«Volkswagen, Bosch, Nvidia и Mobileye — лидеры рынка робомобилей» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-12-23 15:52 Российский Международный центр робототехники (IRC) провел масштабное исследование рынка беспилотных автомобилей. Выводы российских и зарубежных экспертов: рынок отличает большая степень сегментации, при этом, в каждом сегменте уже обозначился лидер. Но среди них нет Google и Waymo. В группе автопроизводителей лидером рейтинга стал Volkswagen. Авторы исследования объясняют этот результат объявлением о выходе Audi А8 с функцией Audi AI Traffic Jam Pilot — автоматического движения в пробках. Предполагается, что она способна брать на себя управление на скоростях до 60 км/ч. Событие имеет громкий резонанс, как в среде профессионалов рынка, так и широкой пользовательской аудитории. На втором месте Daimler. Возможности Mercedes в создании автономных технологий вождения уже оценили пользователи lux-класса. На третьем месте остановилась Tesla. Возможно, детище Илона Маска могло бы и подняться выше, однако эксперты, в какой-то степени, были сдержаны в ее оценках, ссылаясь на осторожное отношение к ее маркетингу, а также памятуя факт произошедшей в прошлом году аварии с гибелью человека по вине автопилота. В группе производителей комплектующих эксперты также поставили наивысшие баллы немецким корпорациям Bosch и Continental. И это не удивительно. Системы автопарковки, стабилизации и другая продукция Bosch буквально захлестнула авторынок. Весной этого года компания совместно с Daimler объявила о создании системы беспилотного управления автомобилями к началу 2020-х. Также Bosch анонсировал строительство завода по производству чипов для беспилотного транспорта стоимостью в 1 млрд. евро. Его открытие запланировано на 2019 год. Continental в октябре представила беспилотное авто будущего под маркой Continental Bee, предназначенное как для грузовых, так и пассажирских перевозок. Компания также приобрела пакет акций французского разработчика решений для автономного транспорта EasyMile. Замыкает тройку лидеров Delphi. Весной этого года корпорация присоединилась к совместной инициативе BMW и Intel/Mobileye по разработке технологии беспилотного вождения к 2021 году и уже представила прототип платформы, на основе которой будут вестись совместные разработки. А осенью стало известно о покупке Delphi за 450 миллионов долларов фирмы Nutonomy, запустившей в Сингапуре пилотный проект сервиса такси с системами автономного управления. Среди производителей электроники азиатские разработчики оказались слабее американцев, оккупировавших весь пьедестал. Возглавила рейтинг Nvidia. Лидерские качества компания ярко демонстрировала, представляя продукты для машинного обучения и управления беспилотниками. Ее последняя премьера — суперкомпьютер Drive PX Pegasus, уже способен обеспечить работу автопилота пятого уровня. Не исключено, что Intel помешала занять первую строчку рейтинга потеря позиций в своем основном бизнесе (по информации Financial Times, Intel, по данным за II квартал, впервые за 24 года уступил первую позицию в списке крупнейших производителей полупроводников Samsung). К сожалению, даже слияние с Mobileye не смогло помочь компании победить в этой номинации. На третьем месте известный чип-мейкер Qualcomm. Американский разработчик совместно с LG основал исследовательскую лабораторию в Сеуле, которая занимается разработкой технологий Vehicle to Everything. Ее миссией является улучшение качества технологий беспилотного вождения, а также развитие технологий connected cars и инфраструктуры умного города для повышения безопасности автономных машин. Очередной альянс заключил Qualcomm с BlackBerry. Компании объявили о партнерстве в сфере создания инновационных автоплатформ. Возможно, в наиболее престижной номинации, разработчиков искусственного интеллекта безоговорочную победу одержала Mobileye. Ее продукцией сегодня пользуются большинство автопроизводителей в мире. Однако в последние несколько лет к ней все ближе и ближе стала подбираться российская компания Cognitive Technologies — единственный из отечественных разработчиков участник рейтинга. Российская компания за короткий срок смогла создать конкурентный интеллектуальный продукт, опережающий по качеству работы коллег по рынку, в том числе и по работе в плохую погоду и на плохих дорогах. Примечательно, что в рейтинг вообще не попала Google и ее беспилотное подразделение Waymo, чьи робомобили якобы намотали больше всего километров в ходе испытаний. По этому поводу авторы исследования пишут: «Google за последние годы фактически свернула свое направление разработок, и сейчас ее статус в секторе создания ИИ для беспилотников не определен. Мы не рассматривали ее в исследовании». На третьем месте среди разработчиков ИИ разместилась китайская Baidu. На более низких местах в этой же категории находятся Uber и Lyft, также ведущие разработки в области искусственного интеллекта для беспилотного транспорта. Но в группе компаний, предоставляющих услуги транспорта (в том числе с беспилотными функциями), их лидерство, совместно с Gett, занявшим третье место, уже не вызывает никаких сомнений. Российская компания «Яндекс» начал тестирование своего прототипа беспилотного автомобиля в зимних условиях. Компания опубликовала видеоролик, в котором автомобиль без водителя передвигается по заснеженной дороге. Комментарии: |
|