ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


По мнению физиологов, это способность человека адекватно и разнообразно решать встающие перед ним задачи. По сути, интеллект — это не просто чтение книг, поглощение информации или навык проходить тесты на IQ. Это возможность разобраться в хитростях и закономерностях окружающего мира.

ФАКТ! Чем выше темпы развития ребенка, тем более он раним, тем легче можно повредить его физическому и психическому здоровью. Если у вас растет вундеркинд в какой-либо области — будьте особенно внимательны и последовательны в его обучении и воспитании.

ИНТЕЛЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ:

ЛЮБОПЫТСТВА — интереса к познанию действительности; ГЛУБИНЫ УМА — способности выделять главное и второстепенное, отделяя необходимое от случайного; ГИБКОСТИ И ПОДВИЖНОСТИ УМА — способности широко использовать имеющийся опыт, преодолевать шаблонность мышления; ЛОГИЧНОСТИ МЫШЛЕНИЯ — способности соблюдения строгой последовательности рассуждений с учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте и возможных его взаимосвязей; ДОКАЗАТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ — способности к использованию в нужный момент фактов и закономерностей, подтверждающих правильность суждений и выводов; КРИТИЧНОСТИ МЫШЛЕНИЯ — способности оценки результатов деятельности; ШИРОТЫ МЫШЛЕНИЯ — всесторонний охват и рассмотрение объекта или ситуации в зависимости от поставленной задачи.

Развитие интеллекта зависит от многих факторов, прежде всего это:

обучение и воспитание; деятельность самого ребенка и роль учителя в развитии познавательной, коммуникативной и моторной активности; среда, социальное окружение, особенности воспитания и бытового взаимодействия с родителями; наследственность; врожденные способности и свойства организма как предпосылки психофизического развития.

Виды интеллекта

Ваш малыш прекрасно рисует, а другой проявляет способности краснодеревщика, заправски собирая из нескольких досок кукольный дом. Можно ли сравнивать их интеллект? Неожиданный выход из этого положения предложил американский психолог и нейрофизиолог Говард Гарднер. В течение многих лет изучая и сравнивая нейрофизиологические основы мышления людей, показывающих высокие результаты в разных областях деятельности людей, он пришел к выводу, что у человека не один интеллект, а комбинация из по крайней мере 9 составляющих — стольким на данный момент ученый нашел доказательную психофизиологическую основу.

СОВЕТ! Подбирайте игрушки, которые помогут в большей степени развить ведущий тип интеллекта у ребенка.

ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

ВЕРБАЛЬНЫЙ — позволяет взаимодействовать с текстами, искусно владеть языком, любить слова и стремиться их исследовать. Дети, у которых он хорошо развит, легко читают, пишут сочинения, не имеют проблем с грамотностью и легко учат иностранные языки. Они рано начинают говорить, тонко чувствуют рифму и красоту стихов, любят словесные игры. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ — рассматривают предметы в их взаимоотношениях и взаимосвязях. Этим детям легко дается математика, они быстро учатся счету и арифметическим операциям. При этом им не надо «заворачивать» математику в забавные игры — и в раннем возрасте, и в школьном обучении им важно увидеть логические взаимосвязи. ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ — способность точно воспринимать зрительные объекты. Любимыми предметами этих детей в школе станут геометрия и черчение; они прекрасно рисуют, тонко чувствуют цвет, стиль, внешнюю форму. Объяснения им надо подкреплять схемами, рисунками, слайдами; книжки выбирать с яркими красочными картинками. МУЗЫКАЛЬНЫЙ — способность воспринимать, исполнять и сочинять музыку в частности и любые интонационные и ритмические построения в целом. Стихи, узоры, чередование последовательностей — все это они схватывают на лету. Детки легко запоминают информацию, когда она подана в рифмованном виде. ТЕЛЕСНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ — совершенное владение телом и искусное манипулирование предметами. Проявляться может двояко — как общее владение телом и умение прекрасно им управлять (танцовщик, спортсмен, и т.п.), так и в развитой мелкой моторике, идеальной для хирурга, скульптора, ювелира и т.п. ИНТРАПЕРСОНАЛЬНЫЙ — умелое распознавание собственных чувств и настроений. ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЙ — умелое распознавание чувств, настроения, душевного состояния других людей, а также использование этой информации для управления их и своим поведением. ИНТЕЛЛЕКТ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ — распознавание и классификация природных объектов, интерес к различным областям естественных наук, биологии. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ — способность к изучению фундаментальных вопросов философии бытия, жизни и смерти, вечности. Малыша, у которого этот интеллект преобладает, будут считать «маленьким мудрецом». Он остро чувствует обиды, как свои, так и окружающих людей.

Все виды интеллекта заложены в каждом ребенке. Различие лишь в пропорциях развития одних видов интеллекта перед другими. А их будут диктовать как врожденные особенности деятельности мозга данного конкретного малыша, так и умелое их использование учителями и воспитателями. И главная роль здесь, конечно, принадлежит родителям. Именно их задача — наблюдая кроху с рождения, постараться понять, за какие «ниточки» мозга малыша стоит тянуть сильнее, на что опереться в выборе методики развития, организации занятий.

Особенности детского интеллекта

Учить малышей не просто: их мышление очень сильно отличается от взрослого. Подходя к ребенку раннего и дошкольного возраста с принципами школьного обучения, мы получаем практически нулевой результат. Расстраиваемся и даже обижаемся — и жаль зря потраченных сил, времени, денег, и кажется, что «наверное, именно мой — такой глупый и никчемный, раз простейших вещей не понимает»... Но если особенности детского мышления и функционирования интеллекта понять и учесть, результат появится очень скоро!

Комментарии: