Чем запомнился 2017 год в области искусственного интеллекта: краткий обзор |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-01-28 19:53 ИИ проекты, искусственный интеллект, алгоритмы машинного обучения Тренды машинного обучения прошедшего года от издания WildML, которые показывают, как ИИ входит в технологическую сферу. Системы искусственного интеллекта обошли человечество в человеческих играх В 2017 году системы, основанные на алгоритмах обучения с подкреплением (один из способов машинного обучения, при котором система обучается, взаимодействуя с некой средой или моделью среды и получая от неё ответные сигналы), несколько раз обыграли людей в сложные игры. Разработанный Google алгоритм игры в го AlphaGo продолжил побеждать сильнейших игроков мира и научился вырабатывать стратегию игры самостоятельно — без анализа сыгранных человеком партий. Эта версия системы получила название AlphaGo Zero. В декабре 2017 года Google рассказала об обобщённой версии алгоритма — Alpha Zero, — которая не предназначена для какой-то конкретной игры. На вход система получает правила игры и в ходе обучения самостоятельно вырабатывает тактику. Он успешно обучилась шахматам, го и сеги и обыграла лучшие алгоритмы в каждой из игр. В университете Карнеги — Меллон разработали алгоритм Libratus, который обыграл ведущих игроков в покер на 20-дневном турнире по техасскому холдему. Система DeepStack, созданная учёными из Карлова университета в Праге, Чешского технического университета и Альбертского университета, чуть ранее также смогла обыграть человека в покер. Оба этих алгоритма играют в хедс-ап — вид покера, при котором в игре участвуют только два человека. В 2018 году, пишет WildML, алгоритмам предстоит освоить игры на несколько игроков. Принадлежащая Google компания DeepMind занимается разработкой системы для игры в Starcraft 2, а команда OpenAI, которой уже удалось достичь успехов в игре в Dota2 один на один, собирается вскоре показать систему для игры пять на пять. Возвращение эволюционных алгоритмов Эволюционные алгоритмы в машинном обучении применяют для решения задач принципы и процессы естественного отбора и мутации, описанные в биологии. К ним относятся, например, генетические алгоритмы, которые комбинируют нужные параметры возможными способами в поисках оптимального решения задачи. В 2017 году разработчики из OpenAI продемонстрировали, что такие алгоритмы могут достичь показателей, сравнимых с обучением с подкреплением. Команда исследователей из Uber рассказала о разработанных ими системах на базе эволюционных алгоритмов, которые обучились играть в игры от Atari. Системы синтеза речи Основная тенденция 2017 года, по мнению WildML, — отход от сложных рекуррентных и свёрточных архитектур для синтеза речи, обучение которых занимает большое количество времени, и переход к системам с использованием механизма внимания — подхода, при котором детально обрабатывается лишь часть входных данных. Это снижает затраты на обучение систем и позволяет использующим их компаниям получать хорошие результаты при меньшей стоимости. Год инструментов Свои инструменты для разработчиков в 2017 году представили многие крупные компании — Google, Facebook, Apple, Microsoft и другие. Краткий список:
Курсы и лекции по машинному обучению С ростом количества инструментов выросло и количество ресурсов для изучения технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, пишет WildML.
Применение искусственного интеллекта в медицине Среди успехов 2017 года: алгоритм, разработанный учёными из Стэнфорда, научился выявлять рак кожи у пациентов. Другая группа исследователей из того же университета представила систему, которая способна определять нарушения в работе сердца (аритмию) по ЭКГ с большим успехом, чем кардиолог. Применение в искусстве В конце 2016 года Google представила алгоритм Quick, Draw, который угадывает, что хотел нарисовать пользователь. А в 2017 году показала нейронную сеть AutoDraw, которая дорисовывает его наброски. Значительный прогресс, считает WildML, в 2017 году показали GAN — генеративно-состязательные сети. Такие модели построены на базе двух нейронных сетей, одна из которых предлагает возможные варианты решения, а другая — отбрасывает неподходящие. Они могут генерировать изображения и фотографии, высказывания и так далее. Уже вскоре, полагает автор материала, они смогут решать серьёзные задачи. Самоуправляемые автомобили Крупные компании продолжают разработку систем автопилота для автомобилей: такими технологиями занимаются Uber, принадлежащая Google команда Waymo, такси-сервис Lyft, Tesla. К декабрю 2017 года самоуправляемые автомобили от Uber наездили по дорогам 2 млн миль (около 3,2 млн километров). Наличие разработок в этой области подтвердила и Apple. Интересные проекты на базе ИИ Редакция WildML отдельно выделила несколько примечательных разработок на базе алгоритмов искусственного интеллекта, которые были опубликованы в 2017 году. Некоторые из них:
Наборы данных для обучения Открытые наборы размеченных данных для обучения моделей на базе искусственного интеллекта опубликовали команды YouTube, Google (рисунки QuickDraw, набор изображений с совершающими определённые действия людьми AVA, набор голосовых команд, музыкальных отрывков), DeepMind, сервис вопросов и ответов Quora. Hardware-войны В 2017 году лидер рынка Nvidia представила флагманскую видеокарту Titan V, но конкуренты, пишет WildML, не собираются уступать. Разработкой собственного «железа» занялась Tesla, новые чипы представили Intel и Google. Ведутся разработки и в Китае, где популярность видеокарт выросла на фоне увлечения майнингом криптовалют. Громкие заголовки «То, о чём пишут СМИ, почти никогда не соответствует тому, что на самом деле происходит в исследовательской лаборатории», — пишет WildML. В качестве примера издание приводит разработку IBM Watson, создатели которой серьёзно озаботились продвижением технологии в медиа, а система при этом не показала сколько-то значимых результатов. В августе 2017 года СМИ обратили внимание на алгоритмы искусственного интеллекта Facebook, создавшие собственный язык для общения друг с другом. Некоторые издания опубликовали заметки, в которых рассказали, что ИИ от Facebook «вышел из-под контроля», и из-за этого ботов пришлось отключить. «Исследователи просто прекратили эксперимент, который не дал нужных результатов», — объясняет WildML. Инвестиции
Источник: vc.ru Комментарии: |
|