет начиная с июля этого года. Официальное заявление успокаивает пользователей, заверяя, что репрессии затронут только самых нерадивых, но у сообщества есть подозрения, что требования будут весьма жесткими. Так, если средний посетитель, согласно статистике, уйдет с подвисшей страницы на шестой секунде, для Google, по словам одного из представителей, оптимальная скорость загрузки — две-три секунды. Проверить, как у вашего сайта обстоят дела на этом фронте, официальные источники рекомендуют с помощью таких инструментов, как Chrome User Experience Report, Lighthouse и PageSpeed Insights. Многие вебмастеры делают выбор в пользу AMP, которое существенно ускоряет дело, но, прежде чем следовать их примеру, стоит обдумать и негативные стороны такого решения. Запросы «с голоса» Сейчас около 40% пользователей ежедневно общаются с Google через динамики телефонов: распознавание речи дошло до такого уровня точности, что действительно экономит время и упрощает дело и мало-помалу становится полноценной альтернативой клавиатуры. Эксперты предрекают, что в ближайшие три года число голосовых и печатных запросов может сравняться — соответственно, начинать перестраиваться можно уже сейчас. Есть, впрочем, и хорошие новости: перестройка здесь пока что требуется не такая уж радикальная, достаточно, чтобы ключевые запросы укладывались в каноны живой разговорной речи. Если зачитывая их вслух, вы не чувствуете себя роботом-эпилептиком («фильмы hd 1080 качество скачать бесплатно торрент») — скорее всего, все не так уж плохо.
Персонализация выдачи Курс на адаптацию выдачи под интересы конкретного пользователя можно считать константой в развитии поисковых сервисов, и Google здесь не исключение. В своем стремлении угадать, что именно хотел увидеть человек, вводя запрос, компания собирает, бережно хранит и скармливает RankingBrain любую информацию о нем и его действиях — что указано в его профиле, что он искал раньше, на каких страницах задерживался, с какого девайса осуществляет поиск. Основная цель обработки всей этой мешанины данных — выявить намерение пользователя, поместить его в контекст установленных привычек и предпочтений и отобрать наиболее соответствующие этой картинке результаты из выдачи. Мобильные версии в приоритете Разговоры о том, что Google будет уделять больше внимания мобильным версиям, ходили еще в 2016 году, но, судя по заявленным срокам, в скором времени они наконец станут реальностью. Здесь нужно внести ясность: состояние мобильных сайтов не просто будет учитываться при оценке — оно займет место определяющего параметра, даже если пользователь производит поиск с компьютера. Мобильная версия сайта отныне рассматривается как основная. Ссылочная масса: от количества к качеству Биржи ссылок, агрегаторы, массовая закупка — это целая эпоха в SEO, но в 2018 году она, вероятно, после длительного затухания наконец придет к финалу. Гэри Иллис пролил свет на позицию Google относительно ссылочного вопроса в сентябре прошлого года в таком вот непринужденном высказывании: «Короче, если вы публикуете контент высокого качества и его активно цитируют в Интернете — я сейчас не только про ссылки, но и про упоминания в соцсетях или просто обсуждения бренда и всякую такую хрень — то у вас все здорово». Иными словами, дело не в том, что ссылочная масса потеряла вес как фактор ранжирования (по словам официальных представителей, она остается ведущим параметром наравне с контентом) — просто упоминания без ссылок постепенно выходят на сопоставимый уровень значимости. Те же алгоритмы, которые Google использует для семантического анализа контента на релевантность, позволяют ему отслеживать, говорят ли о вашей компании на других источниках и если да, то в каком ключе. Соответственно, плохую репутацию в Сети сложнее будет уравновесить большим количеством «голых» ссылок и, напротив, компании, которые обсуждают с энтузиазмом, особенно на авторитетных площадках, могут заработать немало очков, даже если никто не указывает ссылку на официальный сайт. Таким образом SEO здесь начинает смыкаться со старым добрым пиаром. Рекомендации здесь, по сути, сводятся к тому, чтобы отслеживать упоминания и стараться сделать так, чтобы о вас говорили больше хорошего. К слову, обсуждения стоит стимулировать не только на сторонних ресурсах, но и на своем собственном сайте, хотя многие и считают поле для комментариев пережитком прошлого. Оказывается, Google любит их даже больше, чем активность в соцсетях. Итак, в целом в 2018 году нас, казалось бы, не ждет ничего шокирующего — хороший контент по-прежнему в цене, черные и серые методы продвижения по-прежнему встречают отпор. Однако эффективность технологий, которые стоят за этими правилами, неукоснительно растет, и традиционная игра в кошки-мышки все больше теряет смысл — соблюдать правила выгоднее, чем пытаться их обойти. Мобильная направленность, быстрая загрузка, более конкретные и детальные поисковые запросы и соблюдение базовых требований к контенту и репутации бренда — вот то, на что стоит настраиваться SEO сообществу в ближайшем будущем. Источник: habrahabr.ru Комментарии: |
|