ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-12-14 09:13
По мнению физиологов, это способность человека адекватно и разнообразно решать встающие перед ним задачи. По сути, интеллект — это не просто чтение книг, поглощение информации или навык проходить тесты на IQ. Это возможность разобраться в хитростях и закономерностях окружающего мира.
ФАКТ! Чем выше темпы развития ребенка, тем более он раним, тем легче можно повредить его физическому и психическому здоровью. Если у вас растет вундеркинд в какой-либо области — будьте особенно внимательны и последовательны в его обучении и воспитании. ИНТЕЛЛЕКТ СОСТОИТ ИЗ: ЛЮБОПЫТСТВА — интереса к познанию действительности; ГЛУБИНЫ УМА — способности выделять главное и второстепенное, отделяя необходимое от случайного; ГИБКОСТИ И ПОДВИЖНОСТИ УМА — способности широко использовать имеющийся опыт, преодолевать шаблонность мышления; ЛОГИЧНОСТИ МЫШЛЕНИЯ — способности соблюдения строгой последовательности рассуждений с учетом всех существенных сторон в исследуемом объекте и возможных его взаимосвязей; ДОКАЗАТЕЛЬНОСТИ МЫШЛЕНИЯ — способности к использованию в нужный момент фактов и закономерностей, подтверждающих правильность суждений и выводов; КРИТИЧНОСТИ МЫШЛЕНИЯ — способности оценки результатов деятельности; ШИРОТЫ МЫШЛЕНИЯ — всесторонний охват и рассмотрение объекта или ситуации в зависимости от поставленной задачи.Развитие интеллекта зависит от многих факторов, прежде всего это: обучение и воспитание; деятельность самого ребенка и роль учителя в развитии познавательной, коммуникативной и моторной активности; среда, социальное окружение, особенности воспитания и бытового взаимодействия с родителями; наследственность; врожденные способности и свойства организма как предпосылки психофизического развития.Виды интеллекта Ваш малыш прекрасно рисует, а другой проявляет способности краснодеревщика, заправски собирая из нескольких досок кукольный дом. Можно ли сравнивать их интеллект? Неожиданный выход из этого положения предложил американский психолог и нейрофизиолог Говард Гарднер. В течение многих лет изучая и сравнивая нейрофизиологические основы мышления людей, показывающих высокие результаты в разных областях деятельности людей, он пришел к выводу, что у человека не один интеллект, а комбинация из по крайней мере 9 составляющих — стольким на данный момент ученый нашел доказательную психофизиологическую основу. СОВЕТ! Подбирайте игрушки, которые помогут в большей степени развить ведущий тип интеллекта у ребенка. ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ВЕРБАЛЬНЫЙ — позволяет взаимодействовать с текстами, искусно владеть языком, любить слова и стремиться их исследовать. Дети, у которых он хорошо развит, легко читают, пишут сочинения, не имеют проблем с грамотностью и легко учат иностранные языки. Они рано начинают говорить, тонко чувствуют рифму и красоту стихов, любят словесные игры. ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ — рассматривают предметы в их взаимоотношениях и взаимосвязях. Этим детям легко дается математика, они быстро учатся счету и арифметическим операциям. При этом им не надо «заворачивать» математику в забавные игры — и в раннем возрасте, и в школьном обучении им важно увидеть логические взаимосвязи. ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ — способность точно воспринимать зрительные объекты. Любимыми предметами этих детей в школе станут геометрия и черчение; они прекрасно рисуют, тонко чувствуют цвет, стиль, внешнюю форму. Объяснения им надо подкреплять схемами, рисунками, слайдами; книжки выбирать с яркими красочными картинками. МУЗЫКАЛЬНЫЙ — способность воспринимать, исполнять и сочинять музыку в частности и любые интонационные и ритмические построения в целом. Стихи, узоры, чередование последовательностей — все это они схватывают на лету. Детки легко запоминают информацию, когда она подана в рифмованном виде. ТЕЛЕСНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ — совершенное владение телом и искусное манипулирование предметами. Проявляться может двояко — как общее владение телом и умение прекрасно им управлять (танцовщик, спортсмен, и т.п.), так и в развитой мелкой моторике, идеальной для хирурга, скульптора, ювелира и т.п. ИНТРАПЕРСОНАЛЬНЫЙ — умелое распознавание собственных чувств и настроений. ИНТЕРПЕРСОНАЛЬНЫЙ — умелое распознавание чувств, настроения, душевного состояния других людей, а также использование этой информации для управления их и своим поведением. ИНТЕЛЛЕКТ ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ — распознавание и классификация природных объектов, интерес к различным областям естественных наук, биологии. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ — способность к изучению фундаментальных вопросов философии бытия, жизни и смерти, вечности. Малыша, у которого этот интеллект преобладает, будут считать «маленьким мудрецом». Он остро чувствует обиды, как свои, так и окружающих людей.Все виды интеллекта заложены в каждом ребенке. Различие лишь в пропорциях развития одних видов интеллекта перед другими. А их будут диктовать как врожденные особенности деятельности мозга данного конкретного малыша, так и умелое их использование учителями и воспитателями. И главная роль здесь, конечно, принадлежит родителям. Именно их задача — наблюдая кроху с рождения, постараться понять, за какие «ниточки» мозга малыша стоит тянуть сильнее, на что опереться в выборе методики развития, организации занятий. Особенности детского интеллекта Учить малышей не просто: их мышление очень сильно отличается от взрослого. Подходя к ребенку раннего и дошкольного возраста с принципами школьного обучения, мы получаем практически нулевой результат. Расстраиваемся и даже обижаемся — и жаль зря потраченных сил, времени, денег, и кажется, что «наверное, именно мой — такой глупый и никчемный, раз простейших вещей не понимает»... Но если особенности детского мышления и функционирования интеллекта понять и учесть, результат появится очень скоро! Комментарии: |
|