11 советов по созданию чат-бота |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2018-01-09 16:30
Чат-боты захватили мир. Они работают персональными ассистентами, представителями клиентской поддержки, сотрудниками отдела маркетинга и т.д. Они могут управляться искусственным интеллектом (а значит, обучаются при каждом взаимодействии с пользователем) или правилами (т.е. запрограммированы человеком на определенные ответы в зависимости от сценария диалога).
Неважно, какого бота вы хотите создать, управляемого AI или правилами, важно тщательно продумать сценарии, по которым он будет вести диалоги с пользователями. Чат-боты могут сделать разговор между брендом и потребителем достаточно персональным, но их все же нужно учить быть похожими на человека. Ниже представлены основные моменты, которые важно учесть при создании чат-бота. Определите целиПрежде чем создавать идеального чат-бота, нужно четко установить цели, которые он будет выполнять – как для компании, так и для пользователей. Для бренда они могут быть следующими: узнать больше об аудитории, оказать клиентскую поддержку через социальные медиа, привлечь трафик на сайт, увеличить продажи. В свою очередь пользователям боты могут помочь в следующем: предоставить доступ к информации о сервисах и продуктах, оказать быструю онлайн-поддержку, развлечь пользователей, решить многочисленные проблемы касательно аккаунтов и заказов. Какую бы причину для создания бота вы ни выбрали, четко обозначьте ее, чтобы ни на что не отвлекаться при построении диалогового сценария. Сделайте чат-бота проактивнымПользователи не будут использовать чат-бота, если они не знают, что он существует и как может им помочь. Важно, чтобы чат-бот сам показал им, как можно начать с ним диалог, например, через приветственное сообщение, которое представит чат-бота и объяснит, как он работает. Создайте диалоговый сценарийНужно, чтобы чат-бот мог задавать и отвечать на определенные типы вопросов, например: альтернативные вопросы с возможностью выбора, кто, что, где, когда, почему, да/нет-вопросы. Избегайте риторических вопросов – пользователи могут на них отвечать, чем введут чат-бота в заблуждение, и он не сможет выполнить свою задачу. Предлагайте помощь там, где это возможноТак как чат-бот может сам задавать вопросы, у него будет определенный контроль над диалогом с пользователями. Поэтому проектируйте чат-бота так, чтобы он всегда мог вернуть разговор в нужное русло, вне зависимости от того что пишет пользователь. Например, в самом вопросе можно предложить варианты возможных ответов и оформить их в виде кнопок. Уточняйте информациюПростой способ не дать диалогу отклониться от темы – это встроить в сценарий бота уточняющие вопросы из серии «вам нужно это, правильно?». Если чат-бот не может ответить на запрос пользователя, он должен сообщить об этом и предоставить информацию, как связаться с сотрудником компании. Используйте кнопкиКнопки могут помочь пользователям быстро получить ответы на свои вопросы. Используйте варианты ответов в виде кнопок, например: да/нет, свяжитесь с нами, обратная связь, кнопки, которые перенаправляют пользователя на определенную страницу сайта. Подумайте о стиле общенияНесмотря на то что пользователи должны всегда знать, что они разговаривают с роботом, а не с человеком, чат-бот должен придерживаться максимально естественного диалога в стиле коммуникации бренда. Дополнительно следует: избегать сложной грамматики, вести диалог коротко и ясно, избегать местоимений, указывающих на гендерную принадлежность собеседника, добавить боту немного характера. Не переусердствуйтеДаже если кажется, что чат-бот с множеством функций – это именно то, что нужно пользователям, в реальности все может быть наоборот – взаимодействие с ботом только запутает пользователей и их задачи решены не будут. Поэтому не усложняйте. Лучше постепенно добавлять функционал, не забывая заранее рассказывать о нем пользователям. А когда пользователи уже более уверенно общаются с ботом, выкатывать новые возможности. Сделайте чат-бота личностьюБлагодаря искусственному интеллекту больше не нужно ограничивать возможности чат-бота парой определенных фраз. Вместо этого лучше добавить ему немного характера. Конечно, стоит следить, чтобы в процессе самообучения бот не стал грубым или надоедливым, но вот умеренное чувство юмора может положительно повлиять на уровень лояльности пользователей и даже на продажи. Не рассчитывайте только на чат-ботаТехнологии, управляющие чат-ботами несовершенны, поэтому рядом с ботом всегда должен быть сотрудник компании, который сможет его «прикрыть». Это поможет избежать ситуаций с недовольными клиентами и сорванными сделками. Используйте специальные платформыНе стоит думать, что для создания чат-ботов нужно очень много денег и высокий уровень знаний в разработке. Есть много бесплатных инструментов, для работы с которыми не всегда нужно быть программистом, например: ChattyPeople – бесплатная платформа для быстрого создания Facebook-чатботов. Botsify – платформа позволяет бесплатно создать одного Facebook-бота. Chatfuel – бесплатная платформа для создания Facebook- и Telegram-ботов.Также всегда можно выбрать подходящий платный сервис или обратиться к разработчикам. Комментарии: |
|