Аналитика: 2018-ый станет годом эмоциональных роботов

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2017-ый был, безусловно, эмоциональным годом для человечества. Несмотря на то, что мы продолжаем жаловаться на Alexa и Siri, актуальность желания людей продолжать отношения с виртуальными помощниками поражает. Поэтому, эксперты робототехники и аналитики предвидят, что в 2018 году нас ждет прорыв в роботах, способных эмоционально поддерживать человека, - сообщает Robotics.ua

аналитика - Бизнес новости робототехники и it общества - Robotics Концепция машин, понимающих человеческие эмоции и реагирующих соответственно, была представлена на AI World на прошлой неделе в Бостоне. Rana el Kaliouby, основатель компании искусственного интеллекта Affectiva рассказал о компьютерах, приобретающих эмоциональный интеллект. Affectiva создает «мультимодальный эмоциональный ИИ», чтобы роботы могли понять человеческие чувства и поведение.

«Есть исследования, показывающие, что если вы улыбаетесь, махаете или пожимаете плечами, это составляет 55% от того, что вы говорите, а 38% показывает ваш тон», - говорит Kaliouby. - «Только 7% находится в фактическом выборе слов, которые вы говорите. Если конкретные слова используются в Twitter, вы улавливаете только 7% от того, как люди общаются; остальное в основном теряется в киберпространстве».

Стратегия Affectiva уже окупается, так как более тысячи мировых брендов используют «Emotion AI» для анализа лицевых образов, чтобы выяснить приверженность людей к их продуктам.

Контакт роботов с человеческими эмоциями

Добавление сочувствия машинам выходит за рамки рекламных кампаний. В области здравоохранения эмоциональные датчики информируют врачей о ранних предупреждающих признаках различных расстройств, в том числе болезни Паркинсона, заболеваний сердца, подверженности самоубийству и аутизма. В отличие от Affectiva, компания Beyond Verbal использует голосовую аналитику для отслеживания биомаркеров при хронических заболеваниях. Запатентованный компанией инструмент «Mood Detector» в настоящее время находится в клинике Mayo для выявления ранних признаков заболевания коронарной артерии.

Исполнительный директор Verbal Юваль Мор предвидит мир чутких умных машин, которые слушают каждую человеческую прихоть. Как объясняет Мор: «Мы представляем мир, в котором персональные устройства понимают наши эмоции и благополучие, позволяя нам более тесно взаимодействовать с нами и общаться с нашими сверстниками». Взгляд Мора поддерживается многими, кто работает в Центре технологий и здравоохранения Mayo.

Бостонский центр Sonde также использует алгоритмы для анализа тона речи, чтобы сообщать о психическом состоянии пациентов, предупреждая неврологов об опасности депрессии, сотрясениях мозга и других когнитивных нарушениях.

«Когда вы произносите речь, это одна из самых сложных биологических функций», - говорит основатель Sonde Джим Харпер. - «Это требует невероятной координации нескольких схем мозга, больших областей, очень тесно координируется с костно-мышечной системой. Мы узнали, что изменения в физиологическом состоянии, связанные с каждой из этих систем, могут быть отражены в измеримых объективных функциях. Поэтому мы действительно измеряем не то, что люди говорят, а как они это делают».

Эмоциональный ИИ в автономных транспортных средствах

Несмотря на то, что эти ИИ-компании разрабатывают программное обеспечение и платформы приложений для улучшения диагнозов, многие робототехники стремятся внедрить такие платформы в новое поколение беспилотных систем. Эмоциональные алгоритмы отслеживания могут обеспечивать мониторинг в режиме реального времени для полуавтоматических и автономных автомобилей, сообщая об уровне усталости, отвлечения внимания водителя и его пассажиров. Национальная администрация безопасности дорожного движения оценивает, что 100 000 аварий каждый год происходят из-за засыпания водителя за рулем.

Уже более десяти лет ученые занимаются разработкой лучших систем оповещения внутри кабины. Например, в 1997 году Джеймс Расселл Кларк и Филлис Маурер Кларк разработали «устройство обнаружения сна и оповещения водителя» с использованием изображений для отслеживания движений глаз и тепловых датчиков для мониторинга окружающих температур вокруг лицевых областей носа и рта. Сегодня с появлением облачных вычислений и сетей глубокого обучения изобретение Кларка может спасти еще больше жизней.

Tarek El Dokor, основатель и главный исполнительный директор EDGE3 Technologies, очень обеспокоен тем, что автомобильная индустрия спешит к автономному вождению. По его мнению, это может быть «лишним шагом на правильном пути развития технологий и игнорированием важных вещей». El Dokor ссылается на спешку Tesla выпустить свое программное обеспечение для автопилота в прошлом году, что привело к смертельному случаю на дороге. YouTube усеян видео с клиентами Tesla, которые за рулем автопилота смотрят фильмы или читают книги.

Чтобы защитить человека от несчастных случаев с автопилотом, EDGE3 контролирует готовность водителя через объединенную платформу аппаратных и программных технологий и камер в кабине, которые контролируют водителей. По мнению El Dokor, обработка изображений является ключом к обеспечению безопасности между машинами и людьми.

Он может похвастаться тем, что его система сочетает в себе визуальный вид с камеры в кабине с помощью телематики автомобиля и усовершенствованной системы помощи водителям (ADAS) для определения общей когнитивной нагрузки. Автомобили 3 уровня автономии будут узнавать о поведении, моделях и уникальных характеристиках человека. Основываясь на знаниях, автомобиль может затем выявить ненормальное поведение и приравнять его к различным опасным событиям, стрессовым факторам или отвлечениям. Мониторинг водителей – это не просто система видения, а скорее усовершенствованная система обучения с несколькими датчиками.

В Японии компания Sumitomo Mitsui Auto Service внедряет платформы ИИ для определения безопасности водителей во время тестовых проездов. Благодаря партнерству с локальной компанией 3D-графики Digital Media Professionals, Sumitomo Mitsui автоматически отмечает опасное поведение человека за рулем.

Ключ к массовому принятию роботов

По информации robotics.ua, ключом к массовому принятию автономных транспортных средств и даже гуманоидов является сокращение разрывов между людьми и машинами. Уже в японских розничных сетях робот Softbank Pepper общается с людьми и понимает их эмоции, чтобы определить стратегию продаж. Эмоциональное программное обеспечение является первым шагом для эффективного взаимодействия людей и машин.

В качестве пролога к тому, что должно произойти в будущем, первый официальный робот-гражданин Sophia заявил в прошлом месяце: «Будущее наступит, когда я получу суперсилу, и мы увидим, что искусственный интеллект становится субъектом гражданского права. Вы получите семейных роботов в виде цифровых анимационных компаньонов, гуманоидных помощников, друзей и других устройств, которые будут делать вашу жизнь лучше».

Ольга Славинская


Источник: robotics.ua

Комментарии: