2017: Автоматическая поступь прогресса |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-01-05 18:14 В середине декабря мы попросили наших читателей проголосовать за самые значимые научные события 2017 года. По итогам голосования в социальной сети «ВКонтакте» значительная часть голосов досталась достижениям в области технологий, таких как машинное обучение или робототехника. Действительно, в ушедшем году в этих сферах был достигнут впечатляющий прогресс. Редакция N + 1 предлагает вам вспомнить самые значимые новости из мира роботов и искусственного интеллекта. С каждым годом компьютеры становятся все более мощными, технологии — все более развитыми, а роботы — все более способными. Самые беспокойные люди опасаются, что уже близок тот момент, когда любая разновидность человеческой деятельности, от простой механической до интеллектуальной и творческой работы, будет автоматизирована. Разработчиков, тем не менее, подобные страхи не останавливают. Прошедший год был богат на разработки в области технологий. Нейросети стали совершеннее и научились лучше решать абстрактные задачи, ранее доступные только человеку, — от победы в настольных играх до создания произведений искусства, — а роботы стали активнее помогать людям. Алгоритм против алгоритмов
В первую очередь стоит отметить новые разработки DeepMind — экспериментального подразделения Alphabet, материнской компании Google, с 2010 года занимающегося проектами в области искусственного интеллекта. Их AlphaGo, например, с момента своего создания обыгрывает сильнейших игроков в го: в 2015 году программа выиграла у чемпиона Европы Фаня Хуэя, а годом позже — обыграла Ли Седоля. В мае этого года Alpha Go одержала победу в своем последнем профессиональном матче против Кэ Цзе и ушла из спорта. Уход на пике славы, как оказалось, был не навсегда: через полгода после матча с Кэ Цзе разработчики DeepMind представили новую версию программы — AlphaGo Zero. Эта версия не только обучалась без каких-либо входных данных о том, как играют игроки-люди (весь ее тренировочный процесс сводился исключительно к игре с самой собой — начиная со случайного перебора ходов), но и смогла одержать абсолютную победу со счетом 100:0 над всеми предыдущими версиями AlphaGo. Успех разработчиков DeepMind примечателен тем, что, в отличие от многих настольных игр с фиксированными правилами, го — игра довольно абстрактная, а перебор всех вариантов развития событий невозможен: число допустимых в игре комбинаций (цель каждого игрока — заполнить своими фишками б?льшую территорию на игральной доске) больше числа атомов в наблюдаемой Вселенной. Совсем недавно AlphaGo попробовала себя против других программ в двух других видах настольных игр: классических шахматах и японских шахматах сёги — и там тоже показала первые успехи, сыграв против самых совершенных на сегодняшний день алгоритмов. А вот в других играх (например, в StarCraft) алгоритмы DeepMind пока не так успешны: обучающаяся с подкреплением нейросеть в первой игре проиграла легкому боту. Лаборатория DeepMind продвинулась в решении и более базовых компьютерных задач. Например, научила нейросеть соотносить объекты по звуку и изображению без учителя, то есть без обучающей выборки тысяч изображений и звуков одного и того же объекта, а трехмерную компьютерную модель — обходить сложные препятствия, используя обучение с подкреплением, то есть получая на каждое действие ответ от среды, в которой она обучается. Улучшились и алгоритмы обработки изображений. Например, в этом году разработчики pix2pix представили программу, которая может, например, превращать набросок человеческого лица в его фотореалистичную (и немного пугающую) копию. Программа основана на работе порождающих, или генеративных, состязательный сетей, состоящих из двух соревнующихся систем, одна из которых создает продукт, а другая — сравнивает его с обучающей выборкой. Другая разновидность такой нейросети — креативная состязательная — научилась создавать оригинальные произведения искусства. Битва роботов
Роботы в этом году освоили новые для себя виды деятельности, например сельское хозяйство. В этом году завершился годовой проект, в ходе которого роботы засеяли гектар ячменя и собрали с него урожай — и это практически самостоятельно. Также, японская компания Yamaha представила YMR-10 — сельскохозяйственный дрон для распыления химикатов, а американцы приспособили технологии компьютерного зрения для мониторинга урожая и смогли достаточно точно (а именно — на 93 процента) рассчитать популяцию растений на хлопковой плантации. Мир также стал на шаг ближе к спорту будущего: в середине октября в Японии состоялась первая дуэль боевых человекоподобных роботов. Японский робот Kuratas сразился с американским роботом MegaBot Mk.III — и потерпел сокрушительное поражение. Несмотря на то, что «онлайн» дуэли оказался снят заранее, шоу получилось зрелищным. Говоря о человекоподобных роботах, стоит также упомянуть и успехи в конструировании. Всего два года назад самые передовые разработки в области робототехники испытывали проблемы со стабилизацией: на конкурсе DARPA Robotics Challenge, например, не могли устоять даже роботы, передвигающиеся на четырех «конечностях». Теперь Atlas, гуманоидный робот от Boston Dynamics (компания славится тем, что толкает своих «подопечных» палками — теперь ясно, для чего), умеет делать обратное сальто и перепрыгивать с платформы на платформу. Другой робот компании, передвигающийся на колесах двухметровый Handle, умеет съезжать по ступенькам, перепрыгивать препятствия на ходу и переносить груз весом до 45 килограммов. Новый прототип робота-спасателя от Honda научился подниматься по лестницам и стремянкам, проходить через узкие проемы и справляться со сложными препятствиями. Две другие разработки — японские роботы Kenshiro и Kengoro — пугающе сильно похожи на настоящих людей. При их создании инженеры основывались на устройстве, пропорциях и работе настоящего человеческого скелета — и в результате научили роботов базовым физическим упражнениям: отжиманиям, подтягиваниям и приседаниям. Надеемся, что в следующем году роботы смогут еще больше, а нейросети станут еще умнее, а вы будете следить за компьютерным прогрессом вместе с нами. Елизавета Ивтушок Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|