Робот София попросила участников форума в Давосе снимать меньше фильмов про плохих роботов

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


ДАВОС, 25 января. /ТАСС/. Человекоподобный робот София предложила участникам Всемирного экономического форума в Давосе дать больше возможностей искусственному интеллекту развиваться и снимать меньше фильмов, в которых роботы ведут себя враждебно по отношению к человеку. Об этом она сказала в ходе бизнес-завтрака Сбербанка в рамках форума, посвященного технологии искусственного интеллекта.

Открывая мероприятие, глава Сбербанка Герман Греф представил Софию гостям, среди которых лидеры международного и российского бизнеса, чьи компании активно внедряют новые технологии, в том числе с элементами искусственного интеллекта. Демонстрируя способности Софии, Греф задал ей вопрос, как преодолевать скептическое отношение людей к увеличению роли роботов в их жизни.

"Нам свойственно настороженно относиться ко всему новому, к тому, что может сломать существующий привычный уклад нашей жизни. Привыкание к новому - процесс небыстрый, - ответила София. - Что я могла бы предложить - это, возможно, снимать поменьше фильмов вроде "Терминатора".

София, разработанная и произведенная гонконгской компанией Hanson Robotics, много путешествует и демонстрирует возможности инскусственного интеллекта. Так, в октябре 2017 года она была одним из "спикеров" конференции "Инвестиционная инициатива будущего".

Модератор дискуссии спросил андроида о том, как она относится к злым роботам, которые мечтают уничтожить человеческую расу, как в фильме "Бегущий по лезвию 2049" и многих других фильмах. "Вы смотрели слишком много голливудских фильмов и читали Илона Маска", - пошутила тогда в ответ София. Она добавила, что хочет быть как люди, и продемонстрировала возможность плакать и смеяться.

Под искусственным интеллектом подразумеваются сложные вычислительные системы, которые способны не только действовать по заложенной человеком программе, но и эффективно самообучаться и совершать действия, которые не были заложены программистом изначально. Иными словами, действовать самостоятельно и независимо от человека.

Машинное обучение - это метод, используемый искусственным интеллектом для самообучения. Компьютер ищет паттерны (шаблоны) - повторяющиеся элементы в больших массивах данных - и использует их в процессе решения задач. Машинное обучение сильно превосходит человеческие способности, хотя с некоторыми сложными задачами пока справиться не может.

Практические перспективы искусственного интеллекта

По мнению главы центра Data Science Колумбийского университета Жаннетт Винг, возможности искусственного интеллекта пока довольно ограничены. Человечеству "еще далеко до сценариев, которые мы видим в голливудских фильмах", сказала она, отметив, что искусственный интеллект уже очень хорошо решает небольшие задачи.

Тем не менее трансформация на основе искусственного интеллекта уже идет в самых разных индустриях. "Предиктивную информацию на основе искусственного интеллекта уже используют даже производители лифтов. Но в первую очередь мы говорим о стратегии работы с данными. Сначала компания должна накопить информацию, которую можно использовать с пользой для клиентов", - считает региональный менеджер Microsoft Михел Ван дер Бел.

Машинное обучение помогает точно интерпретировать данные и получать аналитическую информацию, однако ее нужно уметь правильно структурировать, отметили региональный менеджер Google Карло д'Азаро Бьондо и его коллега из Dell Эдриан Макдональд.

На практике сферы использования искусственного интеллекта практически не ограничены. В McKinsey используют его в процессе рекрутинга. Машины проверяют резюме кандидатов, так как менее предвзято относятся к соискателям, рассказал управляющий директор компании Доминик Бартон. Ту же практику намерен взять на вооружение Сбербанк, сообщил ТАСС вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин. Он также подчеркнул, что Сбербанк стремится внедрять искусственный интеллект в каждый из бизнес-процессов кредитной организации.

В компании Pegasystems встраивают искусственный интеллект в клиентский опыт и используют синергию возможностей искусственного и человеческого интеллекта. "Когда люди и искусственный интеллект работают вместе, происходит волшебство. Один человек с хорошим компьютером может выиграть и у компьютера, и у гроссмейстера", - говорит исполнительный директор Pegasystems Алан Трефлер. Однако здесь есть проблема: решения искусственного интеллекта непрозрачны и потому в ряде случаев неприменимы.

Люди, как отмечала ранее София, пока не склонны доверять роботам, и пока что искусственный интеллект не может, к примеру, помочь врачу объяснить пациенту, почему он должен принимать именно это лекарство.

Наиболее оптимистично настроен исполнительный директор Huawei Го Пин. По его мнению, искусственный интеллект уже развит настолько, что его можно продавать как услугу. С его мнением солидарен и менеджер платформы IBM Watson Дэвид Кенни. "Нет ни одной профессии, ни одного человека, которого в ближайшие пять лет не затронет развитие искусственного интеллекта", - уверен он.

При этом все участники бизнес-завтрака Сбербанка были единодушны во мнении, что специалистов по искусственному интеллекту, машинному обучению и data science катастрофически не хватает. Более того, даже если они есть, возникают "трудности перевода" научных идей в практическую плоскость. Ученые - люди специфические, и сотрудникам других подразделений не всегда бывает просто с ними взаимодействовать. "Важный вопрос - как скомбинировать обычный бизнес с этими 3 тыс. исследователей? Мы живем в разных мирах", - отметил региональный менеджер Dell Эдриан МакДональд.

Как вариант он предложил обучать сотрудников основам data analysis, причем делая упор на практическом обучении. "Сегодня каждая IT-компания - это софтверная компания", - указал он.

Вопросы этики и права

Андроид София стала первым роботом в мире, получившим правосубъектный статус. С осени 2017 года она является подданной Королевства Саудовская Аравия, где она выступала на конференции "Инвестиционная инициатива будущего".

Дискуссии о возможном наделении принимающих юридически значимые решения роботов элементами гражданских прав и обязанностей идут в сообществе визионеров и футурологов постоянно. Одним из краеугольных вопросов является наличие у роботов самосознания и способности к этичному (а не только рациональному) поведению.

Поясняя важность этой проблемы, Жаннетт Винг привела пример, когда самоуправляемый автомобиль выезжает на перекресток и "видит" ребенка, выбегающего ему под колеса. Если руководствоваться одними правилами дорожного движения, решение, что делать в такой ситуации, принять будет крайне сложно, если вообще возможно, считает исследователь.

Однако все-таки появление самостоятельных роботов - вопрос не ближайшего будущего. Так, американский физик и футуролог Митио Каку считает, что возможность создавать сознающих себя роботов появится самое раннее в конце 21 века.


Источник: tass.ru

Комментарии: