Охота на деньги: как заинтересовать западного венчурного инвестора |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2017-12-23 16:30 Западные венчурные деньги нужны российскому стартапу в двух случаях: необходимы связи в конкретной компании и экспертиза в конкретном сегменте рынка либо крупные инвестиции, которые компания не «поднимет» в другом месте. Иными словами, инвестор из США нужен, если вы — Uber и для быстрого захвата огромного конкурентного рынка требуется $100 млн или $1 млрд. Если это ваш случай, а также если ваш стартап нацелен на продажи в США, вот что вам нужно делать. Западные венчурные деньги нужны российскому стартапу в двух случаях: необходимы связи в конкретной компании и экспертиза в конкретном сегменте рынка либо крупные инвестиции, которые компания не «поднимет» в другом месте. Иными словами, инвестор из США нужен, если вы — Uber и для быстрого захвата огромного конкурентного рынка требуется $100 млн или $1 млрд. Если это ваш случай, а также если ваш стартап нацелен на продажи в США, вот что вам нужно делать. 1 Инвестиционный фокус. У большинства фондов среди сфер интереса есть перекос в сторону какого-либо тренда: у Runa Capital — это b2b, у Atlas Venture — биотех, для SOSV это hardware в разных отраслях. Обращайте внимание на специализацию фонда. 2 Портфельные компании. По Crunchbase найдите, кто финансировал конкурентов или компании, близкие по продукту и технологии, — так проще всего выбрать максимально заинтересованных западных инвесторов, — а затем выходите на них. 3 Тип инвестора и средний объем его инвестиций. Подыскивая инвестора, определитесь, сколько раундов вы будете с ним работать. За $100—200 тыс. мало что можно попробовать. Чтобы показать динамику на западном рынке, нужен хотя бы $1 млн, а не у каждого инвестора он есть. Американские венчурные инвесторы, как и везде, — это фонды и бизнес-ангелы, «случайные» и профессиональные (те, что регулярно совершают сделки). Суммы сделок ангелов — от десятков до сотен тысяч долларов. Суперангелы ближе к небольшим венчурным фондам и собирают «синдикаты»: в компанию, которая хочет привлечь $2 млн, суперангел вкладывает $50 тыс. как лидирующий инвестор — и помогает привлечь остальные $1,95 млн и управлять этими деньгами. Между ангелами и фондами — акселераторы. Они, как и фонды, маленькими инвестициями проверяют стартапы (спрос на продукт, жизнеспособность бизнес-модели, динамику команды), а большими — поддерживают их развитие в дальнейшем. Читать также Венчурный фонд оперирует миллионами и десятками миллионов долларов. Фонды отличаются по стадиям и объему денег в управлении — в $20-30 млн или от сотен тысяч до $1-2 млн (посевные фонды). Последние платят, чтобы наблюдать рост и динамику компании, кто клиенты, рынок, а затем доинвестируют в компанию либо покупают, а если она не интересна, избавляются. Есть фонды, управляющие $1 млрд и более, вкладывающие $20-40 млн в одну компанию. Если сейчас надо $2 млн, компании бессмысленно идти в такой фонд, скорее он может стать инвестором через год-два. Отдельно стоят корпоративные фонды, в том числе фонды для M&A — нацеленные на покупку компаний. Google, например, совершает 40—50 таких сделок в год. 4 Оценка компании и доля в ней, которая интересует инвестора. Адекватный опытный инвестор оставляет место для остальных. Считается неприемлемым, чтобы инвесторы владели более 50% компании, по крайней мере до раунда B. Первые два-три раунда инвестирования у инвестора должно быть меньше половины компании. Для американских акселераторов характерна доля от 5 до 10%. 1 Общий объем целевого рынка (Total Addressable Market). Рынок должен быть большим. Возможность компании выйти на выручку в 1 млрд рублей достаточна для российских фондов, а для американских инвесторов интересна потенциальная выручка более $100 млн. 2 Команда и ее бэкграунд. Ваша команда должна доказать инвестору, что сможет довести бизнес до следующего уровня: у вас должны быть специалисты с компетенциями в маркетинге и продажах, в технологиях, в обслуживании клиентов. 3 Технология. Технология дает компании фору — время оторваться от конкурентов. Чем сильнее технология, тем больше отрыв. 4 Тренды. В России мало кто инвестирует в электронную коммерцию или travel-индустрию. Привлекает искусственный интеллект (большинство игроков видят практическое применение) и виртуальная реальность — здесь больше хайпа, чем прикладного применения. На западе — искусственный интеллект (в первую очередь, замена сотрудников «роботами») и большие данные. 5 Динамика. Чтобы инвестор вкладывал деньги, компания должна расти минимум на 50% в год. Компания должна показать график роста в виде «клюшки». Если она показывает пульс, как у покойника, то непонятно, почему это венчурная история. Покажите инвестору динамику «на пальцах»: сейчас у компании 10 банков-клиентов, каждый месяц их больше на X процентов, соответственно, через N месяцев их будет 100. Скорость роста обусловлена тем, что минимально интересная доходность для инвестора — это десятикратное увеличение его инвестиций на горизонте в 3-4 года. Если я вложил миллион, то через три-четыре года должен забрать 10, — значит, необходим рост компании на 50-100% в год, и это не оптимальная, а нижняя планка. 6 Условия входа. Показатели компании могут быть отличными, но если инвестору предлагают за $10 млн 1% компании, в прибыль ему не выйти. Лайфхак: Американские сделки делают на связях Многие американские инвесторы в разговоре признаются, что 99% обращений к ним напрямую уходит в корзину. Нужно знакомиться на конференциях, выставках, искать, кто представит основателя потенциальному инвестору. Связи играют огромную роль. К рациональному подходу всегда добавляется личностный фактор: «А кто эти люди, кто их знает, насколько они будут соблюдать обещанный темп роста и договоренности». На американском рынке очень важен референс, когда тебя приводят за руку и говорят: «Это правильные люди, и они делают правильные вещи». Хорошо бы, ваш бизнес-ангел представил вас фонду для следующего раунда инвестиций.
1 Локальный проект. Американцы финансируют стартапы для американского рынка, другие рынки они не понимают. Как продать Google, Facebook или вывести на IPO, ясно, а что делать с российской, французской, индийской компанией — непонятно. Об американских венчурных инвестициях стоит задуматься, если у компании есть динамика на рынке США или на мировом рынке. Выручка или клиентская база может быть распределена так: 30% — Россия, 30% — Индия, 20% — Германия, еще 20% — США и другие страны. Это уже международная компания, и тогда американский инвестор, готов, по крайней мере, говорить про инвестиции. Любому локальному инвестору интересна компания с динамикой на рынке его страны. 2 Неизвестная юрисдикция. Американский инвестор не пойдет в неанглосаксонское право. Миллионы и десятки миллионов долларов инвестируют, если есть американское юрлицо и выручка не только на российском, но и на международном рынке. Когда у инвестора уже есть 20 портфельных компаний с регистрацией в Делавэре, желательно регистрировать компанию в Делавэре: инвестор знает, как выглядят документы, как работает суд. Компания с регистрацией в Техасе или на Кипре может смутить инвестора. Проще уговорить основателя стартапа пойти в юрисдикцию, знакомую инвестору, чем разбираться в неизвестной юрисдикции. Почему Делавэр: с одной стороны, там облегченные налоги при продаже компаний для инвесторов, а с другой — исторически, за семьдесят лет существования венчурного рынка, привыкли заключать сделки именно там. Inc. – журнал-икона американских предпринимателей. Источник: incrussia.ru Комментарии: |
|