Новый метод позволит ИИ учить слова непосредственно во время диалога |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-01-11 10:00
Японские учёные разработали способ, позволяющий искусственному интеллекту развивать свою речь во время любых взаимодействий с человеком.
Сегодня различные чат-боты, голосовые помощники и тому подобные системы распространены очень широко, но каждый, кто с ними сталкивался, понимает, что пока эти роботы ещё недостаточно совершенны: любой нештатный вопрос может выбить их из колеи. Перед учёными стоит задача научить робота не просто распознавать речь, но и интерпретировать смыслы, как это делает человек. Пока есть два похода к созданию таких систем: заранее программировать робота, закладывая в него все возможные варианты развития диалога, или настроить его на обучение в процессе взаимодействия с человеком. Однако на настоящий момент такое обучение может происходить лишь целенаправленно, то есть робот будет задавать вопросы человеку и усваивать его ответы. Что, конечно, полезно для робота, но не особенно интересно для его собеседника-человека. Учёные из Университета Осаки в Японии придумали, как решить эту проблему: они разработали метод, позволяющий чат-боту учиться в обычных разговорах с пользователем. Они настроили систему так, что она способна оценивать адекватность каждого своего ответа пользователю по его реакции на него и контексту. После обработки этих данных компьютер сразу же перестраивает свой подход. Учёные описали трёхступенчатую схему: сначала бот пытается предсказать категорию неизвестного ему термина, упомянутого человеком, потом бот задаёт уточняющий вопрос, содержащий эту категорию, и, если реакция человека положительная, бот делает вывод о правильности своей категоризации и, исходя из этого, продолжает диалог. Например, если человек упоминает суп том-ям, бот предполагает, что это имеет отношение к тайской кухне, и сообщает человеку, что недавно поблизости от него открылся ресторан тайской кухни. По реакции человека и контексту беседы бот делает вывод, что его предположение о связи том-яма и тайской кухни оказалось правильным. Источник: chrdk.ru Комментарии: |
|