Как мы выходили на американский рынок контекстной рекламы с помощью чат-бота |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-01-02 18:55 Согласно официальной статистике, более 88% прибыли Google за 2016 год составила прибыль от рекламных инструментов, таких как Google AdWords и Google AdSense. В официальном отчёте Google Economic Impact Report красуются следующие цифры по американскому рынку: только в США в 2016 году 1,5 млн бизнесов, медиапроектов и некоммерческих организаций использовали инструменты Google, чтобы продвигать свои проекты онлайн. И потратили они на это 222 миллиарда долларов США. Для сравнения, это примерно ВВП Португалии за тот же 2016 год. Мы подумали, что такой рынок как раз для нас. И пошли в бой! Как появился чат-бот Ещё в 2015 году, работая в своём digital-маркетинг агентстве, я понял, что уже уткнулся в достаточно невысокий потолок белорусского рынка. Тогда я ушёл развивать для инвестиционного фонда Amazon крупную промышленную ecommerce-платформу, стартап, за которым я видел будущее. Уже через год я осознал, что наши взгляды с инвесторами расходятся, и, сложив вещи в чемодан и забрав с собой опыт по развитию стартапа с нуля, я поехал на хакатон в Гродно.
Хакатон Garage48 (Гродно, Беларусь), 2016 г. Там я запитчил со сцены свою идею о том, как, используя машинное обучение, можно автоматизировать процессы digital-маркетинга, сделав качественные услуги в этой сфере гораздо доступнее для предпринимателей. Проще говоря, я питчил аналог Tilda, только для простого и быстрого создания рекламы Google и Яндекса. Признаюсь честно, на фоне голосовых алгоритмов, умеющих распознавать поцелуйчики и переводить их в эмоджи, моя идея выглядела довольно скучной. Но, к моей радости, после моего питча ко мне подошли несколько умных программистов (Алексей, Захар — привет), и вместе с ними мы начали думать, как сделать невозможное за 48 часов. Ребята предложили запилить чат-бот, с помощью которого можно запустить контекстную рекламу. Мы решили создать бота в Telegram, и уже в конце хакатона через нашего бота можно было запустить кампанию в Яндекс.Директ. Go west or die trying После хакатона, который мы, кстати, не выиграли, мы продолжили работать с ребятами над улучшением качества создаваемых ботом рекламных кампаний, прошли ещё один хакатон по искусственному интеллекту, запустили бету и стали получать первых пользователей. Вечерами по Skype продолжали улучшать алгоритм, собирая фидбэк у первых юзеров. Перешагнув отметку в 400 юзеров и достигнув уровня качества создаваемых рекламных кампаний ботом, сравнимого со среднестатическим уровнем специалистов по контекстной рекламе нашей необъятной (наш средний CTR был 17,87%), — мы поняли, что можно двигаться дальше. И пошли по классическому пути стартапа — начали подаваться в разные акселераторы. Несколько месяцев заполнения анкет-простыней, пару поездок на демо-дни акселераторов в Киев и в Ригу — и ура! Нас выбрали в ведущий b2b-акселератор Европы для стартапов на ранней стадии — Startup Wise Guys (кстати, у них сейчас открыт набор на следующий поток, так что если есть идея в Ad Tech — вперёд!). Угадайте, что нам сказали инвесторы, как только мы приехали? Правильно, то, что их не интересует российский рынок. В авральном режиме мы перевели бота на английский, разработали аналогичный алгоритм автоматизации для Google AdWords вместо Яндекс.Директа и продублировали бота через фреймворк в Facebook Messenger. С этим продуктом мы и пошли покорять рынок США.
Demo day в Хельсинки, 2017 г. Стратегия рекламной кампании Целый месяц мы пилили бота, правили тексты в чате с прекрасным английским и тестировали получившийся результат рекламы в Google. Перед тем, как создавать маркетинг-план на рынок США, у нас была менторская сессия с Джеймсом Йорком, владельцем небольшого digital-агентства в Нью-Йорке. Он рассказал нам, что маркетингом в США занимаются только маркетологи и есть совсем небольшой процент предпринимателей, которые занимаются маркетингом сами — в основном, это небольшой крафтовый бизнес. Из нашего разговора мы поняли, что для американцев не так важны технологические навороты и дизайн, важны только простота и результат. Чем проще и чем стабильнее результат — тем лучше. В нашем понимании, чат-бот — один из самых простых инструментов, это как друг, который помогает тебе настроить рекламную кампанию и не забывает присылать апдейт. Осталось только разобраться, совпадает ли наше понимание с американским рынком. Мы разработали следующие каналы продвижения:
Форумы и статьи (он же inbound marketing) — хороший вариант, но непозволительно долгий для теста MVP. Трафик приходит оттуда не всегда релевантный, проверку гипотезы на таких результатах делать бессмысленно. Мы надеялись на то, что и сам Facebook помогает продвигать внутренних чат-ботов в мессенджере, но в нашем случае это не сработало. Фичеринг не делается по b2b-категориям, в частности реклама. Пришлось немного хакнуть Facebook и зафичериться в смежной тематике «Финансы». Однако совершенно никакого трафика это не дало. У нас остался один вариант, в котором мы разбирались лучше всего, — запустить трафик Google AdWords. Причём сразу с нашего бота. Тестировать решили следующую гипотезу: что люди выберут, чат-бота Facebook или веб-платформу, которой пока нет? Кнопку сделали единой, а потом коротенькую страницу-прокладку с этим самым выбором. И получили следующие результаты:
Трафик из Google AdWords США, ноябрь, 2017 г. Из веб-трафика американцы чаще выбирали веб-интерфейс сервиса (40%, сделали просто заглушку при клике по кнопке, что страница в разработке), и только 15% сразу кликали на чат-бота в Facebook. Из мобайл-трафика веб выбирал почти каждый третий (31%), а на бота кликали 23%. Потом решили настроить кампанию вручную. Я не буду говорить, что через бота кампанию мы настроили минут за 20, а руками собирали часа 4. Но в итоге получилось следующее:
Трафик из Google AdWords США, ноябрь, 2017 г. В мобайл-трафике, на который мы очень надеялись, кликали на бота всего 15%, а 26% — на веб-интерфейс. При этом в веб-трафике на веб кликали уже 27%, а на чат-бота — только 12%. Самые внимательные заметили, что конверсии в ручном варианте получились меньше, но это только из-за того, что мы сузили семантику, стараясь полностью исключить маркетологов, оставив только малый бизнес Америки. Главные выводы После трёх месяцев рекламной кампании чат-бота на американский рынок мы пришли к вот таким основным выводам:
Как это обычно бывает, самый главный вывод стал для нас полной неожиданностью. Пока мы продвигали чат-бот на рынок США, за нашей английской страничкой в Facebook начали следить наши друзья, и друзья друзей. Многие из них — наши коллеги по цеху (digital-маркетинг) и предприниматели — заинтересовались чат-ботом, начали создавать свои рекламные кампании и запускать их, оплачивая бюджет через нашу привязку к PayPal прямо в мессенджере. Ребят из нашего региона не останавливал ни английский язык, ни счёт в евро. В общем, русскому человеку всё нипочём. Пока мы будем пробовать заходить на Запад через коллаборации с конструкторами сайтов. Уже подписали первые соглашения с европейскими платформами. О результатах напишем уже в 2018 году. До связи! Источник: www.cossa.ru Комментарии: |
|